Восток - дело тонкое 6

Глава III

Город

Вот он прибыл в город тот,
Куда когда-то доставил самолёт.
Нужно осмотреться, отдохнуть,
А потом продолжить путь.

Прошёлся по памятным местам,
Побывал и тут, и там,
Послал родителям конверт,
Посетил университет.

Вспомнил, как приятную шутку,
Нищенку и дочь её малютку,
Что на руках держала куклу дорогую,
И расставаться не хотела ни в какую.

Откуда взялась кукла – неизвестно,
В чём признавалась девочка честно.
Глаза её с застывшею слезой,
Тревожные, как туча пред грозой,

Пред взором мысленным предстало.
«Интересно, что с ней стало?»
И вдруг с площади той людной
Он услышал голос чудный.

Что летел, как нежный пух,
Словно ангел ласкал слух.
На голос тот Сергей идёт,
А там толпится уж народ.

Видит: прекрасная девица,
Индианка-танцовщица
Поёт, летает иль танцует,
Руками манит и чарует.

Нельзя сказать, что он узнал её,
Но взгляда оторвать не мог своего.
А внутренний голос шептал: «Вот она,
Твоя любовь, надежда и судьба».

Индира

Замолкла музыка, и прекратился пляс.
Люди расходиться стали сей же час.
Музыканты собирали инструменты,
Обсуждали острые моменты…

А дева к Сергею подошла.
– О, как долго я тебя ждала!
Смелость мою, пожалуйста, простите,
Дорогой, незабываемый спаситель.

– Здравствуй, милая! Любви тебе и мира.
А как зовут тебя, красавица? – Индира.
Я девочка та самая,
Была тогда я малая,

Не понимала скандала причины,
Чем возмущены были мужчины?
Ты нас защитил толпе наперекор.
Я храню ту куклу до сих пор.

Верила, что ты вернёшься непременно,
Но когда, не представляла и примерно.
Расскажи мне о себе,
Что делал и был где?

Вижу, ты устал с дороги,
Погости у нас немного.
У меня теперь свой дом.
Покажу тебе – пойдём.

Вот пред ними сад в цвету.
Запах нежный за версту.
Посреди уютный дом,
Тихо и прохладно в нём.

Дом, коль честно, не велик,
Но и не мал он для двоих.
На пороге мать встречает,
Дивным чаем угощает.

Чай индийский ароматный.
Речи льются здесь приятно.
А потом, в саду гуляли
И беседу продолжали.

Рассказал Сергей, где был,
Какие знания получил,
Видел что, какие указания,
Принял от мудрых в назидание.

А затем спросил Сергей,
Что происходило с ней.
И Индира начала рассказ
Без затей и без прикрас.

Рассказ Индиры

– Когда мы встретились с тобой,
Точнее, после встречи той,
Хоть и была ещё мала,
Я вдруг ясно поняла,

Что нужно делать и как жить,
Чтобы не ползать, а парить.
Мне предстояло управлять судьбой.
Но прежде справиться с нуждой.

С голоду не суждено нам было умереть.
Стала я на улицах плясать и петь.
Людям нравились мои концерты,
Они платили рупии и центы.

Сначала нам хватало на еду, питьё,
Потом смогли платить и за жильё.
Так над головою появилась крыша,
И учиться было даровано мне свыше.

Не знаю почему, за что, откуда,
Но со мной происходило чудо.
Давалась мне легко учёба,
Хватало времени работать чтобы.

Я пела и плясала первые года
Без всякой музыки – одна.
Но встретила музыкальную труппу,
И они пригласили меня в свою группу,

С ними вместе выступать,
Под их музыку и петь, и танцевать.
Я согласилась, конечно,
И получилось чудесно.

Смогла зарабатывать всё больше,
Продолжая успевать и в школе.
На многое хватало силы,
За год два класса проходила.

Продолжение следует


Рецензии