Белая глина

Похолодало. На улице идёт затяжной холодный дождь. Все собрались дома. Появилось свободное время, и я взяла в руки глину. Это будет тарелочка для граната! Подбегает младшая дочь, молча обнимает мою руку. Убирая, непослушную светлую прядь волос с её лица, спрашиваю:
– Что, Солнышко моё?
Тут же старшая:
– А я кто?
– А ты – Луночка!
А сама думаю, почему луночка, она же больше сестры, но Небо уже занято. Небо – это папа. На Небе держится и Солнце и Луна, никак нельзя, чтобы оно было маленьким или могло растаять. Когда мы вместе нам тепло.
– Мама, а когда ты была маленькой, ты кем была?
Вспоминаю…
– Гранатовым зёрнышком! Но это было в другом месте. Там было много гранатовых деревьев. Каждое утро их поливал тёплый сладковатый дождь и потому зёрнышки в плодах были сочными и сладкими. Но однажды подул северный ветер, он не мог обрести покоя. Он забрал меня с собой, и долгая дорога была с ним, пока я не обрела своё небо! Почему так происходит, не знаю, но только с неба падает благодать, и растут новые деревья. Среди них есть гранатовые. В каждом гранатовом яблоке – сила воина!
– Мама, потому ты такая сильная?
– Нет! Сильная… потому, что много света вокруг. Свет даёт силу всему: и зерну, и дереву, и мне…
– Свет от нас, значит, это мы даём тебе силу?
– Да, вы, и тот, кто дал мне вас. Он всех делает намного сильнее. Когда вы окрепнете и почувствуете собственную силу, придёт свежий ветер и позовёт в дорогу.
Только бы он не пришёл слишком рано…
Кожей почувствовала – белая глина податлива.


Рецензии