Если сколько-нибудь можешь веровать
Когда прокажённый подошёл к Христу и упал перед Ним на колени, и умолял:
— Господи, если хочешь, можешь меня очистить, — Иисус ответил ему просто,
— Хочу, очистись, — сказал Иисус и коснулся прокажённого.
И проказа тотчас сошла с него.
(Евангелие от Матфея 8:2-3)
В этой истории проявилась вера прокажённого, его полное доверие к Иисусу. Он уверен, что Христос может его очистить, если пожелает.
Но в девятой главе Евангелия от Марка в тексте с 14 по 27 стих описывается случай, когда отец привёл к Христу своего сына, одержимого демоном, и на вопрос Иисуса: — Как давно это сделалось с ним?- отец отвечал: — С детства.
И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его.
И вот кульминация в ответе отца: «…но, если что можешь, сжалься над нами, и помоги нам», — если, что можешь,- отец одержимого подростка не очень верил, что Иисус сможет его освободить.
Возможно, он настолько уже был измучен состоянием сына за долгие годы, ему было трудно поверить в возможность исцеления.
Видимо, этот человек услышал о чудесах Иисуса, находясь в отчаянном состоянии.
Он ухватился за эту возможность исцеления, как за спасающую соломинку.
Поэтому и сказал Христу: «… если, что можешь…».
Иисус, в Свою очередь, увидел, что человек верит лишь по наслышке, он полон сомнения, поэтому Христос сказал ему:
— Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И ещё один момент я заметила в разговоре Иисуса с отцом юноши.
Отец сказал, что его сын одержим духом немым. Иисус же, обращаясь к демону сказал ему:
— дух немой и глухой…
Из этого осознаю, что Господь видит и понимает ситуацию глубже, чем мы. Поэтому и просить Господа надо о большем, чем вижу я сама.
Это один из уроков, полученных при изучении данного отрывка.
Есть и другие:
Вспоминаются слова Христа: «По вере вашей да будет вам». (Матф. 9:29)
Надо приучать себя верить в безграничные возможности Христа, такая вера поможет больше иметь благословенных ответов на молитвенные просьбы к Господу.
Но как приучать себя к вере? «Чувства навыком приучать к послушанию» —
глубже изучать библейские места о вере, о молитве, о чудесных возможностях Христа;
делать памятки о чудесах Христа в моей жизни и в жизни моих близких;
записывать ответы на молитвы;
слушать ободряющие правдивые свидетельства людей о Божьих делах в их жизни.
Но важно также понимать, что, если хоть какая-то вера в сердце и разуме имеется, Господь сотворит чудо, ведь Он сказал отцу юноши «… если сколько- нибудь можешь веровать, всё возможно верующему»;
вспоминаются также слова Христа: «имейте веру с горчичное зерно … и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20), поэтому не стоит измерять свою веру, главное, её иметь и с помощью Господа взращивать и укреплять;
«… если хоть сколько-нибудь можешь веровать», и дальше «… всё возможно верующему». От меня требуется, чтобы смогла хоть сколько-нибудь веровать, от Господа – чудеса по моей вере и молитве.
Мы разобрались, что человек, обратившийся к Иисусу имел очень мало веры, «если что можешь», можно понять приблизительно так: — возможно Ты, Иисус, и не можешь, но попробуй, вдруг получится.
Но даже при такой слабой вере, в тяжелейшем случае одержимости, Иисус сотворил чудо освобождения юноши.
Правда, отец, сказал ещё и такие слова: «Верю, Господи, помоги моему неверию» (вероятно, здесь перевод не очень точный, по логике должно быть сказано, помоги мне верить сильнее), значит, и нам стоит просить Господа помочь нам верить, когда мы чувствуем, что не очень-то верим в данном конкретном случае.
Но есть и другое место в Евангелии, где говорится: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6И дивился неверию их…». (Марка 6:5-6)
Значит, совсем без веры мы не можем получить чудо от Господа.
Что делать, чтобы не было такого препятствия?
Всё, что отмечено выше, для укрепления веры;
+ избегать анти веры – слова неверия, особенно после молитвы.
Например, молимся о том, чтобы Господь освободил человека от алкогольной зависимости, а сами в разговоре с людьми проговариваем:
— Я вообще-то молюсь, чтобы Бог его освободил от пьянки, но разве этот алкаш бросит когда-нибудь пить?
Или подобная ситуация с болезнью: молимся, а в разговорах говорим – болезнь-то уж сильно запущенная.
И забываем, что Иисус бесноватых освобождал и не только больных исцелял, но даже мёртвых воскрешал;
надо избегать также совместной молитвы с людьми, которые не верят в то, о чём мы молимся.
Например, есть такие исповедания среди христиан: — Время чудес прошло. Чудеса творил Христос и Его апостолы, а нам это не дано.
Но, если я верю написанному слову Божьему: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же», — я не стану молиться с такими полуверующими, и не доверю им свою молитвенную нужду.
Считаю, что вообще надо подбирать союзников по молитве аккуратно, и если не нахожу отвечающих моим принципам, выработанным по слову Божьему, предпочитаю лучше молиться самостоятельно, чем подвергать молитву опасности — остаться не отвеченной.
К примеру, некоторые люди не очень разборчивы в выборе слов, как в разговоре так и в молитве.
Такие могут сказать в молитве, обращаясь к Господу: — Тряхни его хорошенько …
Но я не хочу потрясений любимому мною человеку, я, напротив, молюсь о милости и благодати.
Если Господь кого-то хочет привести к благоразумию через потрясения, Он Сам это сделает, зачем усугублять положение человека?
Другие любят осудить человека в молитве. С такими я тоже не стану молиться вместе.
Иисус сказал ученикам однажды: «Не знаете, Какой Дух в вас обитает».
Я верю, что Бог, вообще, вложил силу в слова людей. Тем более, мы, верующие в Иисуса Христа, не всегда сами до конца осознаём, как сильны наши слова.
Словом Творец сотворил Вселенную, а мы Его дети, надо об этом не забывать.
Поэтому, я лучше буду благословлять человека, чем осуждать его в ад своими молитвами.
Я скажу в молитве о раздражительном человеке: — Благословляю его миром и покоем, и добротою сердца. Но не буду судить в молитве: — Этот (Иван, Борис или другое какое-то имя), он такой раздражительный, он такой злобный. С ним разговаривать даже сложно, не знаешь, как он отреагирует на слова, обращённые к нему.
И не только в молитве, но даже в простом разговоре, не стоит плохо говорить о людях. Надо учиться осуждать грех человека, различать дух, который через него действует, но не судить при этом самого человека. Ведь Иисус сказал: — Не судите…
Таким образом, я стараюсь очень осторожно искать союзников в молитве, и когда не нахожу «правильных» молитвенников, молюсь перед Господом сама в Духе и Истине.
24.07.19 г. Татьяна Гопина - Лобанова
Свидетельство о публикации №220051000205