2020 день победы

А помните, как пахнут шарики? Помните, как они скрипят меж собой…?
9 мая, да и все праздники майского месячника…
Много их, и столько всяких связующих…. И запахи, и вкусы, и слух. Который не дает опустить все - в топку повседневности…
Много лет назад, я совсем маленьким ребенком гулял со своим дедом по окрестным дворам, и он мне рассказывал про свои молодые годы, и про эвакуацию, и про голод, и про спекулятивные рынки, и про обноски, которые они скупали за обручальное кольцо погибшей матери…
Про многое рассказывал…
Про то, как ножом выковыривал мороженные побеги растений, и про то, как конфету заворачивали в семь оберток газеты, и про солнце Узбекистана в эвакуации…
Много рассказывал…
Я совсем маленький был, наверное, годиков шесть, ну может семь и мне в ум не могло прейти важность и значимость…
Дед прожил у нас месяц, и уехал.
Оставил лишь после себя... ворох газет, запах сердечных капель и сложенный из газеты фигурку толи голубя, толи тюленя - не понять. 
Фигурку я берег, тщательно оберегал.
Классе в пятом, показал своему однокласснику Вите. Он сказал, что -  это оригами и долго просил меня ее подарить, но я берег.
Дед умер, ушло поколение, изменился строй, да и память уже не та.
Не смотря на помпезность в ТВ, и в окружении, давно уже ушла та проникновенность, и та чувственность Дня Победы.
Я, видимо из того поколения, которое ВОЙНА тронула, именно тронула, и для меня, 9 мая, не просто парады и чествование ветеранов.
Для меня, 9 мая – очередной вопрос к себе, а я так смогу?!?!
Смогу ли я выстоять при битве Сталинграда, пробираться в тыл врага, выжить в блокадном Ленинграде…
Мне не стыдно, когда я плачу при песне «Вставай страна огромная» и когда мне хочется обнять сидящих рядом при «Дне победы».
Пусть годы идут и пусть меняются строй и мировоззрения, я останусь верен нашей победе и нашему подвигу народа!!!
Придя сегодня на работу, на столе нашел оригами… просто коллега смастерил и оставил…


Рецензии