Чёрные дыры в почти реальной жизни

    Каждый раз входя в интернет в очередную  социальную сеть, он оказывался в чёрной дыре,  но   не в  космической, а из  реальной жизни, пропадая там на то время, что находился в виртуальном  пространстве  и сам того не понимая, но и каждый  раз успешно возвращаясь оттуда в реальную жизнь. Тем не менее, виртуальная жизнь была самой настоящей чёрной  дырой, по многим параметрам схожей  с той или с теми, что находились в космическом пространстве.

 
       Интересно, а кто-то  знает, что может  произойти  с тем, кто случайно там окажется, попав  внутрь черной дыры? Что с ним будет?  Кто-то знает?   Его  там   раздавит или, наоборот, разорвет на клочки? Что  будет с тем, кто окажется в космической  чёрной дыре?    Кто-то возможно, не зная всей правды,   подумает,  что человека, попавшего в  настоящую, не  виртуальную,    черную дыру, ждёт там   мгновенная смерть.     Но на  самом деле никто этого  точно не знал и не знает, строя только предположения, что  происходит  с тем,  кто  там оказывается, и лишь   проводя аналогию  между  виртуальной  черной дырой  и   космической.

        И потому, каждый раз, как он,  заходил   в интернет  под ником “Незнакомец”  в какую-нибудь соцсеть, на  аватарке которого была изображена космическая чёрная дыра,   то и  оказывался в подобие настоящей чёрной дыры,  когда   реальность сходу делилась надвое.   Как  и в космическом пространстве, где в   одной реальности  человека  могло   мгновенно испепелить,  а  в другой же  он   нырял   вглубь чёрной дыры, оставаясь при этом   живым и невредимым.

      И  непонятно было до конца, в  каком случае это была виртуальность,  не была ли во втором, там, где он оставался живым и невредимым, его  реальная жизнь, этого “незнакомца”  из которой он пришёл в виртуальную.

     Как  точно так же, когда  по привычным законам физики   и согласно Эйнштейну,  гравитация искривляет  пространство, а  пространственно-временной континуум  вокруг объекта  может деформироваться настолько, что в самой реальности образовывается  прореха, та самая    дыра, так и в виртуальном пространстве реальность полностью искажалась, и уже появлялись  прорехи в той жизни, из которой каждый  раз он пребывал, заходя в виртуальную.  Потому что   та жизнь, что  была его настоящей жизнью, здесь мало походила на реальную, она больше напоминала кривое зеркало, в   котором реальное положение  вещей становилось почти нереальным,  мало напоминающим   настоящую жизнь   и его самого.   В  таком искаженном свете, когда гравитационное поле становится настолько сильным, что даже свет больше не может из него вырваться,  в  результате чего та   область, в которой ранее находилась космическая  звезда, становилась  абсолютно чёрной  и уже являлась   той  самой  чёрной  дырой, так и  его виртуальная, почти не настоящая,  жизнь, становилась чёрной  беспросветной  дырой.

      Но, как говорилось ранее,  никто точно не знает, что же на самом деле  происходит внутри самой  чёрной дыры,  той, что   из огромной космической  галактики, как   никто точно не мог сказать, что происходит в том виртуальном пространстве, где он, этот Незнакомец,  был постоянным гостем, почти его постояльцем, когда имел ещё возможность  оставаться живым и снова,  и снова  погружаться в чёрную дыру, находящуюся в интернете.

        Но,  что  же  именно ждало  человека, попавшего в центр галактической  черной дыры?  Иная вселенная?  Забвение? Задняя стенка книжного шкафа, как в американском научно-фантастическом фильме "Интерстеллар"? Это  была для человека  пока вечная   загадка, неразгаданная тайна Вселенной,  как и загадкой осталась в фильме, несмотря на то, что по сюжету  робот, находясь  внутри чёрной дыры,   собрал уникальные научные данные о квантовой сингулярности, и даже передал   их на Землю.

         Тем временем, попадая  не в космическую, а в виртуальную чёрную дыру, не только сам Незнакомец, а  и   любой присутствующий в ней,   не смог бы даже  докричаться до собеседника, потому что там, как и в безвоздушном пространстве, звук не передавался, можно было бы, конечно,  попытаться,  подать знак, означающий слова и буквы,  азбукой  Морзе с помощью фонарика на айфоне, но сигналы  передающего будут достигать собеседника со всё возрастающими   интервалами, а частота света, испускаемого фонариком, будет смещаться в сторону красного  длинноволнового участка   спектра и всё будет выглядеть, как слово “порядок”, написанное с интервалами  — “п о р я д о к”, что снова не даст возможности понять друг друга, что, собственно  и  происходило в этой черной дыре виртуального пространства, полное и безоговорочное непонимание между людьми, попавшими в неё, которые в ней жили и не умирали с одним нюансом —   жили там бестелесные существа, то, что оставалось от человека, покинувшего реальность и вошедшего в иную безвоздушную   директорию, где он продолжал существовать, но отдельно от своего тела.

        Незнакомцу всё это напоминало тот адовый  туннель, где собрались все души умерших  и кричащие от ужаса понимания того, где они оказались и откуда им не выбраться уже никогда, они продолжат там своё  существование, сгоревшие и превратившиеся в пепел, как если бы они, достигнув горизонта событий,  на секунду замерли, оставшись в неподвижности растянутыми  по поверхности горизонта событий, где  их  начал бы    охватывать всё  возрастающий жар,  и они, прежде чем пересечь  его   и углубиться   в недра чёрной дыры,  превратились бы   в тот серый пепел, почти   прах, что остался  бы   от  телесной оболочки каждого, и   в таком виде они и  продолжили бы   своё существование, но уже в виртуальном пространстве, думая, что по- прежнему живы и здоровы.

      Да   в общем-то,  это тоже была жизнь, но совсем иная её   форма существования, и Незнакомец не хотел к ней приобщаться навсегда, помня про те, слышимые им  когда-то с экрана телевизора голоса, звучащие из  недр земли, когда ему казалось, что они просят о помощи, а помочь он им не мог, кроме их голосов,  заключенных в бестелесные оболочки,  он ничего не видел и не ощущал, даже их слова, которые они проговаривали  невидимыми губами,  растягивались в   те пробелы, отчего   ещё больше становились  непонятными.

       Он подумал про себя  о том, каково это,  каково быть в бестелесной оболочке,   будто клон  самого себя, когда одна твоя часть осталась   где-то за пределами того тела, а другая, клонированная в тебя самого,  вылетела вон, но   всё ещё является тобой.  Потом он    попытался представить, как  летит прямиком в одну из самых зловещих точек Вселенной, не испытывая при этом ни малейшей тряски, потому что находился в этот момент в  состоянии свободного падения  и не чувствовал своего веса, именно это состояние Эйнштейн  в своё  время назвал “самой удачной идеей свой   жизни”,   а   это и  был  интернет, то самое   виртуальное кибер-пространство, подобное космическому, где, вроде всё продолжалось,  но как, в каком виде?  Это был хороший вопрос,  на который пока никто не знал ответа, как не знал его и Незнакомец.   Ведь   он,  будучи в роли   наблюдателя, оставшимся  снаружи чёрной дыры,  не сможет даже  заглянуть внутрь,  сквозь горизонт событий, для того, чтобы, что-то узнать или увидеть. Впрочем,  это была  его проблема, а не того, кто удачно залетел в  эту  адову пропасть и остался там навсегда. С точки зрения наблюдающего Незнакомца   никакого горизонта    не существовало и вовсе.

        А  ведь  действительно,  горизонт событий  —  это не кирпичная стена в космосе, а явление, обусловленное точкой зрения наблюдающего. Того, кто был в данной   ситуации в этот момент  Незнакомцем, оставшимся за пределами  чёрной дыры  и  не пожелавшим продолжить свою жизнь в её   недрах.  Правда, к   счастью для тех, кто всё  же  оказался внутри неё,  эта дыра  была   велика, просто огромна —  она  была  в миллионы раз массивнее Солнца, и настолько,  что гравитационная сила  становилась    достаточно слабой,  для того,  чтобы можно было ею пренебречь.
 
   И    потому,   оказавшись внутри, уже не было   возможности  вернуться и выбраться из чёрной дыры  — точно так же, как никто   не способен  был   на путешествие в прошлое.

     Те не менее, зная о том, что любой попавший  внутрь  достаточно крупной   чёрной  дыры,  смог бы    даже   вполне нормально прожить в ней  остаток  своей  жизни, пока не умер бы в гравитационной сингулярности, Незнакомец   не хотел подвергаться собственному клонированию, не хотел чувствовать себя в той адовой пропасти, орущим от  безысходности, когда вторая его часть,  та самая телесная оболочка, вроде бы будет  находиться   в другом,  более приемлемом для нормальной жизни месте, да и как такое могло быть, оболочка там, а всё остальное, что являлось  им, здесь,   в дыре?  Так где же тогда он сам?

     При таком раскладе,  кто-то может и   спросил бы даже,  а насколько нормальной может быть жизнь человека, увлекаемого  помимо его   воли к дыре в пространственно-временном континууме без шанса на то, чтобы когда-нибудь выбраться наружу?   Вот  об этом,  как раз и думал Незнакомец.

               —  Если вдуматься, —  всё   размышлял он на означенную тему,  —  ведь, нам всем знакомо это ощущение  — только применительно ко времени, а не к пространству. Время идёт только вперёд и никогда вспять, и оно действительно влечёт нас за собою помимо нашей воли,  как человека, насильно  увлекаемого   к дыре, не оставляя нам шанса на возвращение в прошлое.


                —  И  это  же  не просто аналогия с  черной дырой, —   продолжал размышлять Незнакомец, —  с той,  куда затянуло кого-то помимо его воли,   в   каком-то смысле нас влечет к сингулярности не пространство, а время и  мы  не можем   вернуться назад и выбраться из чёрной дыры, как  точно так же,  никто из нас не способен на путешествие из настоящего   в прошлое.

      Так может,  и  надо всё же жить настоящим, не делясь и не клонируясь  для того, чтобы не нужно было находиться в двух местах одновременно и искать себя настоящего,  то там, то здесь?

        Вот о чём   думал Незнакомец,   каждый раз попадая в виртуальное пространство  и заходя в какую-нибудь  соцсеть под аватаркой,  на которой была изображена космическая чёрная дыра,  аналогию с которой проводил  не только он, о том, что нужно жить настоящим.

       Он  знал о том,  что законы физики хотят, чтобы человек  одновременно находился  снаружи чёрной дыры  в виде горстки пепла,  и внутри неё   в целости и сохранности, когда  согласно общим принципам квантовой механики  информацию нельзя клонировать и  человеку  нужно находиться в двух местах одновременно, но при этом лишь в одном экземпляре.  Но дело в том,  что  он   не сможет тогда   пересечь горизонт событий и должен  будет  остаться с внешней стороны чёрной дыры, поскольку информация никогда не теряется безвозвратно.  Каждый бит информации, отвечающий за  чьё-то  существование, обязан оставаться на внешней поверхности горизонта событий.

    Такое парадоксальное явление физики называют термином "исчезновение информации в черной дыре".
 
         И если предположить,  что  такое произойдет с кем-то,   при том,  что  никто даже  не увидит   его клонирования   кроме того   Незнакомца, который   будет наблюдать за одним  из его  клонированных  экземпляров, а сам   он —   за другим, они никогда при этом  не встретятся   друг с другом  и не смогут  сравнить свои  наблюдения,   третьего наблюдателя, который мог бы наблюдать за всем этим,  как снаружи, так и изнутри чёрной дыры одновременно, не будет.    И этот кто-то  так и будет  существовать одновременно в двух местах, не делая различий   в ощущениях в этих прибываниях, почти путая   одно с другим,   разве что  случайно  захочет  узнать, какой из его   экземпляров реален, а какой нет,   жив  он   в действительности или умер?

     Но  дело в том, что никакого "в действительности" нет. Реальность зависит от наблюдателя. Существует "в действительности" с точки зрения Незнакомца  и существует "в действительности" с   точки зрения самого участника, того, что  всё же клонировал себя.  Вот и всё.

   Собственно,   всё это или нечто подобное  существовало и  в виртуальном пространстве,  Незнакомцу постоянно  казалось, что он пропадал в чёрной космической  дыре, оказываясь в интернет директории,  что происходило там  дальше с человеком, никто  на самом деле не знал, как и никто не знал, что произойдет с человеком, попавшим внутрь чёрной дыры  —  пролетит ли он сквозь горизонт событий целым и невредимым благодаря реальности, которая удивительным образом зависит от наблюдателя, или врежется в огненную стену и превратится в пепел.


       Никто не знает ответа на этот вопрос, никто.

        И даже при этом, при той неизвестности случающегося   в  виртуальном кибер-пространстве,   Незнакомец   не хотел всё же рисковать, и потому всё реже и реже заходил в соцсети, понимая, что,  если и не в чёрной дыре оказывается, то одну свою часть сразу оставляет где-то там, помимо виртуального пространства,  а что заходило и что оставалось,   он не знал, какая именно его часть находилась в реальной жизни, а какая в виртуальной, какую в случае чего можно будет спасти, если она начнет звать, прося о помощи, как звали те, кто оказался в адовом ущелье, а ведь он не смог тогда им помочь, хоть и хотел, не смогут помочь и ему, потому что не будут знать, за какую часть вытаскивать его из случившейся беды.   И он предпочёл оставаться при руках и ногах,  и при той оболочке, в которой жила его душа,  не делясь  и не клонируясь, ведь никто не мог сказать, что произойдёт  с ним, окажись он однажды навсегда в чёрной дыре виртуального  пространства, ибо никто не знал этого, будто в том прошлом, которого давно нет, хоть и было когда-то, но есть настоящее, и если не будешь увлекаться походами для освоения неизвестного   в интернет директории, то есть шанс, что будет и будущее, ибо не потеряешь себя на определённом этапе входа и невозможности выхода из чёрной дыры, и  неважно,  что не в  космосе, а в   реальной жизни.

10.05.2020 г
Марина Леванте


Рецензии