Жизнь-игра

Конкурс Ольги Леднёвой " О СЕБЕ... "
 http://proza.ru/2020/06/08/1873

Наша жизнь начинается с нашего рождения. Ура, я родилась. Я еще ничего не умею, но мной все восхищаются. Меня балуют, и я учусь. Вот я уже научилась отвечать улыбкой на улыбку. Четко усекла маму и папу. Учусь ходить, гулить и говорить. Молчу подолгу, собираю информацию.

Няня. Молодая. Она играет со мной, как с куклой. Шьет и наряжает меня. Я вся в рюшах, с бантом. Лидер, по гороскопу овен, охотно читаю стихи, пою и танцую.

Детский сад. Матроска. Утренники. Школа и познание наук. В первом классе санитарка, проверяю руки у одноклассников. Поверх формы белая сумочка с красным крестом. Вступление в пионеры, в комсомол и новые должности.

С папой играю в настольные игры и пою с ним песни. Папа с восхищением смотрит на свою дочурку. Он сумел внушить мне, что я красивая, умная. Это помогло в жизни, давало уверенность, что все задуманное получится.

Окончила престижный вуз. Распределение сама себе выбрала в Латвию, которую сменила на Архангельск, где встретила мужа и вернулась в отчим дом. Ребенок не мешал карьере. Мама уделяла нашему сыну уйму внимания. Водила в бассейн, в музыкальную школу на борьбу.

Мы с мужем любили путешествовать. Нам скучать было не свойственно.

У нас не было цели копить деньги. Все то, что мы зарабатывали уходило молниеносно.  Погоня за деньгами, вещами– наносное, всё это суета, только отвлекающая нас от интересных мыслей. Гитара, снаряжение для подводной охоты и для походов. Чеканка, вязание и вышивание. Мотороллер, сменили три машины. Путешествия. Главное поставить цель и осуществить ее.

Жизнь-игра предлагает великое множество соблазнов. Можно даже считать, что соблазны эти и есть своеобразные правила игры. Жизнь-игра предлагает бессчётное множество путей, они тоже суть правила. Как в русской былине: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь — …»

Как незаметно подкралась старость. Пенсия. Болезни. Взрослый сын и внуки.

Потери. Папа ушел в «иное измерение» вдруг, неожиданно, когда я была молодой и только окончила институт. Мама осталась молодой вдовой, но так и не смогла найти замену папе и полностью растворилась в нашей жизни. Ушла на десятом десятке лет. Преданной. Любящей. Красивой.

Один за другим ушли наши друзья – мужчины, оставив жен вдовами. Вот и мой муж, моя половинка, покинула меня, это после 45 лет совместной жизни. В шкафу запах от рубашек, такой родной. Вот его  расческа. На кухне его чашка, в ванной его станок и щетка..тапки сиротливо стоят в коридоре.

Для меня он жив. Каждый день мысленно разговариваю, чувствую рядом присутствие.
Больно, но жизнь продолжается. Сын, внуки, потребность писать, любовь к тому, что меня окружает удерживает меня в жизни.

Что меня волнует? Годы? Годы это времени поток. И его остановить не в силах. Все, что прожито, есть наш урок.


Рецензии
"Все, что прожито, есть наш урок..." - согласна с Вами, Наталья.
Кажется только вчера окончила школу, а уже пенсионерка... Летит времечко и не остановить его, а так иногда хочется крикнуть: - "Остановись, мгновенье!"
Спасибо, Наталья, за размышления.
С теплом души

Марина Белухина   06.01.2022 00:17     Заявить о нарушении
Быстротечность времени порой играет людям на руку, но зачастую она заставляет нас грустить, печалиться о том, что было упущено, что осталось в прошлом и на что, возможно, уже не хватит сил в будущем.

Наталья Скорнякова   06.01.2022 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.