Послушайте... А вы, часом, не маньяк?

 Я увидел её из далека. Сомнений не было. Ещё вчера, на этом самом месте, не было ничего, кроме гальки. А сегодня, у самой кромки воды, лежит оно, обездвиженное женское тело. То, что это была женщина, понятно было сразу. Но прежде, чем позвонить в полицию, я решил самостоятельно осмотреть тело. Знаю я, этих полицейских. Станут вопросы задавать: "-Как тело на берег вынесло ? Есть ли следы от удушения или пулевого отверстия?" - поэтому сам, сам всё сначала осмотрю.

Пока спускался на безлюдный, осенний пляж, поймал себя на мысли: "А вдруг? Вдруг она ещё жива и можно оказать ей помощь! В конце концов, могла же она просто гулять по берегу и почувствовать себя плохо..."
 Я ускорился и уже на пляже, перешёл на бег. Мои шаги, утопающие в гальке, издавали небывалый грохот, который раскатами отражался от скалистого берега и уходил дальше, в сторону горизонта моря, смешиваясь с шумом волн. Теперь я видел отчётливо. Да, женщина, скорее молодая, в сером длинном пальто и чёрной вязаной шапочке. Скорее сухая, чем мокрая, а значит навряд ли...

Она прервала мои размышления, вскочив и приняв положение сидя. Было поздно. Не успев погасить набранную скорость бега и испугавшись внезапного оживления, я сначала упал на колени, а потом полностью завалился на неё.
-Что вы себе позволяете?- истошный крик в районе моего живота испугал меня ещё больше. Во мне килограмм сто двадцать, в ней, по-видимому, килограмм сорок пять, с пальто. Так и убить не долго. Я, поспешил перекатиться на гальку, предоставив женщине возможность сделать глоток кислорода.
-Вы сумасшедший!- она широко открывала рот и хватала им воздух. - Вы идиот!- хлопала она прекрасными глазами. - Как вы могли?!- потёрла перчатками красивую шею.
-Простите,- наконец смог я что-то вставить в её монолог. -Я не хотел! Ну правда! Я думал, что это лежит бездыханное тело.
-Что? Вы что, наваливаетесь на бездыханные тела?- такое чувство, буд-то кричит глазами, широко раскрытыми, светло-зелёными и очень красивыми, подумалось мне.

-Что вы! Нет Конечно. Это я от испуга. Труп ожил, тут любой на землю грохнется!
-Чей труп?- кажется она стала успокаиваться.
-Ваш, чей же ещё. Больше тут вокруг трупов нет,- посмотрел я по-сторонам, пытаясь принять сидячее положение,- я вообще уже хотел объяснение давать...
-Какие объяснения?
-По поводу трупа вашего. Ну там, задушена или отверстие пулевое. В полицию звонить собирался.

-Послушайте... А вы, часом, не маньяк?- женщина нахмурила брови.
-Нет, не маньяк,- мне удалось наконец-то сесть.
-Жаль,- произнесла женщина, принимаясь, отряхивать рукава пальто.
-Почему?- удивился я не на шутку. Заигрывает?
-У меня тоже появилось желание, дать объяснения полиции,- она улыбнулась.

Мы рассмеялись.
-Инна,- женщина протянула руку.
-Вадим,- я пожал её узкую ладонь. - Вы не замёрзли? Лежать на пляже в ноябре...
-Так я ж в пальто. Да и солнышко сегодня, согревает.
-Вы спали видимо, а я подумал...
-Мечтала,- она показала наушники приподняв край шапочки и локон тёмных волос. - Ещё и музыку слушала.
-Понятно. А я дурак...
-Ну что ж теперь, Вадим-спаситель! Вы не спасли меня, но убить вполне могли,- она окинула улыбающимся взглядом мою комплекцию.

-Простите, виноват. Готов понести так сказать, по законам внесезонного времени...,- я достал из внутреннего кармана плоскую металлическую фляжку.
-Глотните. Согревает. Закуски нет, но может... по примирительной? За знакомство?

Я открутил крышку фляги и подал её женщине.
Она взяла её, поднесла к носу и понюхала.
-Не отрава,- покачал я головой.

Она сделала два глотка, взяла с земли голыш и понюхала его. Я повторил её действия. Пахло морской капустой.
-Я знаете ли, люблю на море осенью ездить. Безлюдно, не жарко. Самое время для прогулок,- потянуло меня на разговор.
-А я жару люблю, чтоб до последней косточки огонь добрался. Но, к сожалению, в этом году, не получилось летом приехать. А, вы, Вадим, чем занимаетесь?
-У меня редкая специальность. Я - рыбист.
-Кто?- не поддельное удивление, к которому я уже привык. Ну кто знает рыбистов?
-Нас всего двое в России. Рыбисты мы.

-Так чем занимаетесь?
-Изучаем рыбалку.
-Рыбалку? Так вы рыбак?
-Нет, не рыбак. Это совсем другое,- стал я её поучать.
-Рыбаки рыбу ловят. А мы, рыбисты, изучаем как они её ловят. Понимаете?

-Ихтиологи что ли?
-Да нет, же. Мы не изучаем рыбу или там дно морское. Мы изучаем ка люди ловят рыбу. Ведь удочка, своего рода проводник от человека к рыбе. Каждый рыбак, этот проводник, использует по-разному.
-Правда? Не знала. Я думала-удочка, как удочка.
-Не скажите. Одних только удочек более десяти тысяч в природе. А ещё сети разные, магнитные ловушки и ...- осёкся я, видя, что ей это мало интересно,-  А вы, Инна, чем занимаетесь?
-Пользуясь вашей терминологией, я слухолог.
-Слухолог? Не слышал такого? Врач что ли?
-Ну, можно и так сказать. Моя профессия, людей слушать... Психолог я.

Мы опять рассмеялись.
До самого позднего вечера мы гуляли вдоль моря. Я рассказывал ей о своей жизни, о любимой работе, о моём прекрасном городе, о жене моей любимой, оставленной дома с детьми.

Она была прекрасна. Ей хотелось рассказывать больше и больше. Вот уж, действительно, слухолог она от бога.
-Я благодарен вам за вечер,- мы расставались у её отеля. - Быть может завтра, если я не надоел...

Она сняла перчатку и протянула руку. Я наклонился, поцеловал. Ну да, она мне всё сказала. На безымянном пальце гранёное кольцо.
-Я завтра уезжаю. Приходится прервать отпуск. У мужа операция в четверг.
-Серьёзная?

Она кивнула.
-Такая, которая требует наличия рядом любимого человека.
-Быть может, телефонный номер?
-Не стоит. Ведь всё и так прекрасно. Не нужно портить то что есть.

Она ушла, а я ещё долго ходил вдоль берега моря, пока окончательно не продрог, вытряхивая из фляжки остатки напитка. Жутко захотелось позвонить жене.
-Аллё, дорогая! Может я всё же ихтиолог?
-Когда тебя в институт обратно возьмут, будешь ихтиологом, а пока вы с Генкой в гараже своём что-то паяете, вы- рыбисты!
-Я согласен! И это... Я тебя люблю!


Рецензии