Ты и я против небытия

Мне бы не Фромма этого вашего с «искусством любить»:

мне бы как в письмах Рильке. потому что нет текста про любовь более сильного и простого, чем у него: читаешь — и сразу становится ясно — за любовь не существует вины, и это, если не высшее благо, то как минимум откровение. как момент, когда ты в первый раз видишь любимую картину. или ставишь слова в том порядке, в котором получается красиво.

Больше всего меня поразил концепт отношений как работы, преподнесённый задолго до всей нашей психологии так, как будто это всем давно понятно. Любовь, пишет Рильке, — это союз двух людей, объединившихся против не-существования для того, чтобы его преодолеть.

Получается, как с искусством.
Один знакомый говорил: «Мандельштам часами оттачивал свои стихи, он воспринимал поэзию как работу, поэтому он не относится к числу моих любимых поэтов».

А к числу моих — относится. как раз поэтому. Ведь это именно тот сорт работы, когда трудишься против небытия, даже на границе с ним, в авангарде. И достаёшь из него сверкающие простые слова.

Это, в общем-то, и есть любовь.


Рецензии
Если о поэзии то это всего лишь красивый разговор почти ни о чем. И от этого разговора появляется ощущение свободы.

Максим Бутусов   08.12.2021 10:04     Заявить о нарушении