А ворье-то... пирует!

Американская трагедия, к сожалению, повторилась в России.

Друзья!
Наши олигархи, попы и чиновники всячески чураются Космоса, якобы прибежища дьявольких,сатанинских сил! Но, увы, очень охочи до всех Рериховских богатств!
Сначала в Америке, а потом и в России наследство великой семьи было бандитски разграблено. Путин...смолчал!? Президент как будто набрал воды в рот и сейчас.
«Не хочется рассказывать, как через 10 лет активной деятельности, здание, построенное Русским Художником, было украдено грязными американскими прохиндеями... Знания, собранные по всему Миру" по крупицам", так и не нужны Человечеству. Многие из тех, кто общался со Святославом Рерихом, рассказывали о найденном семьёй Рерих эликсире, который будет оценён Человечеством во время эпидемии лёгочной чумы. Чума пришла, но "земные"люди уже разграбили и растащили всё, что было мечтой Великого Русского Художника Николая Рериха...
Эликсир был создан в Институте Гималайских исследований «Урусвати», основанным Рерихами в 1928г. и предназначался для лечения лёгочной чумы в будущем. По сути это была вытяжка из гималайского кедра. Директор Международного Центра Рерихов в Москве Людмила Васильевна Шапошникова имела баночку такого эликсира, о чем свидетельствовала актриса Наталья Бондарчук. Но  после смерти Людмилы Васильевны на Центр обрушились нападки и клевета, и в 2017 году произошёл его захват (организованный чиновниками Минкульта и Музея Востока) с последующим разграблением ценных экспонатов, среди которых был даже перстень царицы Нефертити. Итог - картины сейчас на ВДНХ, а ценности - неизвестно где. Американская трагедия, к сожалению, повторилась в России». Блогер Vlad Nesynov. https://zen.yandex.ru/id/5badb70b95fd3e00ab563f77
...Утащили, сволочи, бесценные богатства, разрушили до  основания Общественный музей Н.К.Рериха.
Тяжкая карма, по-видимому,  ожидает за свершенный грех кучки  бессовестных воров и грабителей   все народы США и РФ. Ведь  тоже смолчали  «культурщики» в тряпочку, не отстояли ни Музей, ни его ценности,  прежде всего духовные.
Вл.Назаров

***************
1.ПАКТ РЕРИХА КАК КОСМОПЛАНЕТАРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», 15.04.2020
         Уважаемое высокое собрание!
Глубокоуважаемые организаторы круглого стола, дорогие коллеги и друзья!
Для меня большая честь приветствовать вас от имени инициативной группы поддержки Международного Центра Рерихов и его Музея имени Н.К.Рериха города Баку и получить приглашение принять участие в круглом столе в связи с 85-летием Пакта Рериха.
Тема моего доклада «Пакт Рериха как космопланетарное явление».
Я думаю, что сегодня, когда мир стоит на грани, когда под угрозой оказываются уникальные исторические и культурные ценности, нам очень важно говорить о культуре как вечной ценности.
Что же такое культура?
Не случайно Рерихи считали культуру одним из столпов эволюции человека и человечества. Об этом универсальном качестве культуры Николай Константинович Рерих писал:
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберем все определения Культуры, мы найдем синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной Красоты» [1].
Во все времена ценились и уважались люди, умеющие сохранять мудрость, ясность духа, долготерпение, миролюбие и другие человеческие качества в любых, даже еще более сложных обстоятельствах. Таким светочем для нас является Николай Константинович Рерих. Его память вмещала самые разные пласты истории родной страны, других народов и собственной жизни. При этом его заботили корни прошлого, питающие будущие всходы культуры, в них он видел жизнеутверждающую и преобразующую силу.
Пакт Рериха, 85-летие которого мы отмечаем в нынешнем году, – одно из важнейших явлений современной истории. В этом документе сформулированы ключевые принципы достижения мира и согласия на нашей планете. Осознание красоты и величия мира, стремление к культурному созиданию, гармонии, защите культурных и исторических ценностей, принадлежащих человечеству, – эти идеи, заключенные в Пакте Рериха, становятся особенно актуальными в наше непростое время.
С тревогой наблюдая за событиями своего времени, Рерих писал:
«Духовность, религиозность, подвиг, героизм, доброжелательство, мужество, терпение и все прочие огни сердца – разве не расцветают они в Саду Прекрасном? ?…? Всякое отвращение от Прекрасного, от Культуры приносит разрушение и разложение. Наоборот, каждое обращение к культурному строительству создавало все блестящие эпохи Ренессанса» [2].
Понимая великое значение ценностей Культуры для воспитания будущих поколений, за десять лет до начала Первой мировой войны, в 1904 году Рерих высказал мысль о защите культурных ценностей человечества, сделав доклад по этому поводу в Обществе архитекторов Санкт-Петербурга. Затем также до войны появляются и его провидческие картины, символизирующие надвигающиеся бедствия, ибо он считал, что «человечество пришло в космическое беспокойство», а низкий уровень культурного сознания народов приводит к выявлению агрессивные, разрушительные энергии.
«Призвание и назначение истинной культуры – облагораживание и совершенствование человека. Массовая культура исполняет обратные функции – она реанимирует низшие аспекты сознания и инстинкты, которые, в свою очередь, стимулируют этическую, эстетическую и интеллектуальную деградацию личности» [3].
Таким образом, значение Пакта Рериха велико. Оно велико в силу своего гуманистического содержания. Высокая мировоззренческая и культурологическая ценность философии гуманизма великого Н.К.Рериха и сегодня сохраняет свое непреходящее национальное и международное значение. Ее переосмысление открывает новые возможности для расширения и углубления процессов формирования международной культурной идентичности, взаимопонимания, солидарности и сотрудничества народов и государств.
Иными словами, энергетика культуры движет всяким созиданием и творчеством. Она побуждает человека к поискам более совершенных, гармоничных и прекрасных форм жизни.
В Живой Этике в книге «Иерархия» сказано: «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без Культуры. ?…? Не может человечество процветать без знания величия Культуры» [4].
Живая Этика говорит о том, что Новый Мир, сужденный нашей планете космической эволюцией, явится Эпохой сердца, где сердце будет играть основную роль в познании, расширении сознания и в духовном совершенствовании. Рериховские слова «Культура есть сердце» дают нам возможность прийти к выводу о том, что главным двигателем Культуры и ее духовным центром является сердце. И поэтому наступающая эпоха неизбежно будет и Эпохой культуры. Исходя из всего этого, можно сказать, что Культура – не только эволюционно-исторический устой человеческого общества, но и его сердце.
«Называя Культуру “Садом Прекрасным”, Рерих ставит в ней на первое место Красоту как энергетический закон гармонии духа. “Осознание Красоты спасет мир”, – повторил он с небольшой поправкой слова Достоевского. В этой формуле заключен практически весь смысл космической эволюции, которая идет от хаоса к порядку, от простого к сложному, от системы к Красоте» [5].
Человек ограничил свой мир планетою и свою жизнь – однократным существованием и теперь задыхается в самим же созданной тесноте, не находя выхода из этой тесноты и смысла в своем существовании. Пора ему выйти на простор космической Беспредельности. Разве не безумие – отрицание всего духовного и возвышенного и признание материальных ценностей за единственную ценность. Человечество зашло в тупик, выбраться из которого обычными способами и мерами оно уже не может. Нужны меры необычные, и в этом смысле роль культуры велика, ибо в ней сокрыты зачатки духовных сокровищ.
Думается, что сегодня необходимо наряду с обычной светской программой, включить науку «Человековедение», то есть науку о Человеке, о его истинной Сущности в образовательный процесс учебных заведений всех уровней. Человековедение как Знание о человеке превосходит все существующие науки, это есть Высшая наука, ибо, познав себя, человек познает Всё. Но познать такую науку и осуществить ее на практике сможет лишь человек, осознавший Единство всего Сущего. В этом – не только смысл жизни каждого человека, но в этом основа существования и благоденствия всего человечества.
Но такого человека надо воспитать, взрастить. Нужна система воспитания и образования, способная пробудить и закрепить в человеке присущую ему от рождения, но не проявленную в нем внутреннюю истинную духовную Сущность.
Духовный человек – это, прежде всего, культурный человек, раскрывший в себе весь свой накопленный за многие жизни потенциал знаний, наблюдений, творчества, стремящийся не нарушать целостность этого мира, живущий по божественным законам истинной реальности, проявляемой в мир как Любовь, Мудрость, Красота и Доброта. И в основе всего – Любовь как всемогущая, самая тонкая энергия, проникающая через все в этом мире, его Основа.
Сегодня мы собрались вместе, чтобы выразить благодарное чувство тому Человеку, который всю свою жизнь положил на то, чтобы защитить культурное наследие планеты. В этот торжественный, знаменательный день всем сердцем хочется пожелать планете мира, добра, любви и красоты.
Желаю всем участникам круглого стола больших успехов и новых свершений в деле культурного строительства общества!
Источники:
1. Рерих Н.К. Культура – почитание Света // Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: МЦР, 1994. С. 41.
2. Рерих Н.К. Твердыня Пламенная // Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: МЦР, 1994. С. 82–83.
3. Арефьев М.А. Массовая культура и феномен “сжимающегося знания» в молодежной среде [Электронный ресурс] // CuberLeninka: сайт. Режим доступа: (дата обращения: 10.04.2020).
4. Иерархия, 331.
5. Цит. по: Шапошникова Л.В. Чаша Грааля космической эволюции // Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: МЦР, 1994. С.
Риза Алиханович Халилов, к.ф.н., декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова (Азербайджан, Баку)
МЦР
*******************
2. ОТ КОГО СЕМЬЯ РУССКОГО ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ РЕРИХА УЗНАЛА О БУДУЩЕМ БЕДСТВИИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - "ЛЁГОЧНОЙ ЧУМЕ"?
Мечта - двигатель творческих людей. 100 лет назад Великий Русский Художник Николай Рерих мечтал о создании Музейона Пифагора и Платона - о Доме Муз. Следующей появилась идея об Институте Объединённых Искусств. Энтузиазм и "огненное сердце художника" реализовали первоначальную мечту, построив 29-этажное здание в центре Нью-Йорка "Master Building".
В нём должны были быть собраны образцы культуры и искусства, раскрывающие человеческую духовную эволюцию. Был основан отдел хранения 330 священных книг религии Бен-По. Стены зала расписал тибетский художник Дон-Друп. Далее, по плану Николая Рериха, шли залы, посвящённые Св. Сергию, Св. Франциску, Спинозе, Оригену, центр Шекспира, Биософический институт, Лига Нового Человечества, отдел детского эстетического воспитания, отдел для слепых с библиотекой, Ассоциация Ценителей Мысли, Центр юных музыкантов, Панамериканская Ассоциация женщин, Комитет Пакта Мира, Гималайский Научный Институт, творческие ателье и выставочные залы для художников...
Не хочется рассказывать, как через 10 лет активной деятельности, здание, построенное Русским Художником, было украдено грязными американскими прохиндеями... Знания, собранные по всему Миру" по крупицам", так и не нужны Человечеству. Многие из тех, кто общался со Святославом Рерихом, рассказывали о найденном семьёй Рерих эликсире, который будет оценён Человечеством во время эпидемии лёгочной чумы. Чума пришла, но "земные"люди уже разграбили и растащили всё, что было мечтой Великого Русского Художника Николая Рериха...
Эликсир был создан в Институте Гималайских исследований «Урусвати», основанным Рерихами в 1928г. и предназначался для лечения лёгочной чумы в будущем. По сути это была вытяжка из гималайского кедра. Директор Международного Центра Рерихов в Москве Людмила Васильевна Шапошникова имела баночку такого эликсира, о чем свидетельствовала актриса Наталья Бондарчук. Но  после смерти Людмилы Васильевны на Центр обрушились нападки и клевета, и в 2017 году произошёл его захват (организованный чиновниками Минкульта и Музея Востока) с последующим разграблением ценных экспонатов, среди которых был даже перстень царицы Нефертити. Итог - картины сейчас на ВДНХ, а ценности - неизвестно где. Американская трагедия, к сожалению, повторилась в России.
https://zen.yandex.ru/id
***************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
10 мая 2020 года.


Рецензии