Кухня дилетанта и хрень разная

В соцсетях сейчас полно всяких женских сообществ, с тематикой "Между нами девочками".
Там девочки в возрасте от старшеклассниц до долгожительниц, дают друг-другу полезные советы: как заквасить капусту, удачно выйти замуж, сварить джем из апельсиновых корок, приучить кота к лотку, а мужа выносить мусорное ведро, ну и прочие женские уловки и премудрости.
 
Прелесть "девичьих" советов в их нейтральности.
Мол, я так делаю и мне по кайфу, а будешь ли ты подруга пользоваться моим рецептом или нет, мне как-то фиолетово.

... а чё, отличный способ подачи информации, мне нравится.
Можно о себе заявить и поделится методом приготовления разной всячины на  своей творческой кухне, а захочет кто или нет состряпать по моим рецептам нечто литературное, мне тоже, как-то фиолетово.

Я книголюб почти с шестидесятилетним стажем.
За это время прочёл уйму книг и прочих писательских изданий. Так что дорогие мои, кое что в литературе и её жанрах понимаю, отличить мастерски написанную вещь от примитивной "писульки" графомана мне особого труда не доставляет, тут я профи.

Наоборот, в писательском деле я дилетант, то бишь любитель и на большее пока не претендую.
Писательство, это обычное хобби для меня.
Когда есть творческое вдохновение и свободное время, сажусь за компьютерную "клаву" и настукиваю разную хрень, а нет его, ну и шут с им, особо по этому поводу не парюсь. Ведь вдохновение как бензин для машины, если бак сухой, то сиди ты в ней хоть год, всё равно никуда не уедешь, так же здесь, если нет в тебе вдохновения, то даже не пробуй что-то написать, иди вон лучше камушки пинать.

Писать без вдохновения, лишь бы что накарябать, а потом выставить на всеобщее обозрение, это братцы чистое жлобство, м-да... .


... а бывает и так.
Ни с того ни с сего, вдруг слышу, точнее чувствую, как кто-то ломится ко мне, да не в дверь, а прямо в мозг!
Это оказывается вдохновение, оно где-то нагулявшись снова неожиданно припёрлось, бывает даже среди ночи. Придёт, растолкает и нагло так заявляет, мол хоре харю плющить, вставай, щас творить начнём.

Делать нечего, сажусь за клавиатуру и со скоростью 120 знаков в минуту  строчу всю ту ерунду что Оно мне надиктовывает. Что-то походу возразить или уточнить, даже не пытаюсь. Вдохновение крайне обидчивое, прям как авторы из соцсетей, когда на их "литературный шедевр" объективную рецензию пишешь. Ох и злятся они когда чуток против шерсти, обидки такие, что тут же рецензию удаляют, точнее не тут же, а после того как прочтут какой нибудь мой рассказец и с ехидцей напишут:

- Прежде чем МНЕ советы давать сами в первый класс пожалте, запомните: "Деепричастные обороты не используются в безличных предложениях (в предложениях без действующего субъекта-подлежащего) и в пассивных (страдательных) конструкциях." и ищо, у вас в третьем предложении второго абзаца, запятая пропущена, вот!

Бляха-муха, ну я прямо в печали от этих разоблачений!
Э-хе-хе, ну как не поймут фанаты запятых и ЖИ - ШИ, в литературе важен писательский дар автора, знание им орфографии второстепенно, его ошибки при надобности исправят редакторы и корректоры, это их работа, а талантливо написать за его они не смогут.

Впрочем я отвлёкся на обиженок и буквоедов, ну да ладно, тьфу на их, поехали дальше.

Вдохновение моё ни культурой речи, ни интеллигентными манерами не блещет. В выражениях никакого стеснения, что думает то и говорит, а это сами знаете,  у нас к нехорошим последствиям привести может.
Зная что без его мне ни как не обойтись, ведёт себя капризно и своевольно. 
Пока оно мне разную хрень надиктовывает, я должен без передыху весь этот поток сознания зафиксировать и ни дай Бог мне чуток отвлечься или в уточнения какие полезть, оно в миг может надуть губы и улетучится, словно его и не было. Звать или искать это непостоянное создание бесполезно, пробовал, не получается, остаётся только ждать нового появления.
 
- Сколько его ждать?
- Хе-хе, ну этого никто не знает, оно ходит к кому как. К кому-то раз в пятилетку, а у кого-то годами живёт. Главное набраться терпения и ждать, рано или поздно оно приходит, уж поверьте, я точно знаю.



То что вдохновение исчезает порою на квартал и мне не пишется, большой бедой не считаю, цели переплюнуть Дашу Донцову, которая мечет по книге в неделю не имею.
Тем более, свеженаписанный текст я обычно "мариную" хотя бы 3-4 недели.
Дав ему вылежаться какое-то время, уже смотрю на его не влюблёнными глазами как родитель на своё чадо, а отстранённым взглядом, как на ребетёнка соседа, беспристрастно оценивая его внешность и воспитание.

Перечитав примерно через месяц всё что "навоял" под диктовку вдохновения прихожу в УЖАС!
Хрень полнейшая во всём, текст не обосновано растянут, полно лишней детализации, повторений уже написанного, от слов-паразитов аж в глазах рябит, а эпитеты почти не попадаются, в каждой строчке "Я" или Мы", синонимами даже не пахнет, оседлав одно слово скачу на нём по всему тексту.

Первое время, когда только начинал писать, меня это сильно удручало, даже несколько раз зарок себе давал - Не могёшь, значит и не рыпься не за своё дело.
Однако тяга к писанине и доводить всё до конца брали верх над неуверенностью. Начинал серьёзно работать над текстами, выкидывал лишнее и правил, и правил.

- Сколько времени уходило на правку?
- Ну это когда как. На одни текст - день или два, на другой - недели или месяцы, а есть такие, которые до сих пор правлю, хотя написаны они несколько лет назад.

Кстати, главная прелесть соцсетей, в их допускается править рукописи, значит совершенствовать свою писанину можно бесконечно, пока она там находятся, а с выпущенной в тираж книгой этого уже не проделаешь.

май 2020 г.


Рецензии
Ох уж эти повторы и деепричастия! Написано с юмором. Кстати, очень полезная информация. Про вдохновение понравилось. Отлежаться тексту действительно необходимо. Но все равно после выкладки опять находишь ляпы. Вы правы, что в соцсетях можно исправить, а после тиража - увы. С уважением!

Игорь Струйский   18.05.2020 08:22     Заявить о нарушении