Исключительная женщина

Это  будет однозначный пасквиль на женщину, достойную во всех отношениях. Но пасквиль не от зависти к чужим достижениям. Скорее, тут просто обида моя от доверчивости к чужим людям, которым я по наивности позволила вторгнуться без всякого моего разрешения в мою же жизнь, и слишком беспардонно в ней покопаться. нарушив привычный мой уклад и распорядок  дел и планов.

 Так позвольте же вам представить героиню. Это реальная, вполне еще живущая на этом свете, хоть и не сильно уже молодая дама. Имя ей Вероника Рафаиловна Коган-Ирина. По имени можно о многом сразу догадаться  без лишних даже уточнений.

Основать в России университет дело вполне реальное, как выясняется в процессе изучения истории страны. Для основания такого рода учебного заведения даже не слишком нужно быть кухаркой. Достаточно просто быть княжной от рождения или, что еще надежнее, обыкновенной княгиней.И основывай себе. что угодно, тогда.

Хотя у кухарок возможностей еще куда как больше имеется. Они всей страной могут править без малейшего образования. Эти факты тоже известны в истории.

Но основать не университет.. А целую аж Академию. Да еще и придать ей не только название древнего мудреца. А всунуть ее в разряд государственных. Для этого однозначно надо много пядей иметь в голове, а не  одну только прямую извилину.


Так на божий свет появилось ни с чем несравнимое учебное заведение с названием  Государственная Классическая Академия  имени Маймонида. И пусть хоть кто-то придумает хоть немного прикрыть это разрастание для обучения. Ни одной комиссии  его не одолеть. Тут же из-под каждого куста начинается очень громкий крик об антисемитских происках и выходках. И все расходятся к барьерам до следующего выстрела. Начало этому заведению положила насущная необходимость  дать возможность единственной и любимой Дочери этой женщины, получить документ об окончании учреждения. где  могли подтвердить на основании диплома, что означенная Дочь умеет.На арфе  играть. А дать ей такую бумагу не сумела ни одна консерватория или гнесинский институт. Поэтому просто матери пришлось идти к достижению цели другими путями. Она и пошла. Она же мать, как теперь выражаются.

Но на одной музыке было просто смешно останавливаться. И полет фантазии устремился все дальше. И в Академии этой стремительно появилось множество других факультетов на разные вкусы. Там тебе и математике могут научить, кто умеет изначально немного считать. И медицина там совсем не лишняя всем. Только по окончании там диплом настолько другой выдается. Что место себе выпускники ищут больше в частных салонах оздоровления. Там филфак и лингвистика.Там что-то еще, названия чему точно не помню. И, наконец,  там есть и юридический факультет тоже.

 Меня с этой дамой жизнь пересекла в историческом 2003 году. Тогда моя личная Дочь, получив на руки аттестат об окончании ею полной средней школы с не самыми плохими отметками. кстати. Все же по моей подсказке  отнесла этот свой аттестат в медучилище в центре столицы. Там она довольно легко сдала все экзамены. А идея была ходить после лекций в театр Ленком на все их спектакли. Да и после окончания образования ее путь хоть как-то прослеживался не самый печальный. В моих розовых мечтах, она могла, работая медсестрой в  одной из  больниц. И мужа себе там подыскать из не самых смертельно больных пациентов или даже врачей...

Но тут вдруг. В обозримом настоящем в Москве внезапно объявился мой личный отец. Там в Израиле в 2002 скончалась от рака его вторая супруга. А в музыкальной Академии Тель-Авива  он внезапно получил почетное право отправиться на заслуженный отдых. Он-то легко мог и дальше достойно трудиться. Но нравы и законы этого маленького государства крайне суровы. И там  гражданин просто обязан уступит право поработать на благо страны более молодому гражданину. Там просто можно тогда и вовсе не успеть поработать хоть несколько лет. Если каждый пожилой специалист не захочет уйти отдыхать  добровольно. Поэтому законы чтут право желающих работать молодых профессионалов особо.

И вот мой отец вдруг решил себя проявить снова в России. Тут и появилась рядом Ректор своей еврейской Академии В. Коган-Ирина. Она в частном разговоре вслух подчеркнула одну основную мысль своей жизни. Она имела в багаже шесть мужей. И не одного любовника. На правах будущего очередного мужа в ее богатой на события биографии. Она осыпала израильского профессора невероятным количеством  даров.

Он почти автоматически сразу же возглавил кафедру фортепиано в ее учебном заведении.Попутно он получил и звание проректора всего  музыкального факультета. Но вот на жительство он  был определен в коттедж Ректора в Переделкино. Ему там отвели на жительство весь третий этаж. На втором размещалась сама Ректор со спальнями, кабинетом и библиотекой. На первом же. Гостиная и столовая в одном крыле. А с другой стороны покои дочери и внуков. Хотя  для них там и флигель отдельно имелся. Там же сторожка со  сменами караульных.Там всего только несколько гаражей и баня. Там еще один маленький флигель с коллекциями фарфора и прочих игрушек. Но при этом еще и газоны, на которых гуляют собаки разных пород, которых обожает хозяйка.

На том третьем этаже отцу поставили всего только пианино, а не рояль. Но много роялей было закуплено   для нужд Академии в целом. Отец же мог преподавать и в центре столицы на улице Садовнической, где находится головной офис всей Академии. А мог и не уезжать далеко. Там на территории общежития построен клуб для  студентов. В него тоже напихали некоторое количество роялей  для обучения музыкантов. Так учиться играть на роялях вполне можно было и на территории клуба.

 А в самом общежитии несколько комнат на втором этаже стали срочно перестраивать под грядущее семейное гнездо ректора и израильского профессора.

 В частном разговоре возник  вопрос ко мне, чем занимается моя Дочь. Вот тут-то и грянул гром. Мне категорически разъяснили сразу, что  еврейские дети никогда не  должны. Служить в нашей армии. И эти же благородные дети не имеют абсолютно никаких прав учиться в каких-то там ПТУ.  Мне было предложено выбрать  для Дочери любой из имеющихся в ее ведении факультетов  для образования.

Но несколько таких факультетов при выборе отпадали сразу.Так не могли зачислить мою Дочь на музыкальный  факультет по причине того, что она сама благополучно бросила музыкальную школу в шестом ее классе.Поэтому уровень ее музыкального образования  был несколько слишком скромен для Академии.

Поступать на математический факультет? Тут ректор  успела забеспокоиться об уровне навыков счета у моей выпускницы.  Был предложен ей факультет филологии с углубленным изучением иврита, и последующей длительной стажировкой в стране-носительнице этого языка.  Но это не привлекало внимание моей наследницы никак.

На медицинский факультет моей Дочери тоже вход заказали.  Сомнения успели одолеть ректора, насколько глубоко моя дочь знает органическую химию.

И остался в итоге только юридический уклон в ее Академии. Пришлось мне мчаться в  то медучилище. Что-то врать о моей внезапной куда-то очень далеко командировке надолго.И забирать ее документы из простого государственного медучилища рядом с театром Ленком. Так я польстилась на бесплатный сыр в мышеловке.

Попутно Ректор и мной тоже успела заинтересоваться.И на меня обрушилась должность преподавателя камерного ансамбля в ее Академии. И студентов поначалу у меня набралось невообразимо много.

Потом мне еще и класс альта тоже дали для пущего разнообразия.

Но в 2005 году отец у меня внезапно вспомнил. Что есть на свете женщина, которая уже много лет ждала возможности, если  у него внезапно возникнут изменения в семейном статусе. То он он сможет жениться на ней. Она к тому времени уже даже вовсе переселилась из Израиля в Италию.И там тоже успела сделать себе хорошее музыкальное имя. И отец у меня не стал седьмым мужем еврейской Академии. А срочно женился на  своей итальянке. У меня  тут же перестали учиться почти все мои студенты.
 
А бедная моя Дочь в эти годы. Через суд разводилась по месту его прописки  со своим первым мужем, одним из шоферов ректора, и лишала его попутно родительских прав на свою Дочь. учитывая. что училась она на юридическом, дело было выиграно грандиозно. Но обратно студентку мою никто не стал учить в этой Академии этому самому юризму.

Она в итоге шла к получению своего диплом целых 10 лет с  перерывами. Но получила диплом уже в Таможенной Академии в 2013 году. Есть у нас и такая в столице.

Однажды мы с ней зимой перед новым  2004 годом. Шли в здании общежития в том Переделкино. Вдруг Дочь у меня видит на стене объявление.Там приглашают посетить вечер танцев в общежитии.И объявление гласит. "В тренировочных костюмах и домашних  тапках с "пунпонами" (именно так, а не иначе) желающие танцевать допускаться не будут." Дочь у меня в ярости ручкой  исправила это позорное слово на  то. которому ее в школе учили. И написала поверх этих еврейских "пунпонов" слово "Помпоны". Думаю, что и вы сейчас понимаете сами, что с таким уровнем образования в родном языке. Диплом магистра филологии ей был сразу же обеспечен вполне. То объявление сдернули со стены буквально сразу за нашей спиной.И  через два часа оно висело уже с другим содержанием.И ошибку в "помпонах"  тоже быстро исправили на нужное написание.

 А автором первого эксклюзивного объявления был никто иной, как единственный  сын Ректора. У нее  же, кроме единственной дочери-арфистки еще от одного из следующих мужей и сын тоже есть. Так ведь. Этот сын ее тоже обучался в те далекие годы на юридическом факультете в  той Академии. А попутно и подрабатывал немного на составлении таких объявлений для культурного досуга молодежи в общежитии.

 А в завершении этой истории еще вставлю одно воспоминание, которое  тоже знаю дословно и лично. Это я об уровне образования арфового сейчас напишу. Я точно могу назвать одно произведение, которое эта арфистка  выучила и умеет играть. Его сочинил композитор М.Равель. "Интродукция и аллегро". Для струнного квартета и флейты с кларнетом. Решено было как-то его исполнить, когда я еще преподавала.

 Арфистка перед каждой репетицией посещала два сеанса у академической маникюрши. Сначала сеанс. Педикюра с распариванием ногтей в теплом корытце. А следом ей и ногти на руках покрывали несколькими слоями свежего лака. Арфа  ведь очень капризный и сложный инструмент. И об струны там и  порезаться можно, если зацепить  их ногтем без лака.

 Выученное произведение играли не только в Москве. Его и в Израиль успели свозить. И там при огромном аншлаге слушателей. Которых в зале сидело аж 10 человек, не считая музыкантов на сцене. Им явно просто негде было поужинать в тот вечер. Вот они и слушали Равеля на арфе с квартетом и двумя духовыми.

Зато платье на солистке просто вызывало дрожь восхищения. За две тысячи долларов из  самой Канады его привезли.

Такие роскошные платья мне доводилось видеть  только еще в США на пианистке Ольге Керн. Но и там они выглядели намного проще.Их она возила с собой примерно  только пять штук на разные варианты исполнений сочинений С. Рахманинова. А тут. Одно.На один только концерт.

А теперь арфистка как раз и есть Ректор   той Академии. Пришлось маме ради счастья Дочери перейти на должность Президента  своей Академии, уступив свое кресло наследнице.


Рецензии