Хреновая болезнь

Рассказ-быль

            Эта история случилась в больнице небольшого областного центра. Из-за острой нехватки кадров на работу в регистратуру нередко принимали женщин, не имеющих не то, что медицинского образования, но даже минимальных знаний по медицине. А они необходимы: когда в регистратуру обращается больной, медработнику нередко требуется самому определить к какому врачу его направить. Больной же зачастую, о том, что его беспокоит, рассказывает сумбурно, невразумительно.

           Регистратор Фрося таких знаний не имела. Много лет проработавшая ранее в селе на свиноферме, она уехала в город по причине закрытия фермы и отправки всех свиней на мясокомбинат. По объявлению устроилась на работу лепить пельмени.
           Как-то из старенького репродуктора, висевшего в комнатушке, которую Фрося снимала с другой женщиной, она услышала, что в областную больницу приглашаются на работу женщины, можно без медицинского образования.
 
           В первый же свой выходной она отправилась в больницу. Там ей предложили работу няней, либо регистратором. Фрося спокойно пошла бы и няней, убирать да выносить горшки у больных не составило бы для неё труда. Когда она лежала однажды в больнице, ей было смешно наблюдать, как некоторые няни брезгливо несут перед собой горшок какой–ни будь бабули. Запах им не нравится!
           Вот поработали бы они в свинарнике в прежние годы, знали бы тогда. Мало кто может выдержать резкую, ядреную вонь свинарника. Не зря же свинаркам выдавали пектин, а на пенсию отправляли на 10 лет раньше прочих граждан.
           Так что Фрося спокойно могла бы работать нянечкой в палате, но одно только название «регистратор» чего стоило. Спросят её деревенские: «Где работаешь?» Ответишь им: «Няней в больнице», и всё понятно. Так ты никем и не стала, свинарка Фрося: как убирала дерьмо, так и убираешь.
           Часто говорят: «Всякая работа почётна». Возможно, работа надзирателя в тюрьме и почётна. Но немногие ею хвастаются. Может, работа ассенизатора почётна? На самом деле ведь не так. Правильнее, наверное, говорить: «Всякую работу кто-то должен делать».

           Вот взять тот же случай с Митькой, из их села. Вернувшись после службы на флоте, он форсил, долго носил свой красивый морской бушлат. Спросят его: «Митька, кем был на корабле?». Он важно отвечает: «Не положено говорить. Срок секретности ещё не вышел».
           А Фросина подружка, сестра Митьки, сказала ей по большому секрету, что тот служил в боцманской команде и был на корабле «гальюнщиком»! Одно название чего стоит! Боцманов, бравых моряков с усами, оглушительно свистящих в свисток и командующих матросами, подгоняющих их, Фрося видела в кино. Узнать бы ещё кое-что про гальюнщика. Может это самый главный боцман?
            Митька нравился Фросе. Крепкий парень, умел говорить красиво, да ласково. И ещё такой таинственный, секретный. Поэтому, когда в отпуск к родителям приехал их односельчанин, офицер с флота, Фрося решила выведать у него, кто же такой гальюнщик.
            Выслушав рассказ девушки о секретной специальности Митьки офицер долго, до слёз, смеялся. Когда же, успокоившись, смог наконец говорить, то объяснил Фросе, что у Мити действительно есть секрет, о котором он не хочет никому рассказывать. Гальюнщик – это тот, кто убирает гальюны, то есть туалеты на корабле и кому не повезет попасть на такую должность, после возвращения со службы, конечно, стесняется говорить, что всю службу чистил туалеты. Но что поделаешь? На воинской службе, где поставят, там ты и обязан служить. Поэтому Митину тайну лучше никому не выдавать, даже его сестре.
           Так и пропала у Фроси любовь к Митьке. И конечно ей не хотелось на вопрос деревенских: «Ну, кем Фроська работаешь?», отвечать: «Няней в больнице».
Куда лучше звучит: «В областной больнице РЕГИСТРАТОРОМ».

           На предыдущей работе, усидчивая, работящая, Фрося пользовалась уважением у хозяина фирмы. Он назначил её бригадиршей и даже доплачивал ей за это кроме оплаты за саму лепку пельменей.
           В больнице же сразу начались проблемы. Не имеющая минимальных познаний в медицине, в специализации врачей, Фрося нередко посылала больных не к тому специалисту, что выяснялось уже после того, как больной отсидел долгую очередь у кабинета, а врач потратил время на выяснение того, что же всё-таки с пациентом и направлял его к нужному врачу. Больные ходили жаловаться к начальству. Врачи, выговаривавшие ей за просчеты, Фросю недолюбливали, особенно за дерзкий язычок и тоже жаловались главврачу.
           Главврач пару раз лишал Фросю надбавки, а позже предупредил, что вынужден её уволить. Но замена Фросе пока не находилось, и она продолжала работать, ошибаться, выслушивать ругань врачей, проклятия пациентов, сама всё больше зверела и ненавидела всех: больницу, врачей, больных.

           Пациенты больницы были большей частью сельские жители, направлявшиеся в больницу в случаях, когда сельский врач или фельдшер не мог определить болезнь или не имел возможности лечить. Например, при проблемах со зрением, обычно отправляли в город к глазному врачу. Разве в сельском здравпункте без специальных аппаратов фельдшер определит, что с глазами? Если нужно было вырвать зуб, то фельдшер с удовольствием это делал. Это тебе не таблетки выписать, тут он считай хирург! Да и сызмальства боявшиеся зубного врача односельчане приносили фельдшеру гостинчик, чтобы он рвал поосторожнее. Эти больные были его! Ну, а если нужно лечить зуб – тут уж в город, к зубному врачу. Деревенские и привыкли к такому: глаз болит, так к глазному, зуб – так к зубному.

           Заболело у деревенского деда Степана «причинное место». Болит, мочи нет. Дед к фельдшеру. Тот посмотрел и говорит:
- Хреново дед, надо тебе в город. Без обследования ничего не понять, что с тобой, как тебя лечить. Я напишу в твоей карточке для врача, что ты мне рассказал. Подойдёшь в регистратуру.

           Промучился ещё ночь дед Степан, на следующий день поехал в областную больницу. Заходит, держась рукой за причинное место, ведь каждый шаг отдается болью, идёт к одному из окошек регистратуры. За окошком Фрося. Она спрашивает:
- Что у Вас, к какому врачу хотите записаться?
           Дед помнит, что если болит зуб – идешь к зубному, если глаз – то тут уж точно к глазному. Немного стесняясь незнакомой городской женщины он тихо говорит:
- Милая, мне бы к х….му врачу.
           Немного опешившая, злая на всех врачей больницы, Фрося в сердцах машет рукой:
- Да у нас почти все врачи хреновые.
            Она хотела сказать, что все плохие. Дед, исстрадавшийся от боли, понимает, что ему нужен самый лучший врач и говорит:
- Мне нужен самый х…ый.
            Если другие врачи просто ругали её, то главврач уже уволить собрался. Фрося и отвечает зло:
- А самый – это главврач.

            Степан отходит от окошка, откуда Фрося немного удивленно смотрит на странного деда не дождавшегося направления к специалисту, но её уже отвлекает следующий больной. Степан спрашивает проходящего медработника, где кабинет главврача и идёт туда.
            В приемной секретарша, видя страдальческое лицо пожилого мужчины, участливо спрашивает:
- Что Вам, дедушка?
- В регистратуре сказали, что мне нужно к главврачу.
- Заходите.

            Дед вошёл.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Что у Вас?
- Меня направили к главрачу.
- Кто направил? Почему?
- Мне надо к х….му врачу, а в регистратуре сказали, что самый х…ый – главврач.
 
            Главврач ошалело глядит на него.
- Вы что, издеваетесь? Или совсем больной?
- Совсем, милок, совсем. Третий день мучаюсь, мочи нет. Ты уж помоги!
            Главврач внимательно смотрит на стоящего перед ним деда, видит, что тот держится за своё причинное место и до него начинает доходить.
- Пойдемте в регистратуру, Вам дадут очередь к нужному врачу. И покажите, кто Вас направил ко мне.

           Главврач идёт к регистратуре, Степан плетётся за ним и подходит к окну с Фросей.
- Этот больной был у Вас? – спрашивает главврач.
           Фрося испуганно кивает головой.
- Дайте ему очередь к урологу, а сами пишите заявление на увольнение.
           Больше в больнице на работу в регистратуру без медицинских знаний не принимали.      


Рецензии
И смешно и стыдно за нашу медицину. Сидевшая в регистратуре Фрося ещё полбеды. В некоторых районных больницах сидят терапевтами, кожвенерологами, фтизиаторами люди получившие дипломы для работы в санэпедимстанциях.
Рассказ понравился.
С уважением,

Ильхам Ягудин   21.02.2023 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ильхам, за оценку.

Действительно это так.

С наилучшими пожеланиями,

Саша Щедрый   21.02.2023 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.