Иди туда, где страшно...

    - Олеся, какую оценку ты сегодня получила по английскому? – спросила я как-то свою дочь.
    - Не очень хорошую. Мне не нравится этот предмет. Зачем мне нужен язык, мама?
      И я поняла,  что сто пять раз повторять одно и то же нет смысла. Я приняла решение.
    - Собирайся, через два дня мы улетаем.
      Продав некоторые свои драгоценности и беря небольшие отложенные деньги, я купила билеты в Испанию, осознавая, что, только бросая в воду, научу её плавать. Много раз объясняла, что юная личность, формируясь, должна вобрать в себя различные знания для будущей жизни. Нельзя перебирать книгами – читай всё. Позже сделаешь вывод, что тебе интересней. Рисуй, пой, танцуй, занимайся спортом. Но моя маленькая девочка слушала, но не слышала.
      Итак, в шесть сорок утра наш самолёт взлетел. Для неё это было увлекательное путешествие, и тогда она не догадывалась, что это будет сложное испытание. Я же в свою очередь была довольна принятым решением. Только так, зная своего упёртого ребёнка, я могла доказать и показать, что не так уж это сложно – учить языки и на сколько ощущаешь себя свободным, владея ими. Но, не скрою, небольшой страх и переживания, как мы там справимся, присутствовали. Хватит ли у нас денег? Ну что ж, не такая уж я и королева, любой работе буду рада. Мы приземлились в аэропорту Барселоны. Вдохнули испанский воздух и ступили на их землю со словами:
    - Нам нужна ваша помощь! Принимай нас, красивая страна, и дай возможность осуществить задуманное.
      Сегодня дочь учится в лицее на факультете испано-английской филологии. Обожает языки. Хочет выучить ещё и французский. Через несколько дней получит первые заработанные деньги – студенческая премия за призовое место в областной олимпиаде по испанскому языку.
      Всё, что мы делаем правильно или ошибочно, приносит свои результаты. И самое главное, что я осознала для себя – иди туда, где страшно!

          Мы детей наших воспитывали,
          Чтоб  похожи были на нас.
          Но зачем нам такая копия?
          Дайте им быть не схожим на вас.

          Ведь они родились уже разные,
          Не похожие ни на кого,
          Они приняли чип свой жизненный,
          Не должны изменить его.

          Им назначено то, что прописано
          На судьбе или где-то вверху.
          Они мыслят иначе, и развиты
          Посложнее, чем «я так хочу».

          И принять этих маленьких гениев
          Мы должны, помогая им,
          Быть на много шагов впереди нас,
          Ведь мы счастья для них хотим.

          И тогда эти чудные гномики,
          Покорители новых вершин,
          Нас порадуют истиной новою
          И научат нас дальше как жить.



    (Отрывок из повести)


Рецензии