Гадалка

     - Она не шарлатанка! У неё и мать и бабушка были гадалками. Представляешь, она даже имя моей дочери угадала, а Таньке из бухгалтерии предсказала встречу с её будущим мужем. Сходи. Я же вижу, как ты о муже тревожишься. Вон уже на себя не похожа, одни глаза остались.
     Последний год муж кочевал из одной больницы в другую. Каждый новый врач прописывал свою схему лечения, отвергая назначения предыдущего доктора, которого только профессиональная солидарность не позволяла назвать шарлатаном. Хотя мне уже начинало казаться, что врачи не знают, что делать и пробуют что попало. А последний предлагал совсем уж радикальное. Мне нужно было принять решение - отдавать ли мужа в его руки. Надежда на то, что карты подскажут  была глупой, но я всё таки решила последовать совету коллеги.

     - Проходи туда, я сейчас.
     Цыганка указала на комнату, а сама пошла прикрыть дверь в другую, где я рассмотрела крупного мужчину типичной цыганской внешности, вокруг которого бегали то ли пять, то ли больше детей разного возраста.
     - На кого гадать будем?
     - На мужа
Я  тяжело вздохнула.
     - Когда выпьет бьет тебя?
     От удивления я отрицательно мотнула головой. Цыганка удовлетворенно кивнула приняв мое удивление за признак того, что она на верном пути. Мой измученный бессонными ночами вид она приняла за обреченность жить с пьяницей. Откуда ей знать, что муж мой и в прежние годы почти не пил, а теперь и подавно. Но стереотип сработал и она удовлетворенно  начала раскладывать карты.
     - Кто такой Витя?
Я пожала плечами.
     - А Володя?
Опять мимо.
     - А Сережа? Он друг твоего мужа?
     Больницы не очень то способствуют приобретению новых друзей, да и старые   растерялись по той же причине. Но цыганка неплохо справлялась - называла имена популярные в моем поколении. Желая узнать, что будет дальше, я кивнула согласившись на Сережу, хотя это имя никого мне не напоминало.
     - Так ты не называй мужа пьяницей. Это Сережа его сводит. А муж твой не пьяница.
     И я ещё что-то должна этой шарлатанке? За такой  “психоанализ”? Уйти не заплатив было бы вполне справедливо. Но за стенкой сидел большой мужчина и бегали маленькие дети. Мужчину я боялась, а детей было жалко.
     Я положила деньги на стол и молча вышла из комнаты.
Помогла ли мне цыганка? Как не парадоксально, помогла. Хотя трудно сказать, в какую минуту было принято решение, но от неё я отправилась в больницу, чтобы забрать мужа домой. 


Рецензии
Шарлатаны есть в каждом деле. Не верю гадалкам, не верю в приметы. Атеист. Но в способности некоторые... И некоторых.
Товарищ мой институтский, Володя Арсеньев, вернувшись из Мали, где он работал несколько лет, рассказывал:
- Удивительная страна! Я это понял в первый же день, когда только ехал из аэропорта. Меня сопровождал переводчик, из местных, он встретил меня у самого трапа, но по сути оказался не нужен - я же и по-французски говорю, и даже 2 местных языка знал. Сидим, молчим. И вдруг он говорит:
- У Вас такой озабоченный вид... Наверное, Вы переживаете, как там Ваш ребенок - он же был тяжело болен, когда Вы уезжали...
- Как он мог узнать об этом? Я же ни ему, да никому в дороге не говорил об этом?! И ЧТО ОН ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ПОКАЗАВ МНЕ, ЧТО УМЕЕТ ЧИТАТЬ МЫСЛИ?

Александр Парцхаладзе   08.02.2023 23:31     Заявить о нарушении
О! Интересная история Вашего друга. Тут я в теме. Встречались люди с необычными способностями, которые невозможно объяснить ни самовнушением, ни чем-то рациональным. Мир необъяснимого очень велик. Взять хотя бы бесконечность вселенной или квантовую физику 😀
С уважением,

Елена Быстрова   09.02.2023 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.