Геймер против зомби

Могло быть хуже

«Грядёт Коллапс, и мы уже начали Жатву... но бояться нечего» © Вера Сид. Far Cry 5

 

00:00 Сигнал входящего сообщения. Пять раз подряд. Народ, вы серьёзно? Ладно я сижу, играю, но вам-то чего не спиться? Инстаграм, нужно удалить это приложение нафиг. Зачем только регалась? Хз. Ну ясен пень сообщения в директ, опять Мышь развлекается. Сториз, хоть не с закрытых акков и на том спасибо. Прикольно, хотя грим для зомби как-то фу. Интересно это у них флешмоб такой? До самайна далеко. Нужно будет загуглить.

01.48 «Ты всё ещё не понимаешь. Ты даже не знаешь, что делаешь, да? Иосиф верит, что она спасёт нас. Но только ты решаешь, что будет дальше. Ты начало. И ты конец. Всё должно; было случиться так. Ты пройдёшь путь. Ты спасёшь шерифа. Ты станешь героем. А потом... выберешь. И если не послушаешь его... он был прав». Помощник, харе приходы ловить! Вперёд мочить сектантов!

03:15 Так, захватываю аванпост и спать. Честно.

11:33 Где я? Кто я? Сколько времени? Кошка, блин, слезь с меня. Вы нафиг оборзели, а ну, брысь отсюда! Что мяу, что мяу?! Пакет с кормом открыт. А, ну да, морда толстая не влазит.

11:45 Нужно чекнуть новости. О Мышь звонит. Говори помедленнее мать, я только проснулась. Сейчас ноут загрузится.

11:47 Охренеть.

11:48 Ять!

11:49 С собакой как гулять?

11:50 Нужно было вместо Нёрфа покупать арбалет.

12:07 Спокойно. Вдоооох-выыыыдох! Я живу у чёрта на рогах. Здесь даже интернет — это чудо. Нужно поесть.

13:20 Так, строительный пистолет — это хорошо. Боги благослови ремонт. Отвёртка. Тоже ничего. Книги? Ну хз, пусть полежат. Консервы. Ну хоть от голода не помру первую неделю. Рассыпной чай. Была бы горячая вода.

15:00 Идти на улицу или не идти? Вроде никого. Страшненько.

15:20 Так, намотать сопли на кулак. S.T.A.L.K.E.R., Resident Evil, DOOM, мать его, пройдены!

15:30 Лучше бы Far Cry, ну или Fallout.

16:01 Тишина. Всё не так уж плохо.

16:05 Кстати, самое время испытать радио. Я же не одна такая поехавшая?

16:28 Работает. Сама в шоке.

16:30 Мышь. Нужно организовать канал связи. Или забрать её к себе.

16:33 Зомби! Твою же налево. Мы все умрём!

16:39 Отставить панику. Я везучая. До сих пор не убилась, хотя пыталась.

16:59 Зомби.

17:40 Нужно выяснить скорость и способ распространения пандемии. А вдруг воздушно-капельным? Да не, бред.

19:00 Паника в интернете страшная сила.

19:19 Нужно составить план. Энергия будет не всегда. Запас продуктов. Оружие. От «Сайги» остался один патрон. Лох — это судьба.

19:23 Можно ли включать свет?

19:25 Не буду.

20:36 Шаги на улице. Собаки лают. Но люди не разговаривают. Странно

20: 55 Кажется, ушли.

21:01 Когда я последний раз ложилась спать в девять вечера?

03:05 Стук в дверь. Чуть не остановилось сердце. Я социофоб. Теперь навсегда.

06:07 Уже светло. Спалось плохо. Не думаю, что будет лучше.

06:10 В городе есть магазин оружия. Даже два. Но стоит ли туда идти? Вряд ли. А вот в охотничий домик в лесу можно. Нужно ли?

07:15 Пойду, сидеть дома не вариант. А вот всё полезное нужно спрятать. Может удастся вернуться.

09:02 В лесу хорошо.

09:03 Зомби. Мать его, зомби! Настоящий. Тихо, спокойно. Без паники. Бежать нельзя. Услышит.

09:04 Быстрей беги дура! Боги благослови кардио.

09:07 Я везучая. Но ошмётки мозга это фу. У меня походу стресс. Даже не тошнит. Вперёд.

10:15 Патроны. Ура. И бухой в хламину охотник. Или не бухой?

10:17 А не, норм, точно бухой.

11:00 Книги! У меня была книга по выживанию. Блин электронная или бумажная?

11:01 Ять!

14:08 Бумажная. Есть охота.

14:35 Живём.

15:30 У меня есть всё, ну почти, для арбалета.

15:46 Так, я технарь или нет?!

15:50 Технарь.

16:00 Или нет.

16:05 И сварки тоже нет.

16:59 Нужно успокоиться и расслабиться. Я с ума сойду быстрее, чем меня сожрут.

17:08 Мой дом моя крепость.

17:10 Дверь на втором этаже!

17:11 Норм. Закрыта.

17:40 Радио что ль послушать?

17:45 А не, комп включился. Ещё не всё потеряно.

17:59 В смысле высокоразвитая цивилизация?! Иллюминатов и рептилоидов забыли?

20:20 Подведём итоги. Основных версий начала пандемии три. Инопланетная цивилизация. Вычёркиваем. Мировое правительство. Туда же. Вирус? Почему бы и нет. Что мы знаем о заражённых? Остаточные явления мышечной и даже речевой памяти. Агрессивны только 5%. Я говорила что я везучая? Пятна на коже. Напоминает чуму. Кстати, симптомы очень схожи. Почему трупы встают? Вопрос. Почему бо;льшая часть из заражённых впадает в апатию и просто слоняется по улицам? Ещё один. Всё же передаётся воздушно-капельным? Возможно. Часть из заболевших пугает народ пятнами, но не умирает, а тем более не воскресает. Разный инкубационный период? Зависит от особенностей организма? Кто его знает. Откуда пошло распространение? Официальные новости молчат. На форумах и просто в обсуждениях столько версий, что кукушка едет. Есть охота.

21:07 Спать. И пусть мне не приснятся зомби.

23:13 Твою мать, безымянные! Уж лучше зомби.



***

Чик-чирик

Я привожу тебя на райскую планету, за два миллиарда световых лет. А ты хочешь обновить твиттер? (с) Доктор Кто.

Полевики, есть место по штаб и под лут тоже. Чекайте battle.net, тег Izabell#1234 . Или около страйкбольной площадки на выезде из Отрадного, каждый вторник.



***

Кодекс мародера

Сначала стреляй, потом сомневайся. © Тайкус Финдли. StarCraft 2: Wings of Liberty

Знаете почему полевики самые лучшие? Мы можем всё. Собрать арбалет на коленке? Запросто. За ночь пошить костюм на фест из шторы? Дайте два! Приготовить на костре, иногда из сомнительных продуктов, блюдо достойное французских ресторанов? Была бы ложка. А в завалах антуражки можно найти поистине удивительные вещи. Это те самые люди, у которых дома есть дюралевые мечи и боевые луки.

Всё это требует физической и психологической подготовки. Думаете сыграть эльфа легко? Попробуй прокрадись мимо вражеского часового, или спрыгни на лазутчика с дерева, не убившись сам и никого не покалечив. Музыкальные инструменты — отдельная тема. Кстати, флейта чья? Они знают множество историй и сказаний, а если нужно придумывают на ходу, попутно зашивая порванный рукав. А ещё полевиков очень легко поделить на классы, согласно умениям. Было бы кому руководить.

Мародёр, разведчик, вор, разбойник, иногда пират. Что их объединяет? Зачастую схожие скилы, прокачанный стелс, по несколько единиц в удачу и зоркий глаз. Владение оружием: дистанционное или ближнего боя. Редко кто выбирает сразу два (либо на высоких уровнях). Выносливость и не очень много очков здоровья. Если противник жив после одного, ладно трёх ударов, а у босса больше половины здоровья — пора валить!

Почему я мародёр? Мелкая (стелс), десять лет кардио (выносливая), «Сайга» (дистанционное оружие), есть собака (зоркий глаз, острый нюх и суперслух), про удачу уже говорила? Винтовку я никому не отдам. Моя прелесть. Пёс в принципе ни с кем не пойдёт по доброй воле. Он вредный.

Небольшой свод правил:

1.Попрыгай. Звенит? Переложи. И ещё раз.

2. Не бери больше чем можешь унести. Про выносливость все помнят? Ну так вот, это не Assassin’s Creed Odyssey, где у тебя бездонный инвентарь, это Foundation, взял шесть кирпичиков и несёшь. Допустим, маунт повышает переносимый вес, но у него тоже есть предел.

3. Не можешь унести — спрячь. Да ладно, все мы так делали.

4. Спрятал? Запомни место, а лучше запиши. До сих пор печально, что не смогла повторно найти в лабиринте сундук со снаряжением.

5. Береги патроны. Ты не Ник Валентайн с бесконечным боекомплектом (Мьёл со стрелами), а Выживший (Довакин) и он у тебя ой как ограничен. Не забываем про выносливость.

6. Респавна, да и сохранений нет. Очки здоровья не восстановятся от бинтика, а волшебный стимулятор и антирадин ещё не изобрели.

7. Не оставляй следов. Штаб — это всё, и его нужно защищать. Или просто не дать возможность найти.

8. Отдыхай. Все помнят про выносливость?

9. Скопления людей (зомби?) лучше обходить стороной. Вернись попозже.

10. Делись местоположением ловушек с командой. Мало ли.

11. Записывай. Забудешь же половину.

11. Не ленись. Прогресс навыков имеет свойство падать.

12. Продолжай список набирая опыт и повышая lvl.

Ну как-то так. Не вешай нос, и не такие миссии проходили.



***

Одержимость

 

- Что с тобой случилось?
- Это ты мне скажи, доктор. © Ангел и Жнец. Overwatch

 

Холодно. Пусто. Какое всё серое и невзрачное. Я жива? Не думаю. Простой лаборант. Смерть сплела саван. Мысли путаются. Разум гаснет.

Цвет. Красный. Живое сердце. Бьётся. Моё? Для меня? Далеко. Очень. Зовёт. Нужно идти. Бежать.

Мысли. Чужие. В моей голове. Красный стал ярче. Я близко? Шорох. Шаги.

Испугалась. Красивая. Не помнит меня. И я не помню. Но должна. Имя. У меня есть имя. И у неё. Память. Ушла. Глубоко. Вскрыть. Красный свет. Я иду.

Убегает. Боится. Я монстр? Чудовище. Убила человека. Приятно и немного забавно. Бесполезно. Я вижу свет.

Подразделение. Фантомов больше нет. Мы искали вакцину. Предательство. Смерть. От руки друга. За что? Почему ты меня убила?

Мысли. Бьётся сердце. Не знает кто она. Память. Озеро. Раньше, что было раньше? Где оно?

Не убегай. Прошу. Я хочу знать.



***

Ха... суеверие

 

Ходят гули у дороги, съели руки, съели ноги. Скоро им жратвы не хватит. Так что ты смотри, приятель! © Детская считалка.

Песец. Пушистый зверь из северных провинций. Подкрался незаметно. Для кого составляли правила и кодексы? Бестиарий нужно читать, в обязательном порядке. Как и проходить обучение. Что мы не знаем об РПГ? Система управления зачастую разная, кнопка в одной игре отвечающая за сильный удар, в другой открывает инвентарь. Ошибка может стоить жизнь, а здесь запасных нет, как в режиме Хард.

Что мы знаем о вирусе? Передаётся воздушно-капельным, но шанс заражения крайне низок. При укусе инфицирование происходит в двух случаях из трёх. Если изменений не видно, то не значит что их нет. Прошло слишком много времени, чтобы проблемы можно было решить ампутацией или прижиганием. Как ни странно, воздействие огня даёт хорошие результаты, в большинстве случаев. Опалённая плоть, конечно, так себе зрелище, но она даёт шанс выжить.

Лисе песец? Если мародёра укусил не один зомби, а несколько? Вероятность инфицирования в несколько раз повышается. Плюс в процессе драки он изрядно вывалился в грязи и один рандом знает в чём ещё. Заражение крови тоже невесёлая вещь. Антибиотиков как таковых у нас немного. Первым делом народ ломанулся грабить алкомаркеты и аптеки. И если со «средствами дезинфекции» проблем не было. Двойная перегонка всегда повышает качество и крепость (читай градусы), главное, правильно её произвести. Например, я умею. Нет ни игры. Потомственные виноделы. Обожаю есть виноград и ненавижу перебирать его от мусора, а потом ещё и давить, без использования механизмов, ибо в таком вине «нет души». Опережу вопрос. Видели налёт на ягодах? Это дикие дрожжи, живучие штаммы, хоть и привередливые. И при желании управляемые.

Продолжим. Дезинфекция есть. Антибиотики? Можно, конечно, попробовать изобрести пенициллин. Но шанс появления суперплесени из тысячи образцов всего три. Спасибо Клэр Фрейзер. А ещё нужно время и микроскоп. И если, при наличии второго, я теоретически смогу определить нужный вид. То первого у нас точно нет, да и самого; средства исследования тоже.

Песцу лисец! Что остаётся? Алхимия. Выбора нет. Как и времени. А значит состав должен получиться с первого раза. Что мы знаем? Мох и подорожник определённо лекарственные средства. Чеснок, почему бы и нет? Его же применяют для поднятия иммунитета, при вспышках гриппа. Отгоняют вампиров. Не та вселенная? А зомби точно из нашей? Из грибов я наверняка могу определить только шампиньон и мухомор, не думаю, что они подойдут. Ещё на участке растёт облепиха и можжевельник, для первой несезон, а со второго иголочки можно собрать. И главный ингредиент. Боги, дайте мне сил. Если узнают меня сожгут. Винтовка есть. Пойдём пёс, добудем мозг зомби.

Щепотку того, горсточку этого. Аромат, конечно, оставляет желать лучшего. По канону должно; получиться зелье красного цвета (оттенки варьируются). Пока зелёное. Светится. Плохо или нет? О, розовый! Блин синий. Красный, внезапно. И запах вроде не такой ужасный. Попробуем? Главное, не вывести новый вид зомби. Я удачливая. Я могу.

Работает. Охренеть, я изобрела зелье регенерации с эффектом антидота. Ой ну что вы, какие благодарности. Мы все в одной лодке. Рецепт? Старый бабушкин. Ага, запишу на листике. Как-нибудь. Но если нужно говорите, приготовлю ещё. Нет, наверное, хранить нельзя.



***



Зомби тоже... люди?

Они вошли в дом. Я говорю: люди вон. А они хрясь, хрясь мои камни. Вот и я хрясь! (с) каменный тролль, известный как Хрясь-Хрясь

Киса. Мягкая. Хорошая киса. Нора хочет дружить. Киса друг? Пой киса. Голодная? Нора тоже. Всегда. Не бойся киса. Друзья не еда. Смотри. НеЗомби. Добрая. Приносит Норе Еду. Друг. Вкусно. Играть? Нора любит играть. А киса? Кису возьмем?



***



Кто мы?

Не бойся холодных зимних ветров, они несут семена будущего лета! © The Elder Scrolls V: Skyrim

Выбор есть всегда. Даже когда кажется что его нет. Просто нужно определиться, что стоит на кону. Кому ты хочешь помочь? Нескольким ребятишкам, деревне или же себе? Муки выбора будут сопровождать всегда. Братья Бури или империя, Афины или Спарта, убить или оставить жизнь? Каждый раз. Будешь думать, а потом прокручивать выбор в голове раз за разом. Хорошо когда выбор можно изменить. Загрузить сохранение и ответить по-другому. А если нельзя? Что ты будешь делать, зная, что сказанное сейчас повлияет на будущее, на всю оставшуюся жизнь?

Молчите. Вам стыдно за свои мысли, или за то, что я говорю? Мне не хочется чувствовать себя в опасности и подозревать всех и каждого. А вам? Жребий? Вы что шутите? И все будут участвовать в этой клоунаде? Нет. Понятно, у нас будет кружок избранных. Фарс одним словом.

Хорошо. Всего один вопрос. Чем тогда мы будем отличаться от них? Оу. Как много человек решились высказаться. Может по очереди? Хотя не нужно, всё и так понятно.

Пойдём, пёс, нам здесь больше не рады.



***

Жизнь дерьмо, но мы с лопатой



Медная табличка извещала, что за дверями обитает мистер Даркон, но, на мой взгляд, там следовало изобразить знак, отвращающий гулей. © Житие мое

У загородной жизни есть свои преимущества. Главное, из которых, отсутствие людей. Не очень люблю их компанию, и могу прекрасно обойтись без чужих советов и нравоучений. Вы когда-нибудь играли в ферму? Поверьте, ничего общего с реальным сельским хозяйством это не имеет. Встаёшь часов в семь утра, завтракаешь и вперёд в неведомые дали. Пешком часик — полтора. Инструменты не забудь, ага. И воду, и ещё что-нибудь перекусить. Гектар картошки, свёкла, что там ещё было? Кабачки, наверное, хотя нет, это были тыквы. Гигантские, для маленькой меня. Ну я, конечно, умею полоть, прореживать, копать, но ненавижу это делать. Журнал навыков обновлён. У вас нет нераспределённых очков навыков.

После начала пандемии кому-то повезло и он успел уехать, другие остались в городах. Живые или нет? Не знаю. Что мы знаем о соседях, пёс? Много. И здесь лучше не оставаться. Чистенько, но бедненько. Чем дальше от города тем добротнее дома, насколько я помню у некоторых хозяев были генераторы, а это электричество. Надеюсь, никто до этого не додумался. Карта обновлена.

Приручаются ли зомби? Нора. Я видела это имя на её бейджике. Наверное, стоит забрать её с собой? Как компаньона. У всех ГГ есть компаньоны, у кого-то вре;менные, где-то постоянные. Почему бы и мне его не заиметь? Она неразговорчива, хотя может быть опасной. Подкармливая зомби, я установила, что они способны запоминать события и лица. Продолжим опыт. Бестиарий обновлён.

Сюрприз. Нора нашла кошку. Живую. И нет, она её не съела. Теперь нас четверо. Пёс не доверяет адову созданию. Если честно я тоже она же шипит как змея! Нужно уговорить зомби пойти со мной. Вот только как? Где здесь кнопка взаимодействия? Язык жестов я не знаю, нарисовать, что ли? Бред. Попробую словами. Понимает! Зомби понимают, что мы говорим! Журнал заданий обновлён.

Возможно, из-за повреждения речевого аппарата (то же разложение) Нора не может говорить. По крайней мере, к набору воспроизводимых ею звуков я не смогла подобрать аналогов. Так, рассуждать будем потом. Нужно уходить. Смена приоритета заданий.

Идти вместе с зомби оказалось намного труднее, чем в одиночку. Мы потеряли две трети скорости. Не понимаю почему в фильмах они такие быстрые и проворные? Реалии выглядят несколько хуже. Особенно если особь одна. Бестиарий обновлён.

По дороге пёс поймал зайца. Пришлось разделить добычу между ним и Норой. Не хочу иметь голодного зомби за спиной. Кошке тоже досталось. А мне шкурка. До зимы ещё далеко, но лучше подготовиться. Журнал заданий обновлён.

Забор. Хороший, высокий. Огромный участок и двухэтажный домик. Следов не видно. Интересно, пока я буду исследовать участок, Нора не попытается схарчить пса? Карта обновлена. Журнал заданий обновлён.

Неплохо. Весьма неплохо. Следов пребывания хозяев не обнаружено. Старый автобус, приспособленный под сенник. Плодовые деревья. Огород, картошка, сорняки. Твою мать. Ну не моё это, не моё! Нужно впустить Нору и пса, чтобы следов не натоптали.

Эх. Отмычек у меня нет. Кирпич в помощь! Погрёб. Баночки. Шикарно. Сарай с инструментами. Генератор. Аллилуйя! Карта локации обновлена. Инвентарь обновлён.

Нужно поделить жилое пространство. Я и пёс в доме, Нора и кошка в сеннике. Не то чтобы я не доверяла... просто опасаюсь. Надеюсь, она не обидится.

Доброе утро, картошка. Чувствую вынесут меня отсюда вперёд ногами. Нора, ты умеешь полоть?! Боги благослови этого зомби! Давай займёмся разделением труда? Ты в огороде, я на охоте. Согласна? Дай поцелую! Плохая идея... Журнал заданий обновлён. Приоритет заданий изменён.

Пёс, мы идём на охоту, или на рыбалку. Как пойдёт. Задание обновлено. Как думаешь, если дать то лекарство Норе, она поправится? Ну в смысле гниение тканей остановится? Так вот она какая, ретроспективная анимация. Чувствую себя Томасом Тангором. Ну а что, собака есть, зомби есть, осталось ещё белых магов и алхимиков подобрать и будет свой клан.



***

После конца света



Порой люди хуже демонов. © Devil May Cry

 

Что может быть хуже апокалипсиса? Всё. Люди, превратившиеся в стаю животных. Одни убивают всё, что движется, другие готовы есть человеческую плоть, третьи ударились в только что созданную религию. А ещё они пытались убить моего зомби. Твари.

Зажигательный снаряд перелетел через забор и приземлился в нескольких метрах от Норы, рассматривающей цветок одуванчика. И это нельзя поставить на паузу, вдумчиво перебрать инвентарь, поставив в быстрый доступ самые нужные пузырьки и заклинания. Кастовать нельзя в принципе. Здесь выбор очень прост: броситься в погоню или спасать друга. Компаньон сам себя не залатает, а скорее, наоборот, окончательно превратиться в мертвеца. И респавна нет, как и консольных команд.

Решено. Спасаем зомби. Как хорошо что пузырьки я захватила с собой, в этой глуши с мозгами мертвецов напряг, легче человеческий найти.

 

Журнал наблюдений:

Час. Видимых признаков нет, но Нора перестала скрежетать зубами.

Три часа. Зомби уснула или умерла? Опытным путём проверено, что всё же спит. Кошка шипит при любой попытке нарушить спокойствие своей кровати.

Двенадцать часов. Ожог начал зарубцовываться.

Двадцать четыре часа. Нора пытается встать. Я против, кошка тоже. Налицо прекращение процесса гниения.

Тридцать шесть часов. Запустился процесс регенерации тканей. Выглядит жутко. У меня трипофибия, герпетофобия и сколецифобия. Не знаю к чему относится этот случай, но я на грани, останавливаю себя от расчёсывания кожи в кровь. Мою руки в день раз сто пятьдесят. Скоро начну жевать ромашку.

Сорок восемь часов. На поверхности новообразовавшихся тканей появляется налёт, что характерно это, кажется, кожа, только какого-то неправильного цвета. Серо-зелёного. Интересно, на зомби может появиться плесень?

Неделя. Нора полностью восстановилась после нападения, если можно так назвать её состояние. Процесс восстановления продолжается. Кажется, поражение внутренних органов сходит на нет. Вместо, жутких стонов и скрипов зомби издаёт звуки похожие на человеческую речь. Запретила ей говорить. Вдруг удастся восстановить связки?

Две недели. Нора практически не ест. Ей очень нравится стоять под дождём и валяться на траве, особенно по росе. Зомби пьёт воду и по одному, только ей известному принципу, выбирает съедобные растения. Что-то мне это напоминает.

Месяц. Нора заговорила! Её речь отрывиста и временами непонятна. Всё же мозговая активность не до конца прекращена или заражение не предполагает смерть? Тогда что? Эволюцию?

Полгода. Кажется, я получила ростамана, совсем как в The Sims. Что удивительно она не одна такая. Не знаю как людям (или зомби) этого удалось достичь. Возможно, мой рецепт не является единственно правильным? Во всяком случае их популяция сейчас намного больше человеческой.

Мы живём в мире «энтов» с мнением которых теперь необходимо считаться. Интересно, удастся ли нам сохранить мир или прогресс снова всё испортит?



***



Готовим с зомби



Кашеварила сегодня Джилл, так что на завтрак действительно была каша, на любой вкус — жидкая, густая, комковатая или пригоревшая, смотря из какой части кастрюли зачерпнуть. © Космоолухи: рядом

 

Нора умеет готовить, не то чтобы я была в шоке просто это как-то неожиданно. Началось всё немного странно. Зомби собрала цветки одуванчика, ровно сто штук, общипала от любого проявления зелени и залила кипятком. Дальше начались какие-то непонятные для простого обывателя вещи. А вот для тех кто знаком с виноделием, её действия вызывали удивление. Моя зомби готовила вино из одуванчиков, настоящее! Где только скилы успела прокачать? Или это врождённое у всех «эволюционировавших»? Не знаю.

Поставив субстанцию бродить, Нора словно забыла о ней. А меня занимало два вопроса: где она взяла сахар и огромную бутыль и не взорвётся ли это всё к чертям? Но зомби уверенно, хотя и редко, заходила в подвал и что-то там колдовала. Ну не могу я по-иному назвать действо когда, зеленокожее существо вертится вокруг аппарата с жидкостью не менее подозрительного цвета. Даже гидрозатвор установила. Точно эволюция.

Я как-то упустила момент, когда вино перекочевало в продолговатые бутылки из тёмного стекла. А поверх пробки, по горлышку были завязаны кусочки материи, пропитанной чем-то ароматным. Ещё бы сургучом запечатала. Смешная.

Мы вместе собирали кипрей и сушили листья. Чай одна из немногих доступных сейчас радостей. А потом началось странное. Нора начала собирать совершенно непонятные мне растения. Развешенные пучками, они висели вокруг сенника, пока однажды она не соорудила из палок и обрывка плёнки от теплицы коптильню. Кто бы мог подумать, что зомби привлекает вяленая еда?

Вначале пахло просто дымом, а затем начали прокрадываться нотки чего-то пряно-острого. Как человека обожающего солёную рыбу и ей подобную дичь меня тянуло к коптильне как магнитом, но бдительная Нора не раз пресекала попытки покуситься на святое. Не иначе ей кошка ябедничала. У, адово создание. Потом всё же зомби сжалилась и выделила мне кусочек корня и несколько странных стеблей. Каюсь, я ожидала чего-то более существенного. Тем не менее оказалось на удивление вкусно. Корень оказался сладковато-пряным, тающим во рту как ириска, но пить после него не хотелось. Стебли были хрустящие, так похожие на обожаемые мной снеки.

Однажды случилось чудо. Нора предложила мне белый, слегка влажный шарик. Я успела представить что это яйцо или личинка насекомого. Впечатлительная, да. Но зомби настояла на дегустации. Сыр, это был сыр! Горьковатый и более крупянистый чем привычный продукт из молока, отдающий не то болотом, не то полынью. Когда я в последний раз пробовала такой деликатес? Уже и не вспомню. Может у неё там и колбаса есть?


Рецензии