Воспоминания детства. Папа. Часть 1

       Чем старше мы становимся, тем чаще возвращаемся в свое прошлое. Каким оно было, когда, какое? Начинаем перебирать события, которые проходили через нашу жизнь.

       Когда, в каком возрасте, человек начинает себя осознавать, как человек. Что стоят детские воспоминания? Когда ребёнок осознаем себя? С какого возраста он запоминает себя и окружающий мир? Яркие события дети запоминают рано. Так случилось и со мне. Вдруг ни с того, ни с сего я вспомнила яркую картинку. Лето. Тепло. Зелено. Я, мама и папа идём по тропинке через поле. Воздух наполнен ароматом лета. Запахом земли, травы и каких-то красных цветов, которые мама собирает в букет. Сколько же мне было тогда? Нас только трое. Сестры у меня ещё нет, потому что нас только трое. Значит мне было года два или чуть больше. Я сижу у папы на плечах. Одной рукой держу  бант на своей голове, который привёз мне папа. Второй, за папин колючий подбородок... Я все время боюсь потерять бант. Он такой красивый. А на голове волос маловато... Мне кажется, что бант с головы вот-вот упадёт и я его потеряю. Я наклоняю голову вперёд, чтобы посмотреть ещё разочек на новые сандалии, которые привёз мне папа. Слегка поднимаю то одну ногу, то другую. Папа смеётся. Они с мамой о чем-то говорят. О чем... Мне ещё не понятно. Они счастливы. Они молоды и красивы. Вместе с ними счастлива и я.

       - Мой папа солдат! - я это точно знаю. Я люблю его. Но вижу очень редко. Я скучаю по нему. Плачу, когда мама меня ругает или за что-наказывает. Стою в углу и вспоминаю папу.

       Папа на всю жизнь остался для меня главным человеком. Мы понимали друг друга. Я равнялась только на него. Он научил меня читать, понимать прочитанное, высказывать свои мысли и писать. Слушать музыку, любить природу, ценить семью.


      Второе яркое воспоминание. Мой папа военный. Мы живём в Литве.  Военный аэродром. Много самолётов. Мы живём сперва в палатке, а потом, в какой-то казарме. Слово "казарма" хорошо запомнила. Нас несколько детишек играли во дворе казармы. . - Ты где живёшь? - спрашивали мы друг у друга. Один: - Мы с мамой в палатке. Другой: - А мы в казарме. - А почему в палатке? - Мест не хватает... Все это мы слышим из уст своих родителей.

       Вся наша семья: папа, мама, бабушка Катя, я и маленькая сестрёнка Лена, жили в казарме. Папа целыми днями на службе. Каждый день в один и тот же час приходил домой обедать. Обед должен был быть готов именно к этому часу. Мама старалась. Эта привычка осталась у неё на всю жизнь. Обед должен быть готов к двум часам дня. Папа обедал и вновь уходил на службу. Домой возвращался поздно вечером, а иногда и ночью.

       Однажды, среди ночи мы проснулись от страшного грохота, взрывов. Что-то рвалось, что-то горело, что-то свистело. На всю казарму крик: - Война! Всем в укрытие!
Мы с сестрой проснулись и начали плакать. Мама с бабушкой от испуга метались по комнате, хватая все подряд. Прибежал папа: - Бросьте все. Берите только детей и в укрытие, в подвал!
- Лёня! Это что, учение? - спросила мама. - Нет! Это война! Папа схватил меня, мама сестрёнку. Бабушка успела захватить для нас одеяла. Папа помог нам добежать до укрытия и спешно побежал выполнять свой долг. В укрытии нас было много. В основном женщины и дети. Этот день я не забуду никогда! Так началась война...

       Уже из маминых рассказов я узнала, как проходила эвакуации семей военнослужащих. Вагоны набитые женщинами, старикам и детьми. Пикирующие самолеты с крестами. из пулемётов  поливали нас пулями. Скидывали на вагоны бомбы. Люди выбегали, спасаясь, из горящих вагонов и их тут же расстреливали. Наша семья спаслась чудом. В течении недели мы добирались до своего родного города Тула. А папа в то день же был ранен в ногу. Его подобрали и со всеми ранеными отправили в госпиталь.

         Продолжение следует.

            27 марта 2020 г.


Рецензии