Эссе о воспитании, философии и биосфере

                ВВЕДЕНИЕ

Главенствующей обязанностью родителей является воспитание детей, а основной задачей государства является создание благоприятной среды для их будущего существования еще до того, как они появятся на свет. Следующее поколение зависит от нынешнего и тот образ жизни, который ведет поколение этого времени, отразится на будущем. Те принципы, которыми владеет и регулируется общество на государственном уровне, и которые путем целенаправленного формирования приводят к образованию личностных качеств человека в нынешнее время, будут отражены в будущем времени.
Хрупкое равновесие мира между природой и человеком всегда было обусловлено лишь деятельностью человека и его отношением к окружающей среде. Возможно, находясь в общем государстве биосферы, формирование личности не происходило по ее образу и подобию, что впоследствии приводило и приводит лишь  к «очеловечиванию» природных комплексов.  Привычка контролировать жизнь вокруг, через собственное, не до конца осознанное восприятие природной действительности, вывело человека за зеленую черту дозволенной меры.
Сама природа, через имеющиеся в ней творения, способна научить и дать знания, потому что когда-то сделанные человеком открытия, являлись лишь зеркальным отражением того, что существовало всегда. Таким образом, через окружающий нас мир, происходило воспитание многих тысяч поколений, которые просвещались через научные открытия и неоспоримые доказательства природной индивидуальности, хоть и не большинству, но понятной немногим. Сегодняшнее время нам показывает, что большее привело к обесцениванию глобального и поставило перед вопросом: «Как сохранить то немногое, что является нашей планетой?»


                ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

Нынешний мир, общество и окружающая его среда, состоящая из обильного разнообразия живых организмов, является продуктом деятельности некогда начавшегося отсчета, который отразил себя в бесформенном человеческом эгоизме.
В период XIX – начала XX вв. произошел резкий сдвиг в развитии общества. Становление индустриально-капиталистических отношений в странах Европы и в России чётко обозначило проблемы разрыва человека с природой, подавления творческой сущности человеческой личности рамками фабричной специализации [1].
Таким образом, напряжение в отношениях природы и человека ознаменовало выпуск всё большего числа воспитанников, которые имели совершенно потребительское отношение к окружающему их миру, ведь им был показан чарующий пример безвозмездного отношения к природным ресурсам, которое заключалось во вседозволенности.  Одна ценность была заменена другой точно так же, как душу заменили плотью и последнее поставили выше первого, что привело к аморализму. Из внутренности природы нещадно стали выкачивать и вырывать все, что могли унести, и из чего возможно было делать пользу для общества, забывая про наносимый вред окружающей среде. Этот показательный пример привел к тому, что человек превратился в своего рода консумента, который способен только забирать, а не отдавать. Таковой пример «патриархов загрязнения окружающей среды» передал своим последователям закон о всестороннем единолично-общественном эгоизме.
В.И. Вернадский, как говорили и говорят доныне, предсказал такое поведение и писал о некой Ноосфере, которая является синкретизмом взаимодействия общества и природы, где основная роль, разумеется, отводится человеку.
Через всё это им было сказано: «В буре и грозе родится Ноосфера, в уничтожении войн и голода впервые выразится проявление нашей Планеты как целого и будет первым проявлением перехода Биосферы в Ноосферу, в котором человечество станет мощной геологической силой, где сможет геологически проявиться его мысль, сознание, разум» [2].
Основная творческая деятельность человека станет, всех ка одного, направленной на изменение не себя, а всего вокруг. Это было исконно и весьма предсказуемо, не качественные, но количественные характеристики всегда интересовали подавляющую часть человеческого общества более всего и не менее того. По всей сути, Вернадского В.И., можно назвать таким же «пророком», как и Уинстона Черчилля в свое время, когда тот «предсказал» начало войны почти через год (в общем, Черчилль говорил о промежутке от нескольких месяцев до нескольких лет) после так называемого «Мюнхенского сговора» привезенного в Англию ее тогдашним премьер-министром Невиллом Чемберленом 1 октября 1938 года. Но, а после всего, 1 сентября 1939 года в 4 часа 45 минут утра немецкая армия без объявления войны вторглась в Польшу (которая была в союзе с Францией и Англией, и которой пришлось пожертвовать ради политики умиротворения). Вторая мировая война началась [3].
Точно также, однажды, и началась деструктивная политика в отношении биосферы. Многие вдруг стали терпимы и один за другим ареал обитания со своей флорой и фауной стали отдавать, ради политики умиротворения идеологии бизнеса, под заводы и фабрики.
В то время войны, многие научились ценить то, что у них было, и ныне, человечество приходит к тому же спустя много лет, понимая, что если не остановить этот процесс медленного самоубийства, придется ценить крохи с всеобщего природного стола.
Вильям Шекспир в своем монологе из комедии «Как вам это понравится?» писал: «Жизнь – театр, а люди в нем - актеры» и порой, наблюдая, можно заметить как эта «игра» находит свое отражении в лицах тех, кто в своей собственной небрежности позволяет бросить хоть одну бумажку на прекрасный ковер травы. Закон посредственности позволяет в одном увидеть миллионы, поскольку такая одиночная манифестация приводит к множественной, но обратного эффекта наблюдается в разы меньше. Таковой эффект можно определить как врожденную склонность ко злу и чрез него понятия смешиваются, становятся однородными и любовь с ненавистью определяются как одно к другому. Лермонтов М.Ю., в своём произведении «Демон» отразил подобный феномен следующим образом: «Я царь познанья и свободы, я враг небес, я зло природы…» тем самым выделяя разумное существо как причину бедствий. Человек в своей природе делает подобное: отец не убирает за собой мусор после пикника, не уберет и сын; мать заезжает на тротуар на своей машине, в большем проценте заедет и дочь. Закон посредственности, театр,  врожденная склонность ко злу – можно называть это по-разному, но ясно одно, что если мы сами не покажем достойный пример отношения к тому дому, в котором мы живем, и не станем за ним ухаживать, не станут и не будут ухаживать наши дети. Разве можно назвать человека «венцом творения» и пробудить его совесть от подобного титула?
Нам следует быть осмотрительными и относится прежде бережно, и с любовью к нашим детям, показывая им красоту и величие мира, не забывая сказать и о нынешних недостатках, а после, на своем примере, научить их бережному отношению к природе через те законы, которые им должно преподнести и показать, что они могут исправить те ошибки, которые начали исправлять когда-то или уже сейчас – мы.
Фонд «Общественное мнение» произвел опрос 1500 респондентов из 104 населенных пунктов с вопросом экологической ситуации в мире, и данные были следующими: большинство россиян (61%) полагают, в настоящее время в мире проблемам экологии уделяется слишком мало внимания. Согласно данным опроса, половина россиян (50%) оценивают текущую экологическую ситуацию как плохую, 39% - как удовлетворительную, 4% - как хорошую, а 8% затруднились ответить. Кроме того, 64% опрошенных считают, что в последние годы экологическая ситуация в мире ухудшается; 22% респондентов заявили, что ситуация не меняется; 7% - улучшается и еще 7% затруднились ответить [4, 5].
Понимание есть, принятие имеется, но вот осознание - это то, что проникает до глубины составов и мозгов и судит помышления сердечные, давая возможность прийти к разумному умозаключению, которое поможет найти консенсус с природой и передать это хрупкое равновесие будущим поколениям в надежде на то, что они сохранят его точно также, как Рауль де Шаньи и Кристина Даэ сохранили свои пылкие и чистые чувства, вопреки мрачным событиям и чудовищным проделкам «Ангела Музыки» – Эрика, который есть и находит своё отражение в нынешних и всегда живущих жителях земли, чьи слова говорят о мире и гармонии, но за маской скрывается врожденное уродство и глубже – бесчинство по отношению ко всему. Только сорвав все маски и выйдя из камеры иллюзорных пыток, где в отражении зеркал и в духоте помещения можно представить наяву картины этого прекрасного мира, но лишь в болезненном бреду, возможно, подобно Персу, научить нынешних Раулей де Шаньи, видеть настоящее и прекрасное вокруг себя.

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Без сомнения, предметом всяких споров и толков в будущее время станет возможность сохранения того, что утрачивается теперь, но является ли это искренним раскаянием или действительным чувством вины? Скорее всего, что каждому под силу понять. И как из всем известного советского фильма «Последнее лето детства» поется: «если б каждый из сограждан дал мне по рублю», то стало бы ясно, что если б каждый из сограждан собирал мусор и выкидывал его в свой отведенный контейнер, не сорил на улице, убирал за собой во всех местах своего нахождения, то мир стал бы чище и много радужнее.
Несмотря на минусы ювенальной полиции, лгбт и другие категории, в Швеции, дети, чуть ли не с пеленок, учатся выбрасывать мусор в нужное место и убирать за собой. И такие образовательные программы существуют  в детских садах и в школах. Однако, это пряник, но кнут имеется в Сингапуре в виде огромных штрафов за нарушение «чистых норм» в городе,  и та, и другая системы нашли себя в применении, но и это не дает гарантий, поскольку экология в своём роде стала более схожа и даже едина с экономикой, последняя из которых идет больше в сторону сопряжения с прибылью, нежели со стандартами санитарии, как это можно наблюдать в Индонезии с ее рекой Читарум.
Всё происходящее показывает, что до идеального примера еще далеко, но до катастрофы всемирного масштаба близко. Потому необходимо сжать волю в кулак, признать свои ошибки, смириться перед неизвестностью и смотря на всё содержание биосферы понять, что мы ее часть и, невзирая на свой разум, одно целое с нею. Она есть проводник и книга к чему-то или кому-то большему.


                СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Болховитинов Н.Н.(отв. ред.) История США. В 4-х томах. Том 2 (1877-1918). – 272-273 с.
2.Вернадский о Ноосфере / А.В. Торкунов, Э.М. Галимов, А.А. Гусейнов, Л.М. Зеленый и др. // Знание-сила. – 2003. - №12. - (918). - 9 с.
3.Дюнкерк. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 288 с. (1 с.)
4.Риа Новости / Опрос показал, как россияне оценивают экологическую ситуацию в мире [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20191025/1560211828.html (Дата обращения 10.05.2020)
5.Фонд «общественное мнение» / Доминанты / Оценка экологической ситуации в мире [Электронный ресурс]. URL: https://media.fom.ru/fom-bd/d422019.pdf (Дата обращения 10.05.2020)


Рецензии