Пока мы помним

  Вчера поймала себя на мысли: чем дальше мы уходим от грозных событий Второй мировой, тем трепетнее становится память. Помять поколений.
Во времена моего детства были парады, демонстрации. Однако в силу пока не понятых мною причин, более значимыми казались почему-то день Великой Октябрьской и Первого мая. Никакого особого ажиотажа вокруг Дня Победы не наблюдалось. Это моё субъективное мнение, хочу напомнить.

 И вдруг в последние годы происходит чудо: внимание ветеранам, БеЗсмертный полк. Словно вдруг проснулись люди! Мои родители даже про моих ближайших дедов и бабушек мне ничего не рассказывали. А тут правнуки и праправнуки со светлыми лицами и особой гордостью поднимают портреты своих предков, отдавших свои жизни за наше настоящее и будущее.

 В детстве я пела песни военных лет, слышала их в исполнении артистов. Но опять-таки: не было в глазах исполнителей таких чувств живых. Такого тонкого понимания передаваемых текстов. Это запела Душа! Наша коллективная Душа!

 Ещё раз оговорюсь: я далека от понимания политики. Моё желание материнское - чтобы живы и счастливы были мои дети, мои внуки, мой род. И не просто живы! Чтобы их их окружали такие же процветающие люди, для которых само слово ВОЙНА стало противным.

 Да, День Победы прошёл не так, как мы ожидали.НО! Он прошёл гораздо круче, ярче, душевнее. Этот день показал, насколько сплочённым стал наш Народ. Не смотря ни на какие вирусы! Упаси Бог нас от любых напастей, но я уверена: мы можем подняться стеной! Пока мы помним и чтим наших предков - мы непобедимы!

 И что ещё хотелось заметить: есть у нашего народа черта - пока не грянет гром. Мы расслабляемся, ругаем жизнь, правительство, президента.... А разве не при поддержке президента происходит славная перемена в сознании нашем. И его забота о ветеранах впечатляет. И он, как может никто другой, понимает: пока президент с народом - народ с ним. И не важно, под каким гербом он правит!

 Давайте увидим и хорошее. И да пребудет мир во всём мире!


Рецензии
Вы не совсем правы, Галина. День Победы был даже более значимым праздником, чем седьмое ноября и первое мая. Просто тогда, в 60-е и 70-е живых фронтовиков было гораздо больше, и не все обращали на них внимание. Наверное, в каждой семье был свой фронтовик. И только 9-го мая, когда они встречались где-нибудь в парках, дети дарили им цветы. Сейчас мы просто поняли, что потеряли... А Вы знаете, бессмертный полк мне еще в 80-х приснился.

Сергей Сухонин   12.05.2020 19:40     Заявить о нарушении
Сергей, я рассказываю о своих впечатлениях. К примеру, на седьмое и Первое у нас на предприятиях подарки детям дарили, как в НГ, а рабочим столы накрывали. На День Победы были только парады.
Мой отец никогда не рассказывал о войне. Я только знала, что он воевал. А где и как?...
Я рада, что дети видят не только БеЗсмертый полк, но и составляют свои родословные.
С уважением,

Галина Према   13.05.2020 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.