дача

Я так рвалась на дачу... Всю зиму только и было разговоров, что о даче, о земле. Что насажу, что построю, что буду делать там...
Задолбала всех этими разговорами. Уже всем оскомину набила своими разглогольствованиями о даче.
Вообще, очень хотела именно такой участок. Кстати - я давно его приглядела, лет десять, если не соврать.
Подруга тут уже много лет, а я к ней как-то приехала. С ней. На её машине. А к её участку ехать как раз мимо этого. Вот я и увидела мечту свою. Чистый, ухоженый, дорожки камнями выложены, грядки высоко. И за ним, за этим участком тайга! А ещё на задах - ручей протекает. А за ручьём грибы, ягоды и т.д.
Я ведь приехала и уже черемшу попробовала. Растёт зараза! Это ж наше сибирское сало.
Я не знаю как всё вышло. Конечно, на чужом горе счастья не построишь, но меня Боженька любит. Ну, вот, глаз положила и всё.
Тут хозяин врач, хирург. Не знаю что, но - заболел и умер. Два года безутешная вдова металась, но без мужика, на земле... тяжко. И вот, подруга, по-дружески, шепчет - продаётся участок. Дом, баня, кедры в небо!
А помнишь, вот тот? Я тебе показывала?..
Да, господи, как не помнить - сплю и во сне вижу!
Ну, ля-ля тополя... Сговорились. А я и купила. По деньгам. По-божески.
А собиралась! Как на новую квартиру. Узлов набрала... надо и не надо. На даче всё сгодится.
А тут приехала... ну, дом. Ну, баня. А баня вся в дырах, а на улице ещё холодно и не помыться. Уж про париться и слов нет.
Короче - надо руки прикладывать и всё заново строить. А кто будет? Сыночкам некогда. У всех работа. А тут даже штакетник надо менять. Гниль сплошная. Спасибо хоть так - завезли и узлы и продукты.
Живи, мама!
А маме восьмой десяток и сил уж нет... какая стройка может быть?.. Ну что делать - назвался груздем...
Разделала уже пять грядок. (а их 14 - хозяйка эти годы не садила ничего и все грядки заросли) Посадила лук, укроп насеяла, морковь, свеклу, сельдерей. Огурцы воткнула. Успела.
Черемши надрала, наелась. Сын приехал и ему домой черемши нарвали. А вечером сижу за "буком" и что-то цепочка мешает и мешает. Потрогаю, пошевелю и снова сижу. Фильм смотрела. Потом тронула это место... чего-то катается... Схватила, да на стол. Клещ! Полетела в кухню, завернула его в салфетку, да подожгла.
Давай себя осматривать. Разделась. На животе ещё один. Уже присосался. Звоню подруге. Так и так.
Она - не тронь! Щас приду.
Прилетела. Вытащила этого друга. Налила полстакана водки - пей!
 Да ну тебя.
Пей, я сказала!
Заставила раздеться и на спине ещё одного нашла.
Вот такое крещение на даче.
А я теперь выйти боюсь на крыльцо даже.
А тут снег! Зарядил на целый день. Навалило!.. И в ночь ешё шёл.
А сегодня, по свежему снежку, только развиднелось, выхожу - следы на ступеньках и внизу до ступенек большие, больше моей ладони. Круглые, и пальцы (снег же) чётко видно. Собачьи-то следы я знаю какие. А эти не похожи на собачьи. И только часа через два сообразила, что надо было сфотографировать. Эх, теперь такого больше не будет случая.

Зима вернулась на целый день,
Над садом крылья распластала.
И тишина. Такая звень!
Какой я в городе не знала.
А рано утром, на крыльце
Следы Хозяина большие
И изумленья на лице
страх и восторг меня лишили.
Была дверь в хату заперта
И в гости здесь его не ждали.
В "Таёжке" жизнь всегда проста,
За встречи не дают медали...

Ну, что ещё? Свет есть, газ, вода, холодильник и еда.
Снег стаял. Пойду грядками заниматься.
Старшой ругается - не делай ничего! Поехала привыкнуть... Привыкай. Магазины есть, всё купим, привезём...
А ведь своего хочется попробовать.
Сил нету. Туда, вниз, к ручью под горку, а назад-то вверх. А сердце не хочет работать. Задыхаюсь. А там вода. Надо и умыться и постирать чего. Да и пол протереть не мешает. Ну вот сын приедет, накажу каб наносил воды побольше.
А дом-то... нук что ж. надо обновлять. Надо деньги копить, да искать, кто б помог. Думаю малой кровью отделаться. Либо доски, либо брус, брёвна. Что дешевле и крепче. Обшить снаружи, а потом внутри убрать всё. Можно самостоятельно делать блоки и обкладывать. Ну это на следующий год, если доживём.
Да и грядки ещё не все камушками обделаны. Не успел хозяин.
Ещё вот кустики надо пристроить - крыжовник и жимолость.
Всё нормально. Будем жить!
8 мая. День рождения внучки, Иваны. Думаю позвонить, поздравить. Поймёт ли пигалица? Да они сейчас все молодые да ранние...
Хорошая девочка! Упёртая, требовательная. А почему бы и нет?..
Папа с мамой зарабатывают и дома только птичьего молока нет.
Ну, слова словами, а подарка у меня нет для неё. Была бы дома, купила бы тортик, шоколадку. Да и этого добра у них навалом.
Лариса, моя подруга по даче, уехала домой за ключами. Забыла дома ключи от дачи и пришлось спиливать замки при помощи соседа. Теперь надо сваривать распилы. Вся на нервах.
Вчера топила баню, она. Говорит - слава Богу, что баня не закрыта на замок и хоть немного дров нашлось. Намылись. Ну, хоть не от души, но всё же чище стали. Банька маленькая, но тёплая и... уже гниёт потихоньку. Столько лет... С 1982 года. Она взяла этот участок, когда ещё никого и ничего не было. Одна, как вошь на лысине. Потихоньку строила. Сначала времянка, ни окон ни дверей, под толью крыша. Ещё и кроликов держала. Ездила через день - два кормить собаку и кролов. Зимой! Снег по пояс. Короче - правда: я и лошадь я и бык, я и баба и мужик...
Спали прямо на земле: "настелем веток еловых да тряпок каких, а под постелью крысы пищат-дерутся." Так начинала.
А я тут панику развожу из-за клещей каких-то. Люди везде приживаются. Конечно, я расчитывала, что всё в шоколаде и ничего не надо делать. Всё есть! А оно и нет ничего. Всё снова да ладом. И дом холодный и старый, только летний. И баня в щелях вся, но помыться можно. И вода в ручье, таскать надо, да ещё "братья меньшие" рядом, беззвучно. И трава лезет не ждёт тепла. Снег стаял, а там уже травка см 8-9... Вот и сижу жду - сыночки приедут, помогут. А может и нет... Как у меня сестра говорит - для этой работы есть специально обученные люди. Поживём - увидим. Уже восьмой час, а Лариски ещё нет. Может что случилось.

На экзотику потянуло!
Захотелось повыгибаться...
Деньги лишние? И спихнула,
А теперь как избавляться?
Люди добрые носом роют,
Ноги в руки да со стараньем.
Не сидят у окна, не ноют,
Не кичатся высоким званьем.
И копают, и грядки полют,
Не гнушаются и навоза.
Мы же просто не знаем - голод!
У людей огород - жизни проза.
Ах, запачкала ручки сажей!
Печь разжечь не получается!
Только хлебушек маслом мажем,
Но ведь в немощи не признается.
"Братья меньшие" караулят!
Да одну ли тебя выглядают?
Не завалишься на межу, поди
Не съедят поди, не обглодают...
Нынче что-то уж очень много,
Прямо полчища по траве.
Ох, спаси, пронеси ради Бога...
Вроде год-то не суховей.
Соберусь, да домой поеду.
Приезжать буду на выходные.
Наварить, накормить обедом
Да и сны-то ведь тут какие!

Не так я представляла всё. Была дача, правда давно. Но и клещей тогда не было. Комары, да были. Тучами. Заедали прямо. И по ягоды ходили, а не было клещей. Это что за напасть такая? И травить-то не знамо чем... Я уж и кремом мазалась, и смотрю, чтоб в траву поменьше влезать.
Пошла к ручью, ведро сполоснуть и сразу на рукаве нашла брата... Как будто караулят и прыгают сразу на тебя. И не хочу уже и черемши этой и тайги, и дачи. Да стыдно вот от людей будет, так хотела и теперь отказываться. А боюсь этих гадов до умопомрачения. Муж умер от клеща. А пожить-то ещё охота.


Рецензии