Условие социальной переориентации государства

Основной конфликт интересов государства и каждого отдельного гражданина кроется вовсе не в первых лицах, которые его представляют, и тем более не в политическом курсе, которому оно, в данный момент, следует. Если хорошенько вспомнить историю, то мы обнаружим, что низкий уровень жизни народа и, как следствие, недовольство действиями власти присутствовало, и во времена монархии, и при социализме, и сейчас - при олигархическом капитализме.

Основная причина существующих противоречий кроется в том, что будучи особым коллективным субъектом правоотношений, государство не имеет специальной компетенции. Оно устанавливает и формулирует задачи, принципы, цели собственной деятельности, права и обязанности граждан и иных субъектов. Понятие правосубъектности к нему не применяется, поскольку государство, как суверенная организация, пользуется правом самостоятельно определять для себя круг обязанностей и предмет ведения. Государство не является и обычным видом юридического лица. Хотя по своей сути оно всего лишь поставщик и продавец монопольных товаров и услуг населению. Таких, как средство расчетов (деньги), безопасность, пенсионное обеспечение. При этом, никакой ответственности по качеству выполнения взятых на себя обязательств государство перед своими гражданами не несет.
 
Положения основного закона в 1 главе Конституции РФ статьи 2 и статьи 3 части 1, 2 и 3 являются исключительно декларативными, так как ни одного механизма выполнения провозглашенных утверждений там попросту не указано.

По факту, соблюдение и защита прав и свобод человека не являются неукоснительно выполняемой обязанностью государства за невыполнение которых следует наступление персональной ответственности должностных лиц. Более того, согласно 3 части 55 статьи 2 главы конституции, для обеспечения безопасности государства (от кого не указано) все права и свободы граждан могут быть ограничены.

Поэтому создание социально приемлемого общества для абсолютного большинства его членов, возможно только при условии изменения правового статуса государства.

Оно должно стать народной собственностью путем его акционирование через внесения изменений в основной закон. Только таким образом оно будет стоять на службе народу, а не наоборот.


Рецензии
Сама идея изменения отношений государпство-население, разумеется правильная и актуальная. Однако, на мой взгляд, идея оформления социального института под названием "государство" в организационной правовую форму - это идея фикс. Во-первых, сам процесс растянется на неопределённой долгий срок и превратится в долгоиграющую пластинку, тем более, что сама подобная процедура нигде не приписана на законодательном уровне, а это значит,,что сначала, действующее государство, должно будет это сделать, а этого никогда не произойдёт. А если когда-нибудь и произойдёт, то Устав этого ЗАО будет так прописан, что изменится только форма, а содержание изменится только в худшую для населения сторону. Во вторых, изменения нужно вносить, опять же на мой взгляд, не в форму, а в содержание. Основная проблема не в форме, а в существовании законодательных актов, ограждающих государство от населения, прописывающих для государства пожизненные льготы и привелегии и т.д.. Такого не должно быть. Законодательство по жизнеобеспечения и правилам проживания на территории страны должно быть единым для всех, вне зависимости от социального статуса. К примеру: расчёт пенсий для государства и для остального населения проводится по разным методикам - для государства это процент от заработной платы, которую оно само для себя устанавливает, а для остальных туманные коэффициенты, да ещё и с ограничением их суммарного количества. Это откровенная дискриминация и такого быть не должно. И таких примеров десятки. Отменять или коренным образом изменять нужно именно такие законодательно-нормативные акты. Проблема в том, что делать это должно само государство, а оно себе не враг, и никогда этого не сделает. Точно так же Вашу идею с организационно-правовой формой оно реализует исключительно в свою пользу. Дело в том, что государство в России на сегодняшний день представляет собой своеобразную касту, образованную по принципу родственных и деловых связей. Природные ресурсы страны и её население используются этой кастой исключительно в целях наращивания личного капитала. В историческом периоде в России, начиная с её крещения, иного и не было. На сегодняшний день эта каста надёжно себя оргадила от внешних и внутренних угроз. Единственный законный путь изменения ситуации - протестные голосования большинства на различного рода выборах. То есть на избирательные участки должно придти не 33% презираемого государством электората, из которых две трети это само государство, а минимум 95%, и проголосовать против. Чем больше будет явка, тем меньше будет шансов у государства на фальсификацию результатов. Но для России это не реально. Сказывается исторический менталитет большинства и активная обработка государством электората внедрением якобы народных, вызывающих порфигизм к выборам поговорок, вроде: голосуй, не голосуй... все уже за нас решили... и т.п.. Посмотрите, что сейчас творится вокруг предстоящего голосования за поправки к Конституции, в том числе и в инете. Вот если сможете организовать высокую явку с протестным голосованием по этой государственной профанации, то это уже будет маленький, но значимый шажок к изменению отношений государство-население, в которых сейчас ничего, кроме антагонизма нет. А по сути Ваши идеи верны: не капиталист враг населения, производящего реальные материальные блага, а государство.

Николай Орехов   11.05.2020 16:15     Заявить о нарушении
В свете негативных событий в экономике наблюдается резкий рост недовольства электората, что не избежно повлечет за собой повышение его активности. Поэтому именно сейчас шансы, изменить роль и значимость государства в обществе, велики, как никогда.

Геннадий Маркелов   12.05.2020 13:57   Заявить о нарушении