Мое велопутешествие 4000 км в 1984 году

МОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 4000 км в 1984 году
===============================================

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4000 км на велосипеде за 28 дней: 7 июля — 9 августа 1984 г. 2
Дорожная карта путешествия, цифры и факты 4
Дневник путешествия 8
7 июля, суббота 8
8 июля, воскресенье 8
9 июля, понедельник 13
10 июля, вторник 16
11 июля, среда 17
12 июля, четверг 19
13 июля, пятница 20
14 июля (субб.) в Бресте 20
Марафон в Бресте 15 июля (воскр.) 22
16 июля, понедельник 24
17 июля, вторник 25
18 июля, среда 26
19 июля, четверг 27
20 июля, пятница. Винница, Тывров 29
21 июля, суббота 30
22 июля, воскресенье 34
23 июля, понедельник 36
24 июля, вторник 39
25 июля, среда 43
26 июля, четверг 44
27 июля, пятница 44
28-30 июля, суббота-понедельник 46
31 июля, вторник 47
1 августа, среда 47
2 августа, четверг 48
3 августа, пятница 48
4 августа, суббота 49
5 августа, воскресенье 49
6 августа, понедельник 49
7 августа, вторник 50
8 августа, среда 50
9 августа, четверг 52

===============================================

ВВЕДЕНИЕ. 4000 КМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗА 28 ДНЕЙ: 7 ИЮЛЯ — 9 АВГУСТА 1984 Г.

Это велопутешествие было предпринято ради основной цели — спортивно-оздоровительной. Хотелось достигнуть определенной физической формы-кондиции: выработать двигательную выносливость, укрепить сердечно-сосудистую систему, оздоровить в целом организм, создать еще больший резерв здоровья. Тем более, что я уже в начале лета предполагал пробежать в сентябре, в Юрмале 100 км (так потом и вышло, пробежал в Юрмале 9 сентября 100 км за 9 ч. 53 мин.)

Велопутешествие — прекрасное средство заставить себя из часа в час, изо дня в день на протяжении целого месяца выполнять двигательные циклические упражнения, которые в обычной жизни быстро бы утомили психологически и их пришлось бы прекратить. Велосипед заставил меня работать всё время. Я должен был отмеривать каждый день энное количество километров (получилось 144 км в среднем), чтобы выполнить задачу — проехать от Москвы до Бреста, от Бреста до Крыма и от Крыма в Москву.
——————————————————————————

Непосредственно идея велопутешествия возникла вот каким образом. Я записался в Московском клубе бега на марафонский пробег в Бресте, который должен был состояться 15 июля с.г. В апреле я купил дорожный велосипед «Минск» и сразу же увлекся длительными поездками на нем. См. фотографию моего исторического велосипеда выше.

В начале июня, 2 и 3-го числа (в субботу и воскресенье) я съездил в Ясную Поляну к Льву Толстому. За два дня проделал туда и обратно свыше 400 км. Вот тогда возникла-окрепла мысль поехать в Брест на велосипеде, оттуда махнуть в Крым, в Феодосию (у меня там родственники) и затем в Москву по шоссе «Симферополь-Москва».

Для того, чтобы окончательно убедиться в своих возможностях и в возможностях велосипеда, я совершил еще одно испытательное велопутешествие — в Калининскую область, к дяде (30 июня и 1-го июля). За эти два дня, субботу и воскресенье, я проделал 350 км.

Это велопутешествие и поездка в Ясную Поляну показали, что я могу смело отправляться в длительное велопутешествие. Велосипед «Минск» вел себя прекрасно. И себя я проверил достаточно, убедился в том, что могу преодолевать большие расстояния в сложных дорожных и погодных условиях. В испытательных велопутешествиях мне приходилось ехать и ночью, и в дождь, и при интенсивном движении автотранспорта, преодолевать крутые подъемы и спуски. И действительно: ничего другого, худшего или экстраординарного, я не встретил в своем длительном велопутешествии.

———————————————————————————

Итак, 7 июля, в субботу, в первый день отпуска, я отправился в путь на велосипеде. Собирался долго. Несколько дней до субботы и в субботу собрался только к 3 часам дня.
Выехал в 15.45 (Ленинский проспект, д. 39\1). В дорогу взял самое необходимое.
Для марафона: трусы и майку. Для отдыха: брюки, рубашку, кроссовки, две белые маечки с короткими рукавами. Для путешествия: шерстяной спортивный костюм, велотрусы, две маечки (желтую и белую сетчатую), легкие кроссовки, летнюю шапочку с козырьком, велоперчатки, легкое покрывало-подстилку, туалетные принадлежности, литровую военную флягу, еду (около кг копченой колбасы, сыр, хлеб, десяток яиц).

Всё это уместилось в двух очень удобных велосумках, купленных на ярмарке в Лужниках за неделю до отправки. Раньше описание таких велосумок видел только в книжках. А теперь наша промышленность стала их выпускать. В дороге велосумки показали себя прекрасно, были очень удобны для пользования, хорошо защищали от дождя (изготовлены из кожзаменителя), не мешали движению заднего колеса и вообще движению велосипеда. Они прикрепляются тремя ремешками к багажнику с обеих сторон и внизу к держателю, соединяющему багажник с осью заднего колеса. По цвету они ярко желтые, что очень хорошо для безопасности движения по автомобильной дороге.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ, ЦИФРЫ И ФАКТЫ

От Москвы до Бреста ехал по Минскому шоссе. Это был первый этап путешествия — с 7 по 13 июля, всего шесть с половиной дней. Проехал 1083 км. Средняя дневная скорость — 166,6 км.
1. 7 июля — 103 км (ночевал в комнате для приезжих в поселке дорожных строителей).
2. 8 июля — 173 км (276) (ночевал на сеновале в колхозном сарае).
3. 9 июля — 157 км (433) (ночевал в шалаше в деревне, был дождь).
4. 10 июля — 138 км (571) (ночевал в Толочине в гостинице).
5. 11 июля — 180 км (751) (ночевал в стогу сена перед Ивацевичами).
6. 12 июля — 175 км (926) (ночевал за Минском в мотеле).
7. 13 июля — 157 км (1083) (ночевал в гостинице в Бресте).

14-15 июля в Бресте. Марафон 42,125 км

16 июля, в понедельник, в 12 часов отправился в путь на велосипеде. Курс: на Крым, через Украину, Молдавию, Одессу. Начался второй этап велопутешествия. Он продолжался 12 дней — с 16 по 27 июля и закончился в 7-м часу в селе Воинка Крымской области Красноперекопского района. Проехал 1425 км. Средняя скорость: 127,7 км в день.
1. 16 июля — 135 км. (Брест-Ковель, ночевал в гостинице Ковеля «Ковель»).
2. 17 июля — 143 км (Ковель-Ровно, ночевал в гостинице «Мир»).
3. 18 июля — 92 км (Ровно-Шепетовка, ночевал в гостинице).
4. 19 июля — 126 км (Шепетовка-Меджибож, ночевал в гостинице \бывший монастырь\).
5. 20 июля — 126 км (Меджибож-Винница-Тывров, ночевал в гостинице Тыврова).
6. 21 июля — 138 км (Тывров – за 3 км до Додюшан в Молдавии, ночевал в искусственно сделанном стожке сухого гороха).
7. 22 июля — 145 км (Додюшаны-Бельцы-поле, ночевал в стогу соломы).
8. 23 июля — 151 км (поле за Бельцами-Кишинев-14 км за Тирасполем, ночевал в общежитии для отряда шефов).
9. 24 июля — 126 км (14 км за Тирасполем – Одесса - поле, ночевал в стогу соломы, подмокшем, лег спать в 3 часа ночи).
10. 25 июля — 102 км (поле-Николаев-поле, ночевал в стогу соломы). Первый раз чинил камеру заднего колеса.
11. 26 июля — 161 км (поле-Херсон-Новая Каховка-поле, прекрасно ночевал в стогу соломы на 37-м км от Новой Каховки).
12. 27 июля — 80 км (поле-Чаплинка-Армянск-Красноперекопск-Воинка)

В Воинке я был в 7-м часу вечера у двоюродного брата Владимира Алексеевича Сосипатрова (ул. Садовая, д. 27). Остался ночевать. Утром 28 июля в 9 ч. 13 мин. поехали на мотоцикле с коляской в Феодосию: я, брат и его младший сын Алеша 7-и лет. Брат уговорил меня ехать в Феодосию не на велосипеде, а на мотоцикле, чтобы быстрее добраться туда и хоть немного позагорать на пляже и покупаться в море. Ехали более 3-х часов — 170 км.
В Феодосии пробыл с братом и племянником три дня (28, 29, 30 июля) в гостях у двоюродной сестры Нины. Кроме пляжа и купания в море побывал в картинной галерее Айвазовского.
31 июля в 9 утра выехали на мотоцикле в село Воинку. В этот же день отправился примерно в 4-е часа в путь на велосипеде. Начался третий этап велопутешествия.

От Воинки до Москвы доехал за 9 с половиной дней. Преодолел 1425 км. Средняя скорость: 149,4 км в день.
1. 31 июля — 124 км (Воинка-Джанкой — 1225 км до Москвы, ночевал в стогу соломы).
2. 1 августа — 154 км (поле-Мелитополь-Васильевка) — прокол камеры переднего колеса (когда в Васильевке продирался через колючий куст, наверное, куст терновника). Для ночлега не мог найти в поле стог соломы — всю ночь проходил с велосипедом в поисках ночлега.
3. 2 августа — 117 км (поле за Васильевкой-Запорожье- поле, ночевал в стогу соломы, закончил путь в 9.30 вечера).
4. 3 августа — 162 км (поле-Новомосковск-Красноград-поле, ночевал в стогу соломы).
5. 4 августа — 100 км (поле-Харьков-задержался в Харькове, 2-й раз чинил камеру заднего колеса). Познакомился с Виктором Сергеевичем Мерелло.
6. 5 августа — 112 км (поле-Белгород-Обоянь-поле, ночевал в стогу соломы, дважды чинил в Белгороде камеру заднего колеса). Познакомился с Колей, велотуристом из Киева — спали рядом, я в стогу, он в гамаке.
7. 6 августа — 165 км (поле-Курск-поле перед Кромами, ночевал в стогу соломы, ехал с 7.50 утра до 12 часов ночи).
8. 7 августа — 175 км (поле-Кромы-Орел-Болхов-Белёв, ночевал в стогу соломы, лег спать в 3-м часу ночи; начал движение в 7.50 утра).
9. 8 августа — 188 км (поле-Одоев-Суворов-Калуга-123-й км до Москвы). С 8 утра до 3-х с лишним часов ночи). Остановка вечером в Калуге — полтора часа у двоюродной сестры Светланы Глушковой.
10. 9 августа — 118 км (поле-Москва). Пересек МКАД в 19.20. Начал движение в 5.20 утра. По дороге чинил камеру заднего колеса. Дома был в 20.20.
 
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ
=======================

7 ИЮЛЯ, СУББОТА

Отправился в длительное велопутешествие. Намерен проехать около 4000 км: Москва-Брест-Крым-Москва. Сборы задержали мой выезд. Из дома выехал лишь в 15.03. Пообедал в кафе на ул. Косыгина (Воробьевское шоссе) и в 15.45 отправился от Дома обуви в путь по Ленинскому проспекту. До МКАД примерно 11 км. Далее по Киевскому шоссе, поворот на Боровское шоссе и у Внукова выехал на Минское шоссе. Вторая половина дня выдалась погожей (в первой половине дня был дождь). Ехал без задержки: 103 км с 15.45 до 22.13. Остановился на 109 км от Москвы. Попросился на ночлег в поселке дорожных строителей у начальника. Он пустил меня в комнату для приезжих с условием, что я в 7 утра уеду.

В поселке было как раз гулянье. Прямо на улице стояли столы с закуской. Звучала гармошка. Провожали на пенсию одного из дорожников.
Я быстро лег спать и сразу уснул. Никого кроме меня в комнате не было. Спал в целом неплохо. Было, правда, поначалу душновато. В 7 утра встал, почистил зубы и отправился в путь. Начальник был хоть и добрый, но от двух рублей не отказался. А  я надеялся, что откажется. Ведь молодой парень.

8 ИЮЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Ехал с 7-и утра до примерно половины 11-го вечера.
На минуту остановился на пересечении истока Москва-реки с Минским шоссе. Немного постоял у ручья. Вода в нем была болотная, красновато-буроватая. Исток Москва-реки протекал как раз через болото.
 
Проезжая мимо Царева-Займища остановился возле памятника. Прочитал надпись на памятнике о том, что в этом селе Кутузов принял командование войсками в 1812 году.

К вечеру оказался возле Вязьмы, заехал. Город старинный много церквей и дома, в основном, старые, дореволюционной постройки. Купил пряники, набрал газированной воды в флягу и отправился дальше в путь.

Остановился на 259-м км Минского шоссе. Всего за этот день проехал 173 км. На 258-м км, когда съехал с шоссе в сторону в поисках ночлега, то прямо перед собой в 5-и метрах увидел зайца. Наверное, впервые в жизни увидел вольного зайца! Я его, кажется, спугнул и он удирал от меня. Бежал не очень быстро, поэтому успел рассмотреть его. Это был крупный заяц с серой шкуркой. Задние ноги высоко поднимали тело, хвост пушком. Я долго потом вспоминал этот эпизод с зайцем. Еще два раза видел зайцев, но не так близко.

На ночлег остановился в большом колхозном сарае, в котором хранилось спрессованное сено (в виде тюков). Сено, кстати, «горело» — от него поднимался теплый пар. Когда я забрался на самый верх и коснулся спрессованного сена, то попал в горяче-теплую жижу-мокроту. Мне стало немного не по себе. Сено в самом деле горело. Но делать было нечего. Немного ниже я нашел сухое неспрессованное сено, сделал лежанку. Внизу спрятал-замаскировал велосипед. (Так я поступал и во все последующие ночи, когда не ночевал в гостинице). Надел на голову капюшон, завязал его (он хорошо облегал шею и сено не попадало мне на шею и в спину). В шерстяном костюме и капюшоне залез на своей лежанке ногами в сено, затем наложил сена на грудь, закрыл голову сеном со всех сторон и стал засыпать. Комаров не было. Ногам было жарко, пришлось скинуть кроссовки — спал в носках. То же сделал с руками — освободил их от велоперчаток. Кстати, в велоперчатках я проехал примерно две трети пути. Они предохраняли мои руки от излишних мозолей, смягчали удары и напряжения, связанные с держанием руля. Правда, всё равно каждый день под конец ладони рук зудели, я их чесал и во время чесания испытывал прямо-таки сатанинское наслаждение. Но, слава богу, не расчёсывал ладони до зудящей боли и крови.

Спал хорошо, даже лучше, чем в предыдущую ночь в комнате для приезжих. Свежий воздух и запах сена, напоминавший запах парного молока, оказали свое чудесное действие. Правда, проснулся я с некоторым першением в горле (накануне в Вязьме выпил почти залпом 5 стаканов холодной газированной воды). Это першение потом в дороге прошло и я о нем не вспоминал. Вспомнил только в следующую дождливую и холодную ночь, но в том смысле, что с горлом всё в порядке, оно не заболело.

9 ИЮЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Утром встал в часу 9-м. Люди пришли уже работать. Пока они сидели сбоку возле сарая и разговаривали, я быстро собрался, откопал велосипед, очистил его и поехал. Они не заметили меня.
В этот день я проехал 157 км. Заехал специально в Смоленск. Это мне стоило лишних 16 км (8 туда, 8 обратно) и примерно 3-х часов времени. Зато посмотрел Смоленск. Был в центральной части. Видел стену смоленского кремля, пятиглавый собор (красивейшее архитектурное сооружение), башни старинной стены.

Смоленск расположен на крутых холмах. Пришлось постоять на педалях. Наверху на одной из улочек поужинал хорошо, объехал центральную часть, посмотрел крепостные сооружения с востока, поговорил с местной жительницей о Смоленске, его истории и современном состоянии. Смоленск сочетает в себе старинную и современную архитектуру. Всё же в его облике преобладает старинная, дореволюционная архитектура. Это печально. Город как бы законсервирован (еще в большей степени такое можно сказать о Вязьме, но Вязьма ведь не областной центр).
В этот день я дважды пересекал Днепр, не доезжая до Сафонова и в Смоленске. В том и другом месте Днепр уже не речка, а настоящая полноводная река. Днепр я видел впервые в жизни.
 
Насчет «впервые в жизни». Это выражение я могу применить не только по отношению к рекам, но и к городам, к областям, к республикам. Все города, например, которые были на моем пути в этом велопутешествии, я видел впервые в жизни!
Проезжая Смоленскую область, я много чертыхался по поводу того, что она оказалась почти такой же холмистой, как и Тульская область (хотя бы на отрезке от Оки до Тулы). Мне пришлось преодолевать бесчисленные подъемы и спуски и это было не так уж приятно — ведь передачи-трансмиссии на моем дорожном велосипеде не было. Но всё же с гордостью могу отметить, что подъемы преодолевал верхом на велосипеде, а не идя рядом, не пешком. К сожалению, Минское шоссе в Смоленской области, да и в Белоруссии вплоть до Минска, оставляло желать лучшего. Местами узкое, покрытие грубое, много заплат. Часто ехал на велосипеде как на вибромашине. Гравийное покрытие может быть хорошо для машин, но не для велосипедов. Вообще должен отметить, что асфальтированное шоссе между большими городами для велосипедистов гораздо хуже, чем асфальтированное шоссе в самих больших городах. В этих городах асфальтовое покрытие гладкое и велосипедное колесо катится по такому покрытию как по маслу.
Ночевал в шалаше в деревне, был дождь.

10 ИЮЛЯ, ВТОРНИК

Проехал 138 км (571). Ночевал в Толочине, в гостинице (одноместный номер). Это был 547-й км Минского шоссе.

11 ИЮЛЯ, СРЕДА

Хорошо выспался в гостинице. Начал движение в 9 ч. 19 мин. День сложился относительно удачно. В Борисове искупался в реке (в Березине).

Проехал через весь Минск.

В этот день проехал 180 км (751). Ночевал в мотеле в 7-и км от Минска (в сторону Бреста).

12 ИЮЛЯ, ЧЕТВЕРГ

Проехал 175 км (926) от мотеля до места, не доезжая немного до Ивацевичей. В Дзержинске чудная церковь. Зашел в столовую, поел, затем зашел в аптеку.

Далее проехал через Столбцы, Барановичи. Заночевал в стогу сена перед Ивацевичами где-то в районе часа ночи. Выспался хорошо.

13 ИЮЛЯ, ПЯТНИЦА

Проехал последние 157 км (1083) до Бреста. Проехал через Ивацевичи, Березу, Кобрин. В Бресте был в 12 ночи. В первом часу ночи устроился в центральной гостинице (положили в холле). Перед сном принял душ, побрился.

14 ИЮЛЯ (СУББ.) В БРЕСТЕ

В Бресте провел два дня — субботу и воскресенье.
Утром в 9 часу встал, оделся, умылся и поехал к месту сбора в каком-то спортивном обществе. Встретил своих из Московского клуба бега, Давида Львовича Фастовского, Александра Морозова и др. Первая половина дня — регистрация и устройство в общежитии железнодорожного техникума.
Во второй половине дня — экскурсия с группой членов Московского клуба бега по Брестской крепости: и по территории и по залам музея. Экскурсовод обстоятельно рассказал нам о героической обороне Брестской крепости. Особо запомнились памятник героям Брестской крепости, цитадель, мост через Буг.
   
МАРАФОН В БРЕСТЕ 15 ИЮЛЯ (ВОСКР.)

В воскресенье, 15-го июля, бежал марафон. Перед марафоном сфотографировался вместе с членами МКБ, участниками марафона. См. фрагмент фотографии выше.

Старт: 10.00. До 29 км бежал в своем обычном темпе, но было несколько тяжеловато. Полдистанции преодолел за 1 ч. 46 мин. 30 сек. За 13 км (на 29-м км) до финиша начались судороги ног, сначала икры левой ноги, затем икры правой ноги, затем мышц левого бедра, затем мышц правого бедра. Мне два раза делали массаж ног. Первый раз массаж делала бегунья-марафонка (она закончила дистанцию первой). Второй раз — один парень-спортсмен (из обслуживающей группы) — очень квалифицированно. После его массажа (поглаживания и растирания) икроножные мышцы размягчились и я смог продолжить путь, сначала пешком, а затем потихоньку перешел на бег и последние три км всё время бежал. Пробежал дистанцию за 4 ч. 22 мин. Уложился в зачетное время (до 4 ч. 30 мин.). После меня еще два марафонца закончили дистанцию.

16 ИЮЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

В 9.00 поднялся. Позавтракал с оставшимися товарищами по клубу бега — Сашей Шейнерманом, Фастовским, Машей и Юрой.
В 11.45 отправился в путь на велосипеде. По дороге еще раз зашел в столовую, пообедал, купил три литра молока, полкило сыра. Затем в начале второго переправился по мосту через реку Мухавец и поехал в Ковель. Прощай Брест!
Курс: на Крым, через Украину, Молдавию, Одессу. Начался второй этап велопутешествия. Он продолжался 12 дней — с 16 по 27 июля и закончился в 7-м часу в селе Воинка Крымской области Красноперекопского района. Проехал 1425 км. Средняя скорость: 127,7 км в день.
Ехал до 12-и часов ночи. Последние полчаса меня мочил дождик. Переночевал в Ковеле, в гостинице «Ковель». Проехал в этот день 135 км.

17 ИЮЛЯ, ВТОРНИК

 Отправился в путь в 8.40 утра. В 6-7 вечера проехал Луцк. Зашел в книжный магазин, который у них называется «книгарня». Пообедал в столовой. Купил 3-и литра молока и поехал дальше.
Хотел заночевать в Клевани, в гостинице. Полчаса искал в темноте. Было уже 23.20. Гостиницы как таковой не было, дом только для приезжих колхозников. Пришлось ехать дальше, в Ровно. С 23.30 до 2-х часов ночи ехал под дождем. Ноги, правда, не промочил. В 2 часа ночи устроился в центре Ровно, в гостинице «Мир» (ул. Мицкевича, 32. Номер комнаты в гостинице 533). Очень хорошо поспал.
Проехал в этот день 143 км.

Что меня поразило на пути в Ровно? Город называется «Ровно», а местность холмистая, дорога при подъезде к городу и в самом городе — сплошные спуски и подъемы. Видимо, название «Ровно» происходит не от слова «ровное», а от какого-то другого слова. Нашел в интернете такое объяснение происхождения названия:

«Существует несколько версий происхождения названия города. По наиболее распространенной - город назван так в силу расположения на ровной низинной местности (и исторических документах город упоминается также как Ровенск, Ровное), что было нетипичным для средневекового градостроения и поэтому, видимо, закрепилось в названии. Согласно другой версии, название города обязано тому обстоятельству, что ровно до сих мест простирались владения князей Острожских; а в несколько иной трактовке - город стал сотым по счету во владениях этих князей, которые и приобрели его, в общем-то, для ровного счета. Третья версия основывается на наличии у поселения мощных оборонных рвов, заполненных водой. Последнее допущение представляется весьма и весьма правдоподобным, поскольку в прошлые столетия существовало даже городское предместье под названием Заровья.
(http://www.uhistory.ru/proishozhdenie-goroda/1043-rovno.html )

Проезжая Волынскую и Ровенскую области, обратил внимание на вид сельских домов с приусадебными участками. Добротные, ухоженные, живописные, но старой постройки, наверное, еще довоенного времени. Жизнь в этой местности как бы законсервирована. Потом, когда я проезжал по восточной части Украины, то обратил внимание на то, что характер сельской местности этой восточной части резко отличается от характера сельской местности Западной Украины. Большие села и поселки вместо небольших сел и деревень. Дома современной постройки, местами двух-трехэтажные советские кирпичные коробки. Честно говоря, вид сельских домов на Западной Украине мне больше понравился по сравнению с видом почти индустриальных (урбанизированных) поселков и сел в восточной части Украины.

18 ИЮЛЯ, СРЕДА

 Проехал всего 92 км. Из Ровно в Шепетовку.
Маршрут: Ровно, Здолбунов, Здолбица, Урвенна, Гремячее, Острог, Вельбовно (Вельбивно), Нетешин, Славута, Шепетовка. В Остроге пообедал, выпил кружку пива из бочки.
В Шепетовке ткнулся сначала в одну гостиницу (колхозная), но мест не было, затем поехал в другую, где хорошо устроился. В первой гостинице разговаривал с дежурной администраторшей, молодой женщиной. Красивые украинские черты. Нахожу сходство с юным Николаем Островским и Любовью Шевцовой.

19 ИЮЛЯ, ЧЕТВЕРГ

Утром позавтракал в столовой Шепетовки. Столовая называлась идальня.
Проехал 126 км по очень сложному маршруту: из Шепетовки в Меджибож, в который попал по ошибке.

Маршрут: Шепетовка, Староконстантинов, после поехал по проселочному шоссе через Веснянку (булыжная мостовая, далее проселочная грунтовая дорога), Баглаи, Ильяшовку, Бабино, Старую Синяву. Я, таким образом, хотел сократить путь и сберечь время. Вышло наоборот. По булыжной мостовой ехать было очень тяжело, измучился. Ехал намного медленнее, чем по асфальту. Потом грунтовая дорога. В одной деревне ехал с горки через ручей и затем поднимался на горку, всё в грязи. Одним словом, забрался в самую деревенскую глушь. После Старой Синявы ехал по нормальному шоссе, доехал до Меджибожа (через Лисановцы, Шрубков).
 В Меджибоже оказался где-то в 12 часов ночи, у старинной крепости и костела. Ночевал в гостинице, размещенной в доме при костеле. В номере ночевал один — старинное просторное помещение, несколько коек. Было жутковато. В этом доме по всей видимости помещался монастырь.

Интересовался происхождением названия Меджибожа. Оказывается, это слегка отуреченное, переделанное на турецкий лад наше славянское Межибожье, Междубужье, т.е. между двумя Бугами — Бужком и Южным Бугом. Так изначально называлась крепость (14-й век). Она расположена на полуострове, образуемом этими двумя реками.
См. фото выше. На нем показан дом возле крепостной башни, в котором я ночевал.

20 ИЮЛЯ, ПЯТНИЦА. ВИННИЦА, ТЫВРОВ

Проехал 126 км (Меджибож-Винница-Тывров, ночевал в гостинице Тыврова). Маршрут: Меджибож, Летичев, Дьяковцы, Литин, Якушинцы, Винница, ставка Гитлера, Винница, Тывров.

В Виннице заехал посмотреть ставку Гитлера. Это на Киевском шоссе, в 3-х км севернее от современной границы города. Ставка Гитлера  в нынешнем виде — остатки железобетонных сооружений, выступающие над землей и уходящие глубоко в землю.

В самой Виннице зашел в кафе, наблюдал интересную сценку, как две старушки-винничанки пили красное вино из стаканов. Это было что-то. Сразу подумал о винном названии города и о винничанах, оправдывающих это название.
От Винницы до Тыврова опять по проселочной дороге. Ночевал в Тыврове, в гостинице при автовокзале. Приехал в Тывров где-то в половине 12-го ночи. Ночевал в номере, где спало несколько человек. Духота, храп спящего рядом. Однако, уснул.
(Измерил по карте Яндекса расстояние от Меджибожа до Винницы, далее до ставки Гитлера и обратно через Винницу в Тывров. Вышло 135 км по карте. Реальный путь был длиннее километра на два. В итоге — 137 км. Примечание 8.11.2015 г.). 

21 ИЮЛЯ, СУББОТА

Проехал 138 км: Тывров – за 3 км до Дондюшан в Молдавии. Маршрут: Тывров, Черемошное, Новое, Строинцы, Пеньковка, Жданово, Шаргород. Где-то перед Пеньковкой проезжал сквозь аллею черешни. Ягоды черешни были спелые. Наелся до отвала. Были деревья с разными ягодами, где погорше, где покислее, где послаще. Выбирал кислосладкие.

В Шаргороде красивая православная церковь и величественный костел. Разговаривал с юной шаргородкой.
 
Далее — выезд на шоссе Винница-Могилев Подольский. Проехал через Березовку, Гонтовку (купил литр молока), Воеводчинцы. Местность пересеченная, хорошие горки. В Могилев Подольский спуск был крутым. Пришлось часть пути пройти пешком. Проехал по мосту через Днестр. См. выше фото с видом на мост через Днестр.

Попал с Украины в Молдавию. На правом берегу Днестра — Атаки. Сначала ехал на велосипеде, затем поднимался пешком, горка еще круче, чем в Могилеве Подольском.
Ночевал, не доезжая 3-х км до Дондюшан, рядом с шоссе метрах в тридцати, в гороховом поле, в ворохе зеленой массы гороха. Лучшего ночлега не нашел. Как всегда лег спать где-то в 1-м часу ночи. Горох был грязный и не очень сухой, так что спал плохо, неспокойно.

22 ИЮЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

 Рано утром меня разбудило жалобное мычание бычка, которого вел по шоссе крестьянин. Это мычание я потом долго помнил. Мне так было жалко бычка. Сердце сжималось. Крестьянин вел бычка на базар в Дондюшанах.
Проехал в этот день 145 км. В Дондюшанах зашел на рынок, походил по нему (утром где-то между 7.30 и 8.30), был как раз базарный день, увидел много колоритного.
Далее проехал Тырново, далее поднялся на высокое плато, где росли виноградники.

У колодца наверху побрился.
 
Запомнился такой эпизод: к колодцу подошел молодой мужчина и что-то сказал мне по-молдавски. Я сказал, что не понимаю. Он тогда по-русски поздоровался со мной. Я ответил ему. Мне стало как-то неловко. Не догадался первым поздороваться. Он оказался вежливее меня.

—————————

Не помню точно где, но врезалась в память одна оказия. Ехал по горной Молдавии. Длительный едва заметный подъем. Ехал сначала как обычно на подъеме, стоя большей частью на педалях. Но подъем не заканчивался. Крутил и крутил педали, а  толку мало, как будто колеса проворачиваются. Сильно устал, велосипед почти не двигался. Было такое ощущение, что велосипед не хочет ехать. И подъема вроде уже нет, а не едет, собака, и всё. Измучился. Пришлось переходить на пеший ход.
Потом проанализировал ситуацию. Либо подъем был серьезный (едва заметный, но длительный), забрал у меня много сил. Либо изначально силы были на исходе (из-за плохого сна, плохой пищи, например) и поэтому почти ровная дорога казалась пыткой.

—————————

Далее проехал Дрокию, Софию, выехал на шоссе Единцы-Бельцы. По шоссе проехал через Лядовены в Бельцы. Интересный город, много новостроек.
Из Бельцов поехал дальше на юг, проехал Лазовск (Сынджерей) и заночевал за Лазовском в поле, в свежем стогу соломы. Было сухо, комары не беспокоили. Хорошо выспался.
 
23 ИЮЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Проехал 151 км. Маршрут: поле за Лазовском, Оргеев, Кишинев, Бендеры, мост через Днестр, Тирасполь.
В Тирасполе постоял у памятника Суворову.

Ночевал на 14-м км от Тирасполя (одесское шоссе) в общежитии межколхозного объединения в гостях у одного очень доброго человека. Он был из отряда шефов. К сожалению, ни имени, ни фамилии не запомнил. Запомнил только его внешность, облик. Ему было примерно 40 лет. По национальности серо-буро-малиновый, то ли украинец, то ли еврей, то ли с примесью молдавской крови. Он покормил меня и мы с ним очень хорошо поговорили, душевно. От Тирасполя до этого места сплошь яблоневые сады.

24 ИЮЛЯ, ВТОРНИК

Проехал примерно 126 км. Маршрут: 14-й км за Тирасполем – Одесса – поле возле шоссе на Николаев.
В Одессе провел примерно три часа. Побывал в редакции газеты «Вечерняя Одесса», рассказал сотруднику газеты Ромму о своем путешествии. Мы вышли потом на улицу и он сфотографировал меня вместе с велосипедом. Обещал опубликовать в газете заметку с фотографией о моем велопутешествии.
Затем побывал на потемкинской лестнице, постоял у памятника Дюку (Ришелье), прошелся по Морскому бульвару и по Дерибасовской.
 
Затем поехал через Одессу по направлению к Николаеву. Меня поразило в Одессе уличное движение, почти хаотическое. Постоял некоторое время на одной из площадей-перекрестков, понаблюдал за автомобилистами. Они ехали, как им вздумается, то газуя, то тормозя, чуть ли не наезжая друг на друга.
На выезде из Одессы спустился к морю на пляж и искупался. Было уже примерно 9 часов вечера.
Ночевал за Одессой в поле, расположился в подмокшем стогу сена, другого не было. Лег спать в 3 часа ночи.

25 ИЮЛЯ, СРЕДА

 Проехал 102 км (поле за Одессой, Николаев, поле).
Во второй половине дня впервые за все время путешествия камера заднего колеса стала спускать. Пришлось заклеивать камеру. Потратил два часа. Из-за этого проехал всего 102 км в этот день.
В Николаеве был уже в сумерках и темноте. На ж\д вокзале (шел 12-й час ночи) в буфете купил пряники, попил воды.  Возле вокзала стал переодеваться на ночную форму одежды, по пояс оголился. Тут милиционер заметил меня в таком виде, подошел и потребовал предъявить документы. Пришлось показать паспорт. Это был единственный случай за все время путешествия, когда страж порядка обратил на меня внимание.

26 ИЮЛЯ, ЧЕТВЕРГ

Проехал 161 км. Маршрут: поле за Николаевом, мимо Херсона (заехал), Новая Каховка, пересек  Днепр по плотине. См. выше фотографию плотины с видом на Каховскую ГЭС.

Ночевал на 37-м км от Новой Каховки в поле, в стогу свежей пшеничной соломы. Ночь была типично южная, теплая, сухая, ни одного комара. Прекрасно выспался.

27 ИЮЛЯ, ПЯТНИЦА

Проснулся утром от шума тракторов. Они то приближались, то удалялись. Посмотрел на трактора: они в паре волокли за собой стога соломы. Я испугался, что и мой стог будет таким образом захвачен тракторами. Быстро спустился сверху, собрался, откопал велосипед и уехал из опасного места.
Проехал в этот день 80 км. Маршрут: поле, станица Чаплинка, Перекоп, Армянск, Красноперекопск, Воинка.

В Перекопе побывал на турецком валу, осмотрел землянку командующего армией. Местные ребятишки подарили мне осколок гранаты лимонки, оставшейся после боев в Великую Отечественную войну. Они нашли этот осколок в районе турецкого вала. У них много таких военных артефактов. См. выше фото с видом на Перекоп. 

В Армянске искупался в северокрымском канале. Смыл всю грязь. А грязным был чрезвычайно. Купался прямо возле шоссе у моста. В этом месте купались также местные ребятишки и взрослые. Течение в канале было стремительным, почти как в горной речке. Меня относило немного вниз по течению, так что выходил на берег в другом месте.

В Воинке был в 7-м часу вечера. Нашел дом двоюродного брата Владимира Алексеевича Сосипатрова (ул. Садовая, д. 27). Он был чрезвычайно рад моему появлению. Остался ночевать.

28-30 ИЮЛЯ, СУББОТА-ПОНЕДЕЛЬНИК

Утром 28 июля в 9 ч. 13 мин. поехали на мотоцикле с коляской в Феодосию: я, брат и его младший сын Алеша 7-и лет. Брат уговорил меня ехать в Феодосию не на велосипеде, а на мотоцикле, чтобы быстрее добраться туда и хоть немного позагорать на пляже и покупаться в море. Ехали более 3-х часов — 170 км. Где-то на пути кончилось горючее. Брат выставил перед мотоциклом канистру. Через некоторое время доброхот-автомобилист поделился с нами бензином. И мы продолжили путешествие.
В Феодосии, пробыл с братом и племянником три дня (28, 29, 30 июля) в гостях у двоюродной сестры Нины. Она жила возле Феодосии в поселке Приморском. Кроме пляжа и купания в море побывал в картинной галерее Айвазовского.
 
31 ИЮЛЯ, ВТОРНИК

В 9 утра покинули гостеприимную Феодосию, выехали на мотоцикле в обратный путь. Затратили на дорогу 4 часа. Днем пообедали дома в Воинке.
Где-то в 4-е часа я отправился в путь на велосипеде в Москву. Брат снабдил меня хорошим куском сала (собственного изготовления). Через Джанкой выехал на шоссе Симферополь-Москва и дунул.
Начался третий этап велопутешествия. Проехал в этот день 124 км, до 1225-го километра от Москвы. Ночевал в стогу соломы.

1 АВГУСТА, СРЕДА

Проехал в этот день 154 км. (От 1225 км — до 1073 км плюс 2 км). Маршрут: 1225-й км шоссе, Мелитополь, Васильевка.
В темноте проезжал Васильевку. Было уже часов 12 ночи. Стал искать ночлег в каком-нибудь стогу. Но в Васильевке в темноте не мог найти стога. Пытаясь пройти через лесозащитную полосу проколол камеру переднего колеса (каким-то растением с шипами).  Пришлось выйти на шоссе Симферополь-Москва, пошел вперед, вышел из Васильевки. Возле шоссе не нашел стог. Встречные машины слепили и трудно было в темноте разглядеть что-либо вне шоссе. Свернул на другое шоссе, где не было слепящего света фар встречных машин. Но и здесь меня постигла неудача. Ни одного стожка! Пришлось идти прямо по полю. Прошагал с велосипедом всю ночь до рассвета, но так и не нашел стога соломы. В какой-то момент, уже глубокой ночью присел прямо на землю в поле и немного прикорнул. Ночь была теплая.
 
2 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ

Утром, так и не найдя ночлег, расположился на завтрак, поел, затем заклеил прокол в камере переднего колеса. В 8 часов выехал на шоссе Симферополь-Москва и отправился в путь на Москву.  Проехал в этот день 117 км (от 1073 км до 956 км). Начал движение примерно в 10-и км от Васильевки (1073-й км до Москвы — так было указано на километровом столбе). Основной достопримечательностью этого этапа был город Запорожье. Он поразил меня множеством дымящих труб, своей задымленностью, запыленностью. В центр не заезжал.  Пообедал прекрасно в столовой мясокомбината: съел две порции мяса, были свежие аппетитные булочки, пирожки.
Заночевал где-то между Варваровкой и Новомосковском, на 956–м км до Москвы. Закончил путь еще до темноты, в 9.30 вечера, чтобы не искать в темноте стог соломы. Расположился возле стога, поел, залез в стог, но уснуть сразу не мог. Было душновато. Уснул только когда посвежело и исчезли комары. Спал хорошо, отдохнул.

3 АВГУСТА, ПЯТНИЦА

Проехал 162 км, от 956 км до 796 км плюс 2 км в сторону (искал попить). Маршрут: поле, Новомосковск, Красноград-поле. Ночевал в стогу соломы.

4 АВГУСТА, СУББОТА

Проехал 100 км (от 796 км до 696 км). При въезде в Мерефу остановился около моста на берегу речки Мжа. Искупался, помылся, постирался. Поехал дальше. В Харькове уже при выезде из города, когда начинало смеркаться, спустилась камера заднего колеса. 2-й раз. Пришлось клеить. Успел до темноты. Задержался из-за этого часа на 1,5-2. Всё же норму выполнил: проехал ровно 100 км.
В Харькове познакомился с Виктором Сергеевичем Мерелло.
Где-то уже в первом часу ночи пересек границу, разделяющую Украину и Россию. На границе пост ГАИ, освещенное шоссе. Инспекторы ГАИ проверяли машины. Меня не остановили, наверное, не заметили. Я спокойно продефелировал через границу, мимо поста ГАИ. На душе было торжественно-приподнято. Наконец-то я вновь на родной земле, вновь буду слышать родной русский язык! За время путешествия по Белоруссии и Украине страшно соскучился по родной речи и родным русским лицам.

5 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

 Я в России! Обратил внимание на смену пейзажа. Если на Украине почти не видел берез по пути следования, то, как только пересек границу и поехал по Белгородской области, увидел березы в большом количестве. Березки так милы моему сердцу!
Проехал в этот день 112 км (от 696 км до 584 км). Маршрут: 696-й км, Белгород, Обоянь, 584-й км, поле. Дважды чинил в Белгороде камеру заднего колеса. Ночевал в стогу, наверху, слегка зарывшись в солому.

6 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК

Утром проснулся от того, что кто-то возле моего стога фыркал. Я подумал, что это крестьянин, а оказалось — велотурист. Он умывался, фыркая. Оказывается, мы спали рядом: я в стогу, наверху, а он в трех-четырех метрах в гамаке, привязанном к деревьям. Мы представились друг другу. Он назвался Колей, из Киева, ехал на велосипеде старт-шоссе в сторону Москвы. Обменялись адресами и телефонами. У нас разные велосипеды и, соответственно, разные скорости передвижения. Поэтому с сожалением расстались, не стали ехать вместе.

(Удивительная встреча. Ее вероятность практически равна нулю. Два велопутешественника заночевали независимо друг от друга в одном месте, в трех-четырех метрах друг от друга. А ведь велотуристов не так много, совсем немного. За всё время путешествия я встретил на своем пути лишь этого Колю из Киева, да небольшую группу велотуристов. Ну еще, может быть, двух-трех одиночек, которых не запомнил. Примечание 10 ноября 2015 г.).

В этот день проехал 165 км (от 584 км до 421 км) — с 7.50 утра до 12 часов ночи. Проехал через Курск и остановился в поле перед Кромами, ночевал в стогу соломы.

7 АВГУСТА, ВТОРНИК

Проехал 175 км. Маршрут: Кромы, Орел, Болхов, Белёв.
В Кромах позавтракал в грязной столовой.
В Орле не поехал дальше по симферопольскому шоссе, через Тулу, а свернул на дорогу через Калугу. Я помнил о холмистой местности в Тульской области, о бесконечных подъемах-спусках на шоссе от Тулы до Оки и поэтому избрал другой маршрут. Так я запланировал еще в Крыму (или раньше) и поделился своим планом посетить двоюродную сестру Светлану в Калуге с Ниной и Володей. Для них она была родной сестрой.
Итак, в Орле выехал на местную дорогу, проехал Болхов, Белёв, далее поехал в сторону Одоева. Заночевал  в стогу соломы возле шоссе, лег спать в 3-м часу ночи.

8 АВГУСТА, СРЕДА

Спал у дороги между Белевым и Одоевым в стогу соломы. Лежал в не совсем удобной позе: тело было наклонено по диагонали вниз. Соломой почти не укрывался — только в ногах (была мокрой). Удалось поспать не более 5 с половиной часов (с 2-х до 7.40).
Отправился в путь в 7.50 утра. Проехал в этот день 188 км. Проехал мимо Одоева, не заезжая в него. В Суворове при въезде в город повстречал группу хорошо экипированных велотуристов с одной женщиной. Обратил внимание на их самодельные переметные сумки по бокам заднего колеса. Они были удлиненной конусообразной формы, сшиты из ткани стального цвета.

В Суворове пообедал в столовой. Обедом остался доволен. Около райисполкома поговорил с киоскершей, в частности, поинтересовался у нее о происхождении названия города.

В этот день (вероятно до Одоева) искупался, вернее, помылся в пруду около дороги. Помылся тщательно, с мылом. Был очень грязный, хотелось приехать к родственникам в Калугу не таким чумазым. Кстати, меня уже беспокоил геммороидальный узел. Кровь застаивалась в нем от постоянного сидения на велосипеде в течение многих дней и он стал болезненным, зудел. Холодная вода пруда несколько уменьшила зуд.
К Калуге подъехал где-то в районе 7-и часов вечера. Перед этим подкачивал камеру переднего колеса автомобильным (ножным) насосом (попросил у автомобилиста).
Въехал в Калугу по большому мосту через Оку. Справа на противоположном берегу — мемориальный комплекс: дом и памятник К.Э.Циолковскому.
 
По городу ехал, наверное, целый час, добираясь до дома, где жила двоюродная сестра Светлана Глушкова с мужем Николаем. Их адрес: Тульская ул., д. 88.
 
Встретили меня радушно, знали, что я заеду. Сразу же принял ванну, потом поужинал, выпил рюмку коньяка, поговорил со Светой, Колей. Коньяк подействовал на меня расслабляюще. Потом, когда продолжил путь, почувствовал тяжесть и усталость — не надо было пить.
У Николая узнал, как ехать кратчайшим путем к Москве. Вынес велосипед из дома где-то уже в десятом часу — начали сгущаться сумерки. Успел, однако, проехать по городу засветло. Не плутал, сразу нашел нужную дорогу. Потом в темноте шпарил на велосипеде по пустынному шоссе. Примерно через 30 км после выезда из города свернул на дорогу в сторону Калужского шоссе, проехал один км и выехал на шоссе. (До этого ехал по старокалужскому шоссе, которое стало местной дорогой).
Потом проехал по Калужскому шоссе еще 20 км и закончил путь в три часа ночи. Хотел ехать всю ночь, но так устал, что пришлось остановиться. Незадолго до этого я сделал небольшой привал, чтобы отдохнуть, поесть и попить (Света снабдила меня хорошим ягодным напитком). Забыл на привале флягу (военную, мне отец дал ее в путешествие), очень сожалел о потере.
Остановился на 123-м км от Москвы. Спал совсем немного, с 3-х до 5-и утра. Не помню, где спал и как спал, наверное, в стогу, как и в прошлую ночь (запись 16.03.1986 г.).

9 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ

Последний день велопутешествия.
Начал движение в 5.20 утра с 123-го километра Калужского шоссе. Пересек МКАД в 19.20 вечера. Дома был в 20.20. Проехал в целом 118 км. (Цифра 123 км до Москвы означала расстояние от 123-го километра на Калужском шоссе до центра Москвы).
Замучила в последний день камера заднего колеса. Два раза подклеивал. Подкачивал — гораздо больше.
Днем на привалах дремал по 15-20 минут. Этим компенсировал недостаток ночного сна.
Когда от Внуково подъезжал к МКАД, то открывающаяся панорама Москвы поразила меня своей величавой красотой, мощью современной городской архитектуры. Меня охватило чувство гордости. Ни один город на моем пути не был так великолепен при въезде в него, как Москва.
 
Был один трагикомический эпизод на Ленинском проспекте. Где-то на втором или третьем километре от МКАД ехал, как обычно, в крайнем ряду справа, буквально вдоль бордюра. При этом слева огибал стоявшие машины. И вот перед очередным объездом водитель одной легковушки неожиданно открыл дверь, буквально распахнул ее. Я не успел увернуться и налетел на дверь. Упал, конечно. Но, слава богу, ушибся самую малость. Встал, отряхнулся, поправил руль, который был свёрнут в результате падения, сел на велосипед и поехал дальше. Водитель не успел ничего сказать, наверное, был в шоке. Я обругал его и укатил, не дождавшись ответа. Не стал выяснять отношения. Дорога научила меня сдержанности в отношениях с участниками дорожного движения.
От МКАДа до дома ехал по Ленинскому шоссе примерно час. Дома был засветло, в 20.20.

————————————————————————————————

Хотел бы сказать здесь об опасностях и рисках велопутешествия. Если местные дороги относительно безопасны для велосипедиста, то магистрали типа Москва-Брест или Симферополь-Москва представляют определенную угрозу. Интенсивное движение, большие фуры, несущиеся с огромной скоростью.
Был случай, когда огромная машина пронеслась мимо меня буквально в полуметре, а может и меньше. Еще чуть-чуть и она сбросила бы меня с трассы. Когда машин не так много, они объезжали меня за два-три метра. Грубо говоря, как бы шарахались от меня как зачумленного. И это было практически всегда, когда дорожная обстановка позволяла.  Но когда их много и они движутся друг за другом в обоих направлениях в несколько рядов, то вынуждены нередко прижиматься к обочине. Я не раз в виду такого интенсивного движения вынужден был ехать по самой кромке асфальта шириной буквально в 15-20 сантиметров, строго выдерживая прямой путь, или съезжать с дороги и ехать по обочине.

Еще одно неудобство велопутешествия: край шоссе метр-полтора по сравнению с основным дорожным полотном представляет собой, как правило, нечто весьма неровное (выкрошенный асфальт, выщербины, асфальтовые заплаты, бугорки, ямки, отдельные камешки гравия и т.п.). Когда на шоссе было мало машин, то я ехал прямо по автомобильной колее или даже посередине дороги.

————————————————————————————————

Особенность моего велопутешествия: я предпочитал ехать не днем, а утром и вечером или даже ночью. Это, во-первых, из-за дневной жары (легче было ехать, когда жары еще не было или когда она спадала). И, во-вторых, из-за меньшей интенсивности автомобильного движения в указанное время суток.

————————————————————————————————

Один забавный эпизод на дороге. Как-то ехал по кромке шоссе вдоль деревни. Возле шоссе и прямо на обочине гуляли и клевали куры во главе с петухом. Я на своем велосипеде появился для них неожиданно. Куры врассыпную, побежали подальше от меня, кудахтая. Петух же не шелохнулся, гордо стоял и возмущался ко-ко-ко, «что такое? кто посмел меня побеспокоить?». А стоял он примерно в полутора-двух метрах от меня. Потом об этом эпизоде я много раз рассказывал своим студентам, приводил как пример различного поведения особ мужского и женского пола. Петухи, как истинные мужчины, не испугались, вели себя бесстрашно, харахорились. Куры, как истинные женщины, страшно перепугались, обратились в бегство, «закричали благим матом», т.е. подавали панические звуки, кудахтали.

————————————————————————————————

Мои физические параметры в результате путешествия сильно изменились. Я здорово похудел, стал как бы миниатюрнее в целом. Одежда стала свободнее. Талия уменьшилась с 78 см до 73 см. На 5 см! Бедро правой ноги уменьшилось в объеме с 58 см до 56-и. Бицепс — с 36,5-37 см до 35,5 см. и т. д.

————————————————————————————————————————————————

Путешествие закончил в полном здравии, окрепший, ставший сильнее, опытнее, заматерел — такие ощущения были у меня. Я был горд, рад и счастлив тем, что осуществил свой план в полном объеме, преодолел свыше 4-х тысяч километров. Это было грандиозное путешествие,  грандиозное предприятие.

Мое путешествие — настоящая борьба с расстоянием. Я печенкой почувствовал, ощутил, что такое расстояние, что такое пространство. Подобное путешествие — это испытание всех сил, духовных и физических. Это высшая школа управления собой. В нем и проверяется человек, и закаляется, и совершенствуется.
Благодаря этому путешествию лучше узнал свой организм, на что он способен, лучше узнал его пределы и возможности.

===============================================

См. также здесь, на Проза.ру:

Программа гармонического развития и активного долголетия - http://proza.ru/2014/01/29/1078

Физические упражнения. Мой опыт оздоровления - http://www.proza.ru/2017/03/18/918

Плюсы бега - http://proza.ru/2018/07/09/1018

Ночное восхождение на Ай-Петри близ Ялты: http://proza.ru/2020/05/10/1599

Сверхмарафон 100 километров в Юрмале 9.09.1984 - http://proza.ru/2020/05/12/800

Философские рассуждения о марафонском беге - http://proza.ru/2020/05/14/1062

О беге подробнее см. на Яндекс-Диске рукопись: Л.Е.Балашов. Бег в моей жизни или всё о беге. — https: //yadi.sk/i/o88gpvhe3PCqB9

 


Рецензии