Внутрь нас самих

Лодка осталась на берегу.
Следы на песке, ведущие ко входу, уже почти смыло волной.
Птицы пели в ветру.
Я забрался уже довольно глубоко внутрь пещеры.
Здесь было душно и невыносимо жарко.
Рубашка насквозь пропиталась потом, а на лице уже проступила пленка из соли.
Время здесь замерло, потерялось в закоулках.
Свет порождал лишь мой небольшой ручной фонарь, изредка мигая.
Сумрак поглотил всё, включая меня.
Невыносимая тишина давила на уши.
Чем дальше, тем труднее мне становилось протискиваться в этом тесном коридоре с острыми торчащими камнями.
Вскоре появился запах.
Быть может, это - было дыханием этого места, заключённым здесь ещё с начала времён.
Метров через двадцать я почувствовал, как чёрная, словно смола, слизь стала медленно спускаться с потолка.
Ещё один шаг в, казалось бы, бесконечном тоннеле, где густая тьма на пару со зловонием из глубины окутывает и терзает.
Ещё метр, за ним ещё один.
Кажется это путь в один конец.
Мои, натертые до крови ноги, изнывали, а руки немели.
Я был готов сдаться, упасть и уснуть.
Вдалеке появилось свечение, предавшее мне немного сил.
Я сделал быстрый рывок сквозь последнее препятствие и оказался в большом зале.
Давление стен ушло - здесь было просторно, тело расправилась с характерным хрустом, а глаза начали привыкать к необычному блеску неподалёку.
Стена, к которой я подошёл, на деле оказалось вратами.
Огромные и необычно холодные ставни издавали едва слышимый гул, а через щель посередине створок пробивался голубой свет.
Я попытался отворить их, но обессиленный, понял что это невозможно. Потраченного на нажатие створок мгновения хватило, чтобы обжечь ладони невероятным морозом.
Я упал на колени, в воздух тотчас же взметнулось облако пыли, из руки выпал фонарь и покатился в сторону.
Только теперь передо мной начал прорисовываться необычный барельеф врат.
Огромная картина с сюжетом, искусная работа и поистине колоссальное творение - стало пиром для глаз.
В черноте металла рождался сюжет.
Но вскоре я понял, что изображенное там несло ужас.
На створках врат были запечатлены страдания и непостижимые мучения.
Чем больше я вглядывался в детали, тем больший страх испытывал.
Словно книга с запретным знанием, оставленная для нас неизвестными существами.
Страх вместе с кровью разливался по всему моему телу.
Рассудок мой не мог более сопротивляться и я поспешил отвернуться.
Перебирая руками я пополз в сторону тесного коридора, который привел меня сюда.
Позади раздался пронизывающий всё скрип, который словно нож прошел через моё тело.
Врата начали отворяться.
Мне становилось хуже с каждым новым вдохом.
Свечение с той стороны врат нарастало, а меня обдало волной морозного воздуха, в тело впились тысячи игл.
Свет уже заполнил собой весь зал, пока я напрасно полз, словно змея в пыли, к луже слизи, вытекающей из расщелины.
Внезапно передо мной образовалась тень.
Силуэт человека.
Моё тело изнывало от боли, в голове мелькали страшные образы порождённые барельефом на вратах.
Голоса перешёптывались и стенали внутри моего мозга.
Существо вышло из света, такого холодного и яркого.
Оно устремилось ко мне с хлюпающими и булькающими звуками.
Я не хотел оборачиваться, зная, что смерть вот-вот протянет ко мне свои руки.
Привкус крови появился во рту, а зрение начало угасать.
Последнее, что я почувствовал - это как щупальца обвили мою ногу и потащили меня в пучину холодного света, сдавливая и ломая кости.
Утаскивая меня к ответам, которых я никогда не желал, к правде, о которой я не ведал.
Мне удалось обернуться.
Последнее, что я увидел - было лицо того, кто пришёл в этот мир.
Он был так похож на меня...

Когда мы заглядываем внутри нас самих, в тщетных попытках смириться и найти утешение, найти смысл чему-либо - порой мы лишь отпираем неведомые двери к нашей истинной натуре. К нашим правдивым помыслам. И порой, то, что мы узнаём приводит нас в ужас. Сопротивляться своей природе, бросив вызов первоначальному я - мы начинаем игру, результат который, может оказаться непредсказуемым.


Рецензии