Извините

Игорь стоял в дверях мастерской и собирался опустить ролеты.

- Слушайте, я же вам сказал ИЗВИНИТЕ. Я извинился, что ещё мне сделать? Мы на дом не выезжаем, у меня нет такой возможности. Приходите, мы всё поменяем. До свидания.

Он положил трубку. Вот же блин, какая настырная попалась. Третий раз звонит уже.

Неделю назад он какой-то тётке, по ошибке, вместо её сеток другие отдал. Дочка её тогда за ними заехала, а он, не разобравшись, ей старьё какое-то и выдал. У него этих сеток москитных в мастерской как грязи, спешил он тогда, кажется. Его Машка ждала. А если Машку ждать заставить – она звереет, просто. Так что у него тогда другим голова забита была, вот и перепутал, а дочка эта вообще не в курсе была, что там забирать надо было, как выяснилось потом.

Короче, она через неделю их устанавливать стала, а сетки не подходят. Ну и началось. Привезите, это же вы ошиблись, у меня машины нет, мне детей просить надо, а они за городом живут, я пенсионерка. Ну, в общем, достала она его.

Игорь закрыл мастерскую. Он спешил. Завтра на рыбалку у Машки отпросился, а ему ещё надо было на СТО добраться, машину из ремонта забрать, и Машке обещал сегодня быть пораньше. А завтра подъём в четыре утра.

Следующим утром Игорь выехал ещё затемно, и на рассвете они с Серёгой уже сидели на берегу тихой речушки, закинув удочки и лениво переговариваясь. Лов был знатный и через пару часов Игорь уже с удовольствием смотрел на полный садок. Вообще здорово, что Серёга его вытащил. Всё было хорошо. И клёв, и погода. Вот только к обеду дождик моросить начал, а так тишина, красота, жаль только, что в этот раз решили без ночёвки ехать. Машка заартачилась, губы надула. Мне, говорит, вечером к парикмахеру надо, я за месяц записалась, а с Лёвкой посидеть некому. Мамаша её, видите ли, занята чем-то. Так что пора было сворачивать удочки.

Серёге хорошо, у него жены нет, сам себе хозяин, да и не далеко ему, он в селе у родителей сейчас, минут сорок, не больше. А Игорю до города часа три. Оставил он его, в общем, а сам засобирался домой ехать.

Дорога была просёлочная и Игорь уже около часа как тащился по колдобинам потихоньку, когда вдруг услышал какой-то хруст, глухой удар, машина дёрнулась и, резко встав, завалилась на бок. Вот же ж твою ж мать,- выругался Игорь и вылез из покосившегося Жигулёнка. Колесо было вывернуто и машина, скособочившись, уперлась мордой в пыльную дорогу.

Так и знал. Ведь не даром же просил ходовую посмотреть, ведь подозревал, что с шаровой проблема. Просил проверить, говорил, что стучит. И вроде мастер нормальный, рекомендованный. И что теперь делать? В этих краях раз в сто лет кто-то бывает, - крутилось в голове.

Попробовал набрать Серёгу, но тот видать, как и собирался, отключил звук, хотел чуток покемарить. Ему-то никто особо названивать не будет, а если и будет ему по-барабану. А вот Игорю нет. Ему-то, как раз, уже раз третий за сегодня звонила Машка. Послушав всё, что она о нём и его грёбаной рыбалке думает, Игорь попытался что-то объяснить, извиниться, но, услышал в ответ гудки и стал звонить мастеру с СТО.

- Вадим, это Игорь, да Жигули, вы шаровую что не смотрели? Я же просил вас. То есть …не успел? Так сказать надо было. Послушайте, уважаемый, у меня из-за вас конкретная проблема. Я за сто с лишним километров от города стою. У вас эвакуатор есть? Что значит не выезжаете? Что значит ИЗВИНИТЕ? В смысле, что вам ещё сделать?

В трубке раздались короткие гудки, очевидно Вадим отключился. Игорь набрал его повторно, но телефон был уже вне зоны. Вот же ж урод, злобно подумал Игорь и стал набирать Серёгу. Серёга не брал трубку.

Дождь усилился и насквозь мокрому Игорю, пришлось забраться обратно в машину. Ещё часа два он так сидел и пытался дозвониться до Серёги, который или спал, или ловил свою рыбу и, очевидно, никуда не спешил. И когда, наконец, Серёга взял трубку Игорь уже понял, что он окончательно опоздал и дома его ждёт грандиозный скандал. И ещё не известно во что ему эта рыбалка выльется. Игоря знобило. Машину пришлось бросить, а рыбу отдать Серёгиным родителям. Как-то не до неё уже было, всё равно Машка выкинет.

- Не, ну ты представляешь, какой урод, всю дорогу как заведённый жаловался он Серёге, который молча вёз его домой на своём мотоцикле, - извините он мне говорит…да на кой мне его извините…

- Да, «извините», конечно, хорошо, - ссадив за полночь злого, продрогшего до костей друга, сказал Серёга, - но мало. Ладно, давай до завтра, будем с колымагой твоей разбираться на свежую голову, надеюсь не растащат за ночь, - обнадёжил Серёга и рванул, оставив Игоря у подъезда.

Игорь, поковырявшись в замке, понял, что дверь изнутри закрыта на щеколду. Маше его извинений тоже было не достаточно.

************

Игорь стоял в дверях мастерской и собирался опустить ролеты.

- Слушайте, я же вам сказал ИЗВИНИТЕ. Я извинился, что ещё мне сделать? Мы на дом не выезжаем, у меня нет такой возможности. Приходите, мы всё поменяем. До свидания.

Он положил трубку. Вот же блин, какая настырная попалась. Третий раз звонит уже. Он глянул на телефон. Было уже около шести и пока он разговаривал с недовольной клиенткой, ему уже два раза пыталась дозвониться Машка. Он обещал ей сегодня быть пораньше. Ну и где эта тётка на его голову взялась? А с другой стороны…его косяк…пенсионерка…реально без машины… Телефон опять зазвенел и высветил Машкин номер. Игорь вздохнул и взял трубку.

- Маш, я сегодня буду попозже, да не ори ты, мне надо сетки женщине одной занести, я напутал чего-то, не те ей отдал, да и на СТО ещё заскочить, машину забрать. Да не бузи ты. Ты же сама мне, помнишь, про деятельное раскаяние говорила…Да какая разница когда? Когда к зачёту своему готовилась. Так вот мне сейчас надо быстренько «деятельно раскаяться» и я свободен, поняла? Ну ладно, давай пока, я пошёл. Быстрее выйду – быстрее освобожусь, всё, целую.

Игорь набрал предпоследний номер.

- Женщина, это из мастерской окна-двери, да Игорь, говорите куда подойти, я сетки ваши поднесу сейчас, да, я тоже без машины, но это же моя ошибка…хорошо записал, минут через тридцать буду.

На СТО Игорь добрался, когда уже стемнело. Пока одни сетки забрал, пока другие в мастерскую вернул, пока до СТО добрался, и всё пешком…короче, часа полтора прошло, а Вадим всё ещё ковырялся с его Жигулёнком.

- Ну что, как дела? - поинтересовался Игорь.

- Да всё, заканчиваю уже, - ответил из-под машины Вадим – пыльники вам поменял, смазку добавил, но рекомендую шаровую заменить.

- Ясно, - сказал Игорь,- но на рыбалку-то ехать могу завтра?

- Ну, если не спеша и осторожно, то да, а так, вообще, я бы не тянул с заменой, конечно.

На следующий день вечером Машка, вернувшись от парикмахера и потряхивая свежеуложенной головой, мурлыча себе что-то под нос, жарила на кухне рыбу. Клёв сегодня был знатный. Да и вообще день хороший.

Игорь валялся на диване с Лёвкой и смотрел футбол.

************

А где-то совсем рядом переговаривались двое:

- Нет, ну согласись, - говорил один, - всё-таки хорошо, что их законы иногда с нашими совпадают. Ты смотри, как он это «деятельное раскаяние» припомнил, а ты говорил не надо ей вслух учить, не надо…а вот как получилось. Всё-таки их законы им понятнее… хоть в них они верят…

- Да нет,- присмотревшись, ответил другой, - он, похоже, действительно не умом понял, что надо, не просто так извинился…он от души … так что это, как по мне, без всякой натяжки ему зачёт...

Наталия Побоженская


Рецензии