Тайна

  Эту дачу мы купили в марте позапрошлого года. Мы продали квартиру моей тети, которая досталась мне по наследству, так как я была единственной родственницей. Она жила в другом городе, но последние два года, пока она сильно болела, я забрала ее к себе и ухаживала за ней. Мы были всю жизнь очень близки. Я жила у нее, когда училась в институте. Своей семьи у нее не было и, всю свою любовь, она дарила мне.


      Дача была очень приличная. Располагалась в лесной зоне с хвойным и лиственным лесом. Совсем рядом была река с пляжем. Дачный поселок был большим, ухоженным и цивилизованным, вплоть до кафе и детской конно-спортивной школы.


     Хозяева выехали на ПМЖ в США и поэтому, особенно, не настаивали на цене. Было только одно условие – собака овчарка  по кличке Тайна. Ей было уже лет восемь и забирать ее в другую страну они не решились. Собака здесь родилась и выросла.


     Имя собаке дали такое не зря. Хозяева любили ее, но считали глупой и не занимались ее воспитанием. Единственное, что породистая собака, ежегодно приводила такой же породистый приплод до восьми щенков в каждом помете от породистых производителей и хозяева имели хорошие деньги.  И сейчас она была беременной.


    Когда мы переехали на дачу, Тайна не видела  нас в упор, как будто нас и не было. Она не проявляла агрессии, разрешала себя гладить, кормить, подпускала потом к новорожденным щенкам. У нее был свой вольер с хорошим утепленным домиком. К жизни в доме она была не приучена. У сына бывших хозяев была аллергия на шерсть животных. Тайна, вела себя странно, как для собаки. Она не ласкалась, не лаяла, не проявляла внимания ни к нам, ни к детям. Наверное, она тосковала по своим бывшим хозяевам, а может не могла простить им предательства. Хозяева рассказывали, что и появилась она у них уже взрослой – годовалой. Однажды утром они собирались ехать в город и увидели ее привязанной у их забора. На ней был дорогой ошейник и поводок . Сколько потом через сеть по фотографиям они не искали ее хозяев – все было напрасно! Так и получила собака имя - Тайна.


     Прошел год. Мы так и жили на даче.  Муж ездил на работу в центр.У нас родилась Машенька. Муж очень хотел дочку. «Гордость» отца,  два сына Алеша и Максим, семи и пяти лет, спокойной жизни нам не давали. Изобретательные проныры, что ни день - то новые проказы, скучать не приходилось.

     У Тайны тоже были месячные щенки, красавцы! Мы не хотели портить породу и на вязку подбирали ей достойных, породистых партнеров. Мамой она была исключительной. Выкармливала всех до единого.  «Выбраковки» не было ни одной. Восточно-европейская овчарка, Тайна, была красавицей по всем собачьим меркам. Вот только, душа ее оставалась для нас тайной!


     Утром я обнаружила, что у нас закончились памперсы и я отправилась  за покупками. Благо, что недалеко в пятнадцати-двадцати минутах ходьбы, был импровизированный рынок, где местные жители, из близлежащей деревни, продавали  выращенные овощи, молоко, мясо, рыбу, мед и были палатки с непродовольственными товарами. Машеньке было уже полгода. Я ее уложила спать. А мальчишкам приказала вести себя тихо и не шкодничать. Я никогда не оставляла детей одних и поэтому попросила соседку приглядывать за ними. Тайна ее давно знала и не проявляла к ней агрессии.


     Я уже возвращалась домой, когда увидела столб дыма невдалеке и сирену пожарной машины и скорой помощи. Сердце замерло от тревоги! Бегом я пустилась домой, как никогда не бегала. Сердце меня не обмануло! Горел мой дом! Я потеряла сознание…


    Тайна, моя Тайна! Я никогда не забуду, что она сделала для нас! Я иногда жалела, что она живет у нас, холодная, тупая собака! Соседка, потом рассказала мне, что только я ушла, мальчишки забрались в гараж, под домом нашли уголь для приготовления шашлыка  и решили разжечь костер, просто, в гараже. Когда пламя занялось, они стали бросать в него пластиковые бутылки и полупустые канистры с маслом. Тайна учуяла дым и оставив щенят, которые были столь же любопытны, как и мои дети, постоянно  расползались по вольеру. По сетке она взобралась и перепрыгнула во двор. Одного за другим, рыча, вытащила и Алешку, и Максима, и стала громко лаять, звать на помощь. Соседка смотрела телевизор и не обратила на ее лай внимание.


      Огонь перекинулся на веранду и заблокировал вход в дом. В это время проснулась Машенька и стала плакать. Тайна не могла войти в дом, горели ступени лестницы.  Собака стала прыгать и биться об оконные рамы, но стеклопластиковые окна не поддавались. Прыжок один – в пламя, второй! Тайна влетела в комнату, обжигая морду и лапы, схватила зубами ребенка, завернутого в одеяльце, и пронесла сквозь пламя. Одеяльце загорелось и собака легла своим телом на разгорающийся угол одеяльца.  Это уже и видела соседка,заметив из окна дым и пламя. С Машенькой ничего не случилось.Она была слишком маленькой, чтобы что-то понять. Мальчишки перепуганные и перепачканные сажей, сидели у вольера Тайны. Тайна положила Машеньку рядом с мальчишками и принялась вылизывать с  их перепачканных мордашек сажу. Чужих щенков не бывает, даже если они – люди! Соседка вызвала скорую и пожарную…


    Потом я забрала Тайну из ветлечебницы, где она провела десять дней! У нее обгорели подушечки лап, шерсть на боках и животе оплавилась, она получила термический и химический ожог слизистой носа. Теперь она не ощущает запахов. Щенят мы продали, но оставили одного, для нее – вторую ее копию, Тайну-2! Она очень похожа на маму, такая же спокойная, умная! Ветеринарный врач сказал, что больше щенков у Тайны не будет – возраст у нее уже приличный и самое главное – стресс!Да, стресс! Собаки его переносят гораздо тяжелее, чем мы люди! А мы об этом даже не догадываемся, когда кричим на них, бьем, снимаем на камеру и выкладываем в интернет ролики, как виновато выглядят собаки, когда мы их ругаем, не понимая, как травмируем их психику!


     Дачу мы ,конечно, отстроили не сразу. Вернулись в город на год, пока велись ремонтные работы. Тайну и ее дочку забрали с собой. Что-то перевернулось ее сознании… Она стала ласковой, заботливой! Когда Маша стала ползать, то обе собаки ползали вместе с ней, как солдаты  в учебке!  Когда  Маша стала на ножки и пыталась ходить, Тайна, поддерживала ее за рубашенку и помогала подниматься с пола на ноги. Наша Тайна, перестала быть для нас тайной! Умная, добрая, храбрая собака, стала для нас, как и мы для нее дружной семьей!


      Поверьте, дорогие друзья! Собаки добрее, честнее и, простите, умнее нас людей! В них нет лжи и зависти, у них есть преданность и верность, есть самопожертвование ради любимых людей! И не важно, какой они породы. Важно, что у них такое сердце! И, если, вы встретили агрессивное животное, значит это мы, люди, заставили его таким стать!!!


Рецензии