Запись шестьдесят седьмая. Здесь снег в диковинку

17.05.2004 … была на конкурсе молодых поэтов в ДК ТПУ. (Он теперь называется Международный культурный центр). Как там все отделано! Широкая мраморная лестница на второй этаж, кругом тонированные стекла с отражательным эффектом…
Продолжалось все с 18 до – я ушла в 22, но было еще подведение итогов и раздача слонов. Из наших в финал вышли только Желноровский и Костюченко. У Люды манера поведения очень подкупающая – своя в доску, а у Желноровского просто хорошие лирические стихи.

Было несколько очень интересных молодых поэтов. Но финалистами, конечно, «наши» не стали, только дипломы да книги призовые получили. Потом наша «молодая поэтесса» жаловалась  (она вышла в таком брючном костюмчике, на шейке косыночка в тон, ну просто – персик, даром, что уже 66 лет) – «Аура такая была тяжелая». Еще бы – мало, что бабуся в молодые поэты норовит, так еще и стихи – про то, как она любит луга, поля и речки, ну и Родину, конечно, куда же без нее!

21.05.2004 Гостья «Автографа» Кудрявцева Нина Всеволодовна. Год рождения – 1926. Окончила физфак ТГУ в 1951 и там же работала по 1986 год. Кандидат физ.-мат. наук. Пришлось уйти на пенсию в связи с развивающейся глухотой.  В восьмидесятых начала публиковать стихи и рассказы для детей, в основном,  в вузовской многотиражке. Издала за свой счёт (кажется) несколько стихотворных сборников. 

Очень старая, очки в пол-лица, одета – даже не скромно, а откровенно бедно. Но стихи у нее замечательные, и лексикон – студенческий. Голос хоть и надтреснутый, но читает она проникновенно. Одно плохо – глуха, общаться невозможно, поэтому два часа сплошные стихи. Конечно, все уморились.
Несколько стихов – просто исключительных, основная масса – крепкие, хорошей классической формы, но нет откровения, как в тех – исключительных. Уже давно опробованные метафоры, аллегории, картины и образы, поэтому слушатели и заскучали. Ведь эти вечера еще интересны судьбой поэта, но ей вопрос не задашь и неясное место не прояснишь в беседе – глухота не позволяет. Пробовали записками, так она еще и видит неважно, пока разберет, что написали, начнет отвечать – не уточнишь, потому как не слышит. Жаль, интересный человек, а так – не полное впечатление. А стихи – что ж, стихи, хорошие.

23.05.2004 Вчера была на вечере Шендеровича. Ряд восьмой, кругом – «юкосовцы». Это компания для своих его привезла, ну и оставшиеся билеты распродали. Сидела первое отделение – просто мучилась. Какой к черту вечер юмора – ну, такие потуги, что-то с Хазанова, что-то со Жванецкого. Насколько он был неотразим в «Итого», «Куклах» и «Намедни», настолько же просто жалок в роли «Задорнова» и «Петросяна». Только интонации и узнавались. А в одном месте со сцены полетел мат – по ходу своих «пьесок» он стал цитировать «одну выдающуюся» певицу в быту. Я совсем повесила голову – куда я пришла?! Да еще и за свои 200 р.
Но во втором отделении он «исправился». Пошел более качественный материал, рассказы про свою бытность на НТВ.
Но чувствуется, как он не любит нашего Гаранта!
Ему стали записки было слать... Вообще, я тоже рассчитывала, что это будет вроде творческого вечера-диалога с публикой. Но, верно, он под капитальным колпаком ходит – все вопросы со второй записки отмел, мол, мы всю программу нарушим, с записками завязываем.
Еще бы! Человек был одним из известнейших в стране, на самом демократичном канале ТВ.  И заткнули рот – и ему, и каналу. Вот, ездит по провинциальным городам с черти чем!

***
Замедленность во всем -
В движении, в словах,
И даже в мыслях царственная нега.
Лежит Ерусалим, укрытый снегом
Уж третий день, и холодно в домах.

Здесь снег в диковинку,
И мчатся караваны
Наверх подняться и получше рассмотреть,
От красоты в восторге замереть
И позавидовать далеким снежным странам.

А мне не нужно мчаться,
Я не рвусь
К снегам и холоду - я родом из Сибири.
Пусть многое мы тут и позабыли,
Но снегу я вовек не удивлюсь.

2008 г.


Рецензии