Тотем спокойствия

   К началу занятий все приехали с каникул. Наконец появился долгожданный сосед Ночкина! Мурат не знал за приезд Фрола. Избегая компании Воронова, он бродил по городу, как обычно, до последнего. Уже было совсем темно и поздно. И Ночкин поспешил в общежитие. Когда он зашёл в комнату, на кровати Фрола увидел его тулуп и у порога сапожки. Сердце радостно забилось!
    Он открыл шкаф Мухина. Точно так и есть! Мухин привёз с собой домашние разносолы, как и в прошлый раз! И сидит наверняка в какой-нибудь комнате с мальчишками жрёт своё вишнёвое варенье с косточками и сало с чесноком. Фрол никогда не скучает и не слоняется просто так. Он всегда с кем-нибудь сидит в весёлой компании. Не то, что Ночкин! - вечно от кого-то бегает, прячется, как трусливый заяц от серого волка!
    Мурат скинул куртку, разулся и увидел на своей кровати большую спортивную сумку. Он осторожно открыл сумку и понял, что Мухин опять привёз ему вещи брата!
    Вещи были весенние и летние. Фрол в этот раз привёз даже кроссовки! Мурат от счастья аж всплакнул в красивую серую тенниску. Как же он был благодарен судьбе, что она свела его с этим добрым парнем!
    Когда Мухин вошёл в комнату, Мурат встал и очень крепко обнял его, как самого дорого и близкого человека! Фрол Мурата понял без слов. Он похлопал его по спине и негромко произнёс:
- Ты сумку тоже забирай. А то у тебя чемодан дюже маленький.
    Мурат благодарно взглянул на Фрола, и они друг другу улыбнулись. Потом, уже когда легли в постели, Мурат спросил:
- Как отдохнул-то?
- Да как всегда, - ответил Фрол. - У нас ведь хозяйство большое. Коровы, лошади, поросята. Скучать не приходиться.
- У нас тоже корова и поросята. И куры есть, - сказал Мурат.
- Я кур уже считать перестал. Этих наседок летом не успеваешь с гнезда гонять. Как проследил, так уже из кустов выводок за собой тащат! По этим кустам пройдёшься, так точно машину яиц можно насобирать! - вздохнул Фрол.
- У нас то же самое, - засмеялся Ночкин, вспоминая большой курятник.
- Ну, а ты чем занимался? – спросил Мухин.
- Да я весь Ленинград исколесил. По музеям ходил, в Эрмитаж, по Невскому гулял, в Петродворец ездил. Жили же цари с размахом, однако.
- Ну, отлично! - похвалил Мухин и усмехнулся: - Мы тоже неплохо живём.
- Но больше всего мне понравился исторический музей, - сказал Мурат и припомнил: - Там царские платья до сих пор дорогими духами пахнут!
- Да, в царское время парфюмеры на совесть всё делали. Одни яйца Фаберже чего стоят! – согласился Мухин, вспоминая музейные достопримечательности.
- А ты ходил в этот музей? – спросил Мурат.
- Конечно. Мы с пацанами там не раз были, - ответил Фрол и мечтательно произнёс: - Заработать бы денег и купить бытовую технику, какую новаторы создали!
- Да, техника классная! – согласился Ночкин и засомневался: - Только будут ли такое производить?
 - Конечно, будут! Это же всё в разработке. Ты даты-то читал? – напомнил Фрол.
- Не, не читал. Только глазел. Там же всего столько много, что глаза разбегаются! – честно признался Мурат.
- А в кино куда-нибудь ходил фильмы смотреть? – спросил Мухин.
- Вот в кино не ходил! - сокрушённо ответил Мурат.
- Ну, сходим ещё. Мы с ребятами ходили много раз. Классные кинотеатры здесь! - сказал Мухин.
    В эту ночь Ночкин спал очень крепко. Ведь рядом спал тотем его спокойствия!
    Мурат Фролу за Юрку ничего не стал рассказывать. А то Мухин ещё в лоб ему надаёт, так Воронов втихаря так потом и врежет! и свистнет! - почище Мадёхи будет звенеть в мозгах! У Мурата так и стояли в памяти легко выдернутые гвозди Юркой, красноречиво говоря о его дурной силе. Воронов, небось, от избытка этой силы и бесится!


 
продолжение следует-----------------------


Рецензии