Благодать. Зачем дается?

"Для верующих Ему Господь Иисус Христос преобразовал и действительность и жизнь. То, что для других является случайностью, для христианина есть закономерность; то, что для других является бессмысленным страданием, для христианина есть приобретение совершенства и терпение во спасение; то, что для других является чудом, для христианина есть простая добрая реальность и стиль его жизни..."
Н. П. Кормаков.



******************************
О,  мой Господь! 
Ты так велик, а я мала.
Я так слаба. Ты, Боже свят
И крепок силой безмятежной.
Но рвётся в высь из уст
Тебе  моя хвала.
И сердце наполняется надеждой...

*******************************

Почему Господь посылает человеку чудо?
Что за явление, в чем его природа?
Происходит чудо прежде всего по милости Бога.
Будем простодушными - узрим чудеса.
Такой человек, , не возгордится, не будет вещать всем подряд: "я - особенный, я необыкновенный!", а примет чудо скромно и останется благодарным. За проявленное доверие.

А теперь мой рассказ..

Совершенно не выспавшись ночью, прилегла отдохнуть.
Незаметно для себя, я погрузилась в краткий сон.
И вдруг поняла, что со мной говорят!
- Ты хочешь стяжать благодать.
 А что хочу Я? Окутать негой твое сердце или увидеть твой духовный рост?
Эти слова поступили в мои мысли, как некая четкая, неприложная информация, не подлежащая обсуждению. Принимай ее и точка.
Я вздрогнула от неожиданности и открыла глаза.
Чтобы не попасть на крючок искушений, губительных для христианской души, как слабой, так и окрепшей в своем духовном росте, один мой друг рекомендует следующее:
В случае поступления какой-либо информации от Бога, на наш взгляд, или каких-нибудь знамений, следует в срочном порядке начинать благодарить Иисуса за благодать.
Если все перечисленное выше пришло от Него -
Вы почувствуете легкость и спокойствие, если не от Него - придет смятение души.
И я стала благодарить.
... Смятения души не наступило. Напротив, я ощутила приятную легкость.
И мне припомнились события этого утра. Я говорила с мамой по телефону. Рассказывала маме, как одна очень уважаемая мной женщина предлагала мне почитать Евангелие от Варнавы и даже прислала мне ссылку. Я говорила маме очень горячо от всего сердца - что не буду читать этот "вариант" изложений о Христе.
 Ведь исходя из содержания этого " варианта" , становится ясно, что кто-то пытается притянуть Бога за уши к земному и сравнять Его с простым смертным.
Ведь в  " Библии" от Варнавы говорится, что Иисус не был распят и что Он был праведником  с человеческой природой и точка.

А я говорила маме, что видела ранее, совсем давно , во сне Распятого Иисуса на Кресте. Крест отличался от того, который изображают на иконах... Говорила, что верю в Иисуса -как Божьего Сына...
Что я прихожу  в храм ко Христу и сердце поет , и душа радуется...
И главное для Христианина - не изучать сомнительные повествования о Христе, а стяжать (обретать) благодать!
Вот мне и ответ от Господа... стоит не только
Стяжать благодать, но и возрастать духовно!
Слова Господа во многом относятся к нам, православным.
Многие ходят в храм - чтоб отдохнуть душой.
Успокоиться, почувствовать себя обновленным от мирских забот... И все! На этом духовная жизнь заканчивается. Ходят за благодатью, как за опиумом!
Пригубить бальзам для души и забыться.
А на выходе из храма, смахнув слезу умиления, обретаем себя прежних...
Вот вам и весь духовный рост!
На смену этим мыслям пришли таковые. А ведь Библия способствует нашему духовному росту или нет? Зачем вообще ее читать? Кто- то читает из любви к Спасителю, кто - то ищет в ней ответы на важные вопросы. А кто- то , прочитав пару раз и "уяснив основное" - ведь там " все одно и то же", и вовсе - приносит Библию в храм, как более не нужную книгу...
Есть у меня знакомые, которые вычитывая в день множество молитв, не открывают Библию вообще. Стоит она на полочке, и ладно...
На следующий день ко мне подошел сын и сказал, я была удивлена - он дал мне ответ на тот вопрос, который крутился у меня в голове - зачем  читать Библию?
- Мамочка, я все понял! Библия - это то же самое, что и молитвы, только еще сильнее! Кто читает Библию, тому дают еще одного Ангела-Хранителя! Того , кто читает Библию, Бог лучше слышит! И человек лучше слышит Бога. Только давай не будем говорить об этом неверующим! Ведь если они посмеются, то человеку, который верит, будет обидно, он даже почувствует, как будто его при этом побили палкой!
Как вы думаете, откуда в детской голове взялись такие мысли? Не каждого взрослого они они посетят!
Вот слова одного мудреца по этому поводу:
"Обнимайте малышей под любым предлогом.
Ведь от маленьких детей еще пахнет Богом..."

Часто, когда мой младший сын читает вслух Библию - иконы в шкафу за стеклянной дверцей издают благоухание. Сын открывает стеклянную дверцу, вдыхает аромат и ручками, будто пригоршнями, "загребает" аромат от икон и погружает свой носик в ладони.
Спросила - зачем? Сын сказал - чтоб больше аромата из Райского сада вдохнуть.  Ведь его прислал Боженька!
Вот такие чудеса иногда присходят в нашей жизни.

Но главное, не только радоваться от души, соприкоснувшись с Божьей Благодатью, но и расти духовно!
Давайте попробуем...
Как? Да очень просто - хотя бы одно доброе дело в день. Малое доброе дело имеет большой вес.
Особенно, когда совершая его,  ты думаешь о Боге.
Не стоит рассуждать умно и длинно. Истина лежит на нашей ладони...
Давайте нести добро в этот мир.
Слава Богу за все!


Рецензии
2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: ""отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою"".
3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.
9 ""Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?""
10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:

Наталья, данный контекст из Песни Песней возможно отражает ситуацию.
5 "Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка" - образ благодати.
То есть, мы действительно можем покоиться в благодати, бездействуя. "Не открываем" Господу, когда Он призывает. Потом Он исчезает, и мы начинаем Его искать возможно проповедуя, если не можем обрести Его жизни в нас. Собственно, служение христиан в том и заключается, чтобы проповедовать Христа и в Нём Благую Весть.
С уважением,

Михаил Пушкарский   15.02.2021 11:27     Заявить о нарушении
Ну и конечно делать добрые дела.
Мф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Михаил Пушкарский   15.02.2021 00:39   Заявить о нарушении
Михаил!
благодарю от всего сердца
за такой удивительный отклик!
особенно удивительно тонкое понимание присутствия в простом сложного...

Ната Гранковская   15.02.2021 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.