Странствующий. Часть девятая. Транскрипция

1
В первые дни Руслана была рада победе человечества, несмотря ни на что. Но после того, как эйфория ушла, после того как она осознала, что Земля ее все-таки навсегда изменилась, что теперь ей недоступно перебивание без защитного скафандра на воздухе и минуты, то она изменила свое мнение. Она была раздражена этим. И в последней встрече она прямо это сказала Странствующему, но все же, понимая, что он не виноват. 
-Я знаю, я тебе когда-то сказал, что ты будешь ненавидеть меня. Но ты все-таки понимаешь, что другого пути у нас не было. Либо спасение таким способом, либо капитуляция. Но, второе намного хуже, – сказал Странствующий и замолчал. Он замолчал не потому, что ему не было чего сказать, а наоборот, он хотел спросить одну важную вещь, которая в последствии может изменить весь мир. Но Руслана перебила его.
-Что нам теперь делать? Как нам жить в стенах этих станций? – спросила Руслана, которая не могла все еще успокоится. Этот приступ гнева к ней подступил лишь недавно, а Странствующий великодушно принял его на себя, хотя в любом другом случае, он бы не стал терпеть подобного.
-У меня есть очень важный вопрос. – Странствующий при этом сменил тон. Его голос стал более груб, сам он внимательно смотрел на Руслану, не отводя от нее своих глаз. Он всматривался в ее лицо, в ее глаза, он ждал ее реакции. – Я предлагаю вашему человечеству альтернативу. Вместо того чтобы ждать пока радиация упадет до нормы, я могу адаптировать вас к ней.
-Как? Что ты хочешь сделать? – спросила Руслана, Странствующий заметил, как загорелись ее глаза, как ее лицо выразило удивление от его слов.
-Я могу дать вам часть своего симбиотического организма. Я могу клонировать его и пересадить вам. Каждому из людей. Это будет небольшая инъекция, но которая даст вам возможность укрепить организм, стать на ступень выше.
-Но это ведь опасно. Не выдержат мутаций. И ты и сам не сразу научился контролировать этот организм, а что говорить о людях.
-Да, но и опасно сидеть столетиями в бункерах и станциях, ждать пока рассеется радиация. Поверь мне, это более опаснее. И не ясно, как вылазки на поверхность, а они у вас будут, повлияют на ваш организм. Какие будут у вас потомки? И что вы им скажете, когда они будут рождаться с явными дефектами? А я смогу сделать так, что этот организм приживется и вы научитесь им управлять.
-Но… Я не знаю… Мне страшно. Я думаю, ты прав. Если это сработает, то человечество будет спасено. А знаешь… Я хочу быть первой!
-Ты уверена? Это действительно может быть опасно, и я бы хотел сперва протестировать это на людях, которые мне более безразличны чем ты.
-Если ты хочешь тестировать на людях, то лучше тестируй на мне! – гневно ответила Руслана, ее глаза горели, видно было, что она все это всерьез говорит и явно не отступит.
-Хорошо. Приходи ко мне завтра. Я тут разверну лабораторию и поставлю медкапсулу.
2
Иван не перечил, он только сказал прямо, что хочет того же, хочет, чтобы и его протестировали вместе с ней.
-Если умирать, то вместе, – говорил Иван.
-С чего ты взял что именно я собралась умирать? – спрашивала Руслана, которая, как ни странно, все еще не боялась этого опыта, - я уверена в Странствующем. Я уверена, что он не подведет. Разве ты забыл, что именно он нас спас от истребления и рабства?
-Я не забыл. Эти Атлантиды напоминают мне об этом каждый раз. А ядерная зима не дает об этом забыть уж точно.
-Это было неизбежно. Но с помощью этого симбиоза, мы сможем ходить по Земле не опасаясь радиации, будущие поколения не будут ждать пока радиоактивность снизится до хоть какой-то приемлемой нормы. Мы сразу сможем отстраивать наши города, даже в таких условиях, не боясь уродств у наших детей. Странствующий держит под контролем эти организмы, они уже будут адаптированы для нас, мы не изменимся, не станем уродливыми червями. Мы останемся такими же людьми, только лучше.
-Мы уже не будем такими же людьми. С инопланетными организмами так уж точно не будем. Отсидевшись в своих железных ковчегах, мы может и остались бы людьми. Просто уставшими и загнанными в угол. Но с этими организмами, нет. Мы уже людьми не будем. Но да к черту это все! – он вдруг закричал, его глаза безумно посмотрели на Руслану, которая не ожидала подобных сцен от Ивана. – К черту людей! Люди сами не способны защитить себя, только с помощью Странствующего, так почему бы нам и впрямь, да, и впрямь… Не стать таким же как он!
-Мы не станем такими же. Нет. Люди еще не настолько умны и трансцендентны как Странствующий, но как идеал, как принцип, за который можно стоять всему человечеству, все-таки можно ровняться на него.
-Но, если не получится? Мы умрем в благих целях?
-Не нужно со мной идти на это. Я умру в этих целях сама, если надо. Многие умирали за нашу свободу в битве против пришельцев, я не совершу огромный подвиг в этом роде, если пойду первая на этот симбиоз.
Иван постепенно успокаивался. Его внезапный прилив сил убавился. Сердцебиение восстановилось. Руслана прижалась к нему и услышала в его груди ровный стук сердца. Ритм жизни. Иван крепко обнял ее обеими руками.
-Ваня, давай я пойду сама? Мне совсем не страшно. Мне страшнее за тебя… Если со мной что не выйдет, то все равно, но, если с тобой… Лучше давай сначала я, а потом лишь ты, не одновременно это все, – она остановилась и посмотрела ему в глаза, ее взгляд молил его согласится на такие условия, - ведь ты и так настрадался из-за меня. Ты и так просидел полгода в яме, под землей… Как я перед тобой виновата.
-Не вини себя. В этом ты не виновата. Зато я живу на еще человеческой планете Земля, без инопланетных оккупантов. Так что, я заплатил небольшую жертву, в отличии от многих погибших. Но жертвовать тобой… Это слишком. Я соглашаюсь если мы вместе пройдем это все. Умирать, так вместе, а не врозь.
3
Странствующий принял объяснения Ивана и Русланы без малейших препятствий. Он сразу же согласился, настаивая на том, чтобы побыстрее все это закончить, и говоря про то, что и сам он не желал бы проводить таких экспериментов, но видит, что без этого никак. Даже с теми технологиями что дал человеку Странствующий, похоже, что это единственный выход. Генетические мутации, смены поколений, которые будут пытаться обустраивать первые поселения на радиоактивной земле, все это неизбежно приведет к изменению генома человека, в худшую сторону, конечно же. Странствующий намекнул всем, что он не может находится на Земле вечно, что он не будет пастором человечеству все их существование. Нет. Он на то и Странствующий, он хочет повидать еще и другие миры, собрать больше мудрости для себя. Поэтому он не может допустить, чтобы его труды были напрасны. Он хочет укрепить человечество, он хочет дать ему новые силы, и в нужный час, чтобы это раса дала сама отпор инопланетным тиранам.
Иван и Руслана легли в медкапсулы. Они посмотрели друг на друга, а затем по команде голоса с медицинской программы, они повернули головы вперед. В них внедрились несколько игл в затылок и в магистральные вены. Они закрыли глаза, было введено успокоительное. Он предупредил их о том, что будет. Будет очень ужасная боль, но затем, все образуется. Странствующий адаптировал эти микроорганизмы, он смог их контролировать, и теперь он надеется, что человеческий организм, с некоторыми поправками, тоже сможет контролировать их. В теории именно так все и должно быть.
А что до практики, то неизвестно. 
Как только он ввел им адаптированные организмы, то вместе с этим, добавил и наркотические анальгетики, чтобы унять их боль. Но это мало помогало. Каждый почувствовал ужасную боль, сравнимую с менингеальным синдромом. Они поджимали ноги, их тело выкручивало. Руслана закричала первой, хоть и пыталась сдержать себя. Иван же не кричал, он лишь стонал от боли. Их голова раскалывалась жутко. За полчаса температура достигла сорока двух градусов. Никакие анальгетики не унимали их боль.
Странствующий знал, что так будет. Это цена их перерождения, это цена новому человечеству. Если все получится, то он знал, что эти организмы станут неотъемлемым симбиотическим организмом, как escherichia coli, которая населяет человеческий кишечник. Но этот организм будет лучше. Он даст людям новую свободу, новые силы.
Прошло три часа ужасной борьбы организма Ивана, а затем и Русланы, а потом их иммунная система все-таки сдала и эти ксенобактерии внедрились в центральную нервную, сердечно-сосудистую, эндокринную, мочеполовую системы. Они не брезговали ничем, и перестраивали организм человека на свой лад. Не так хаотично, как это было со Странствующим, но также эффективно, даже еще эффективнее и еще быстрее.
Размножаясь и увеличивая свои колонии, они попутно укрепляли все клетки организма, лишь вначале разрушая клетки иммунитета, из-за своего сопротивления и попытки убить незваных гостей, пострадали макрофаги, т-хелперы, т-киллеры, но взяв под контроль весь организм, они живо принялись отстраивать то, что было уничтожено, и укреплять организм, ведь им в нем жить всю человеческую жизнь, чем дольше проживет этот человек, тем лучше для этого ксеноорганизма.
Странствующий наблюдал за этими метаморфозами очень внимательно. Он ни на секунду не отходил от них, было очень волнительно даже для него. Он стал уже почти как человек, испытывал те же чувства что и они, забыв о своем самообладании, хорошо зная, что такие внутренние терзания вредны. Ничего, он вскоре перестанет чувствовать подобное, как только улетит с этой планеты.
И вот, все получилось. Так как он и думал, их организм, их человеческий хрупкий организм все-таки выдержал. Видно, не зря он это делает. Это последняя надежда землян на светлое будущее и возможность нормального развития в дальнейшем.
Им придется многому научится еще. Даже выдержав огромнейшую битву, самую масштабную битву в истории этой планеты, даже после нее, их подстерегают еще множество опасностей. Человечество – это еще малые дети, которым придется столкнутся с множеством других взрослых проблем. Им нужно перебороть вражду внутри себя, и уже не с помощью внушений, а с помощью своих внутренних выводов.
Человечество все свое существование ждало прихода мессии, а вместо этих грез, к ним пришел Странствующий, просто потому, что так все совпало. И это не божественный дух, а гнусный по своему виду червь, которому нужно было почти столетие, чтобы приобрести человеческий облик. Но он стал лучше, чем мессия, он защитил человечество, он дал человечеству технологии, новый всеорганизованный мировой строй. Но вскоре, он все-таки покинет их, покинет свою паству, своих овец, которые шли вслепую без поводыря, но вдруг нашелся их хозяин, и они уже не боялись волков вокруг.
Человечеству нужно будет перестать быть овцами, а стать волками, которые живут в общинной стае и чувствуют себя хозяевами на своей территории. Странствующий не сможет и не смог бы при всем своем желании сделать из них волков. Они сами должны через это пройти. Он это прекрасно понимал, и так же понимал, что чем дольше он будет находится с ними, тем меньше у них времени стать другими.
После того как ксенобактерии прижились у Ивана и Русланы, то он проследил за тем, чтобы каждый получил подобные инъекции с этими бактериями. Чтобы каждый смог стать лучше, хотя бы физически, таким образом они приобретут стойкость к новой враждебной радиоактивной окружающей среде и смогут развиваться дальше. Без потерь не обошлось. До миллиона человек умерло, их организм не выдержал цитотоксинов, которые выделяют эти ксенобактерии вначале заражения. Но это жертва во имя чего-то большего. Все время чем-то приходится жертвовать, идти на компромиссы. Это первые шаги человечества к настоящему взрослению.
Возможно, в дальнейшем, человечество возненавидит Странствующего. Так часто бывает, когда подросток ненавидит своего воспитателя, учителя, или просто кого-то кто читает нотации. Но и это со временем осознается.
Все пройдет, и гнев их, и радость их.
4
Как это было прекрасно! Влад, Руслана, Сергей, Иван и Странствующий вышли на землю. Они гуляли по заросшим улицам города старой эпохи. Все знали, что радиационный фон здесь зашкаливал, но никто не боялся. Теперь уже не нужно боятся таких вещей.
Они шли вместе со Странствующим по дороге, ведущей в аэропорт, где тот оставил свой биокорабль. Они шли с двойственным чувством, с одной стороны радость от того, что теперь они будут по-настоящему хозяевами своей планеты, что никто уже не посягнет на нее, хотя бы при их жизни, но с другой стороны, Странствующий сказал страшную и ошеломляющую вещь для всех. Он сказал, что улетает. Что сделал здесь все что в его силах, а теперь он хочет лететь дальше, ведь на то он и странствующий.
-Скажи, величайшее и мудрейшее существо, которое только и может быть на свете, и это я говорю без преувеличений, – начал витиевато Влад, но вскоре сразу же перешел к главному, - зачем тебе лететь вновь куда-то? Что ты ищешь?
Странствующий остановился и набрал полную грудь воздуха, похоже он наслаждался последними часами пребывания на Земле. Эта планета ему очень нравилась. Синяя планета. Планета дождей, планета морей и океанов. Планета с необычайной роскошью в виде ресурсов и воды. Каждый хотел услышать его ответ.
Он ответил не сразу, но и не стал всех тревожить слишком долгой паузой. Было видно, как он задумался, посмотрев вдаль на поросшие травой дороги в аэропорту.
-Покуда я жив, я буду в поиске истин, именно истин, ведь их множество в этом мире. Я буду в поиске мудрости, ведь на самом деле я далеко не самое мудрое существо в этом мире, я лишь песчинка. Но у меня есть реальный шанс познать за мою жизнь очень многое, сложить все это воедино и увеличивать свои познания о мироздании. А ведь мои познания все еще скудны, ничтожны в сравнении с тем, что сокрыто, то, что еще находится в тайне, и многое будет всегда в тайне и находится.
-Но почему ты хочешь этого? Зачем это тебе? Разве тебе никогда не хотелось остановится? Разве тебе никогда не хотелось осесть где-то? – вмешалась Руслана.
-Хотелось. Очень хотелось, ты права. И даже сейчас мне этого хочется. Даже среди вас. Но это вредно будет для вас же самих. Я все-таки не вечен, а человечество будет вечно жить, если само себя и не истребит, или сдастся захватчику. Но вам многое нужно пройти самим, без помощи меня. Я лишь костыль, который уже не нужен.
-Ты нам нужен все еще! Что будет с нами, с человечеством, когда ты улетишь? Мы же не сможем быть такими же общными, как были с тобой! – чуть ли не переходил на крик Влад. Все смотрели озадачено на Странствующего, всех это давно уже грызло, и вот сейчас они накинулись на него. В этих вопросах была мольба, мольба о том, чтобы Странствующий все-таки остался с ними. Ведь без него что? Опять хаос.
-Будут и такие, которые не смогут согласиться с всеобщим строем, но это не страшно, - говорил Странствующий, - вам придется истребить подобных людей. Это необходимо, но жестоко. Все управление будет в ваших руках. В ваших, и вы сможете побороть и тех, кто делит человечество на национальности, на оттенки кожи, разрез глаз. Как же это глупо. Но таков уж человек. И вы станете ими руководить.
-Тоталитарно? – с удивлением спросил Сергей.
-Да. Как руководил я, – ответил Странствующий, - но подобный тоталитаризм не должен продержатся долго. Вы должны сохранить человеческое единство, а затем устраивать строи, которые приемлемы человечеству. Демократия, это так у вас называется. Ну что ж, это хорошо, но в данном случае, сложно применить. Вам придется придумать что-то новое, какой-то синтез из строев, который примирит и вольнодумцев, и любителей порядка. Все это вы сможете сделать. Не сразу. Но сможете. Я в вас уверен. Тем более, теперь у вас есть частица меня, у каждого из людей. Так что вы сможете все-таки примирится окончательно и бесповоротно.
Улетая Странствующий лишь, передал телепатически прощание в виде странной мелодии, мелодии с его воспоминаний. В головах людей играла музыка из неизвестного человеку музыкального инструмента. И музыка до того была проникновенна и грустна, что Руслана заплакала. У нее появился вопрос к Странствующему, последний вопрос, который она уже не сможет высказать. Как могут существа, которые так сильно стремятся сохранять самообладание, сочинять столь страстную и грустную музыку? Ведь он послал это с упоминанием о том, что мелодия из его родной планеты.
На самом деле у каждого из людей было к Странствующему очень много вопросов, но они бы никогда не заканчились. Теперь пора и самому человечеству продолжать искать ответы на свои же вопросы, опять набивать себе шишки, ошибаться и все-таки пытаться делать из этого выводы.
Главное, что человечество ступило на правильную дорогу, осталось только не свернуть обратно.


Рецензии