Почему я не женат

    Вероника проснулась и долго смотрела в потолок. Ей предстоял очень непростой день. Ее день. День ее рождения. Как же она не любила свои дни рождения. Ей хотелось, чтобы поскорее прекратился поток бессмысленных поздравлений, содержащих в себе дежурные пожелания счастья, здоровья и счастливого замужества. А сегодня еще на горизонте маячила встреча с Сашей и Людой. Они не виделись довольно давно, а сегодня перед своим отъездом на Украину она хотела их увидеть. Возможно, в последний раз.
   За последние полгода в ее жизни произошло много перемен. Одна из главных  - во время знаменитой пандемии она поняла, что ей нужно обратиться к психологу. Отношения с сыном окончательно разладились, они перестали понимать друг друга. Пережив несчастливую любовь, мальчик временами перестал приходить домой, бесцельно шатаясь по улицам, всем своим поведением навевая мысли о возможной расправе с жизнью. Она даже ездила к его несостоявшейся девушке, пробовала уговорить ее дать ему еще один шанс или хотя бы сделать их расставание менее болезненным, но все оказалось впустую.
 Тогда-то ей и посоветовали обратиться к довольно популярному психологу Константину Сергееву. Она некоторое время читала его блог перед тем, как написать ему, и поняла, что, возможно, у них получится диалог. Так сложилось, что вторая их встреча выпала прямо на день рождения Вероники, но та посчитала это добрым знаком. Когда как не в такой день нужно фильтровать свои мозги?
  Она специально так спланировала день, чтобы до встречи с девочками успеть на прием к специалисту. Тот встретил ее и проводил в свой кабинет.
  -Проходите, - сказал Константин, указывая ей на кресло.
  Вероника села. Сам он устроился за столом.
   -Как вы сегодня?
  -Не знаю, Константин Вячеславович…. У меня впереди праздник по случаю дня рождения, а я почему-то ужасно нервничаю перед встречей с подругами.
   -Почему?
    -Мне кажется, что для меня это как будто какое-то отчетное мероприятие. Как будто мне важно, чтобы все прошло хорошо. Я с недавних пор несколько поменяла образ жизни, и, например, о тех же дискотеках нам теперь не поговорить.
 -Вы отдаете себе отчет, что для вас важно не столько увидеться с ними, сколько показать им, что у вас все хорошо, с вами все в порядке?
 -Отдаю, - немного подумав, ответила Вероника. Ее саму даже напугала эта мысль.
  -Знаете, почему я до сих пор не женат? – внезапно спросил Константин.
  -Почему? – оторопела Вероника, не ожидавшая вопроса.
   -Потому что встречал в жизни в основном вот таких женщин как ваши подружки. Которым только дискотеки подавай. Которые, едва их подруги выйдут из-за стола, тут же перемоют им косточки. Я знал, что и про меня они будут точно так же говорить за спиной.
  -Не говорите так о них, вы же их совсем не знаете, - выставила оборону Вероника.
  -А вы знаете? – пристально посмотрел на нее Константин. – Нет, то, что вы с ними весело проводили время – это не считается. А вот порадоваться, так чтобы искренне, они когда-нибудь за вас могли? Как они отреагировали на ваше повышение?
 Вероника промолчала. Ей нечего было на это ответить.
  -Поверьте, мужчине не интересно брать в жены женщину, которая бегает по танцулькам, развлекается. Это ради Бога, но  тогда, ссори, предложения руки и сердца не ждите. Мужчины ценят в женщинах (по крайней мере, я) – уют, тепло, преданность и ум. За это я бы носил ее на руках и никогда не оставил. Мне важно, чтобы она понимала, что, выйдя замуж, она может разделять со мной свои радости и печали. Для меня немыслимо представить, что супруги развлекаются отдельно друг от друга. Такое не может быть. Нужно объяснять, например, на работе, что у тебя есть муж, и либо с ним, либо никак. Так же как и я на все предложения относительного характера всегда буду говорить, что без супруги не развлекаюсь. А иначе это свободные отношения, но это браком не заканчивается. Люда и Саша не дадут соврать.
    Вероника вновь промолчала. В душе она была согласна с Константином. Просто до этого она не рассматривала свою жизнь с такого ракурса, и поэтому ей было трудно вот так в одночасье признать правоту его слов. Но, интуитивно, она чувствовала, что он абсолютно прав.
     -В принципе, из того, что я знаю о вашем детстве, вы ищете вообще не друзей, а людей, которые делают вам больно. Когда вы вместе со мной стали себя прорабатывать, какие-то люди из вашего окружения по Вашим же словам, отпали. Потому что выполнили свое назначение, научили вас тому, чего нет у вас самой. Но если эти женщины Саша и Люда еще с вами, задайтесь вопросом, какие потребности они вам закрывают? Только не нужно говорить о дружбе, о том, что они дороги вам как память, ну это нечестно прежде всего по отношению к вам самой.
 Вероника опустила голову.
   -Все ваши проблемы оттого, что вы не можете договориться с собой, Вероника. Отсюда и проблемы с весом, так как психика защищается от внешних угроз и возможные зависимости в прошлом. Мозгу некомфортно проживать травмирующие обстоятельства, мы ведь не делаем ничего, что для нас сложно, мы всегда идем по самому легкому пути, так уж мы устроены. Легкий путь подавления напряжения – это и алкоголь и наркотики и прочие пагубные вещи. Любые зависимости. Поскольку подавляющий фактор есть, зависимости уже встраиваются в человека, он не может выйти из дома без сигарет, например. Вы умница, что смогли с этим справиться. Но ваши тревоги, страхи, ваш организм по-прежнему сигнализирует вам, что вы не живете своей жизнью. Вы что-то где-то терпите, смалчиваете, «глотаете», как сейчас модно говорить. А потом это вырывается в виде агрессии на того же сына. Вы же просите слышать вас, а вы готовы слышать, например, того, кто будет с вами рядом, вашего мужчину? Его потребности (психологические)? Расскажите ему всю историю, как вы познакомились с той или иной подругой и что вас связывает. Часто мы стараемся сохранить отношения с людьми из нашего прошлого из чувства ностальгии или по привычке, особо не задумываясь о том, что наш образ жизни, принципы и интересы уже давно не совпадают. Поэтому не стоит, если вы уже замужем, продолжать общаться с теми подругами, поведение которых далеко не из лучших и это не нравится вашему мужу.
И вновь о претензиях - может, лучше высказывать претензии непосредственно тем, кто этого заслуживает? Попробуйте, когда увидитесь с ними, посмотреть на них моим взглядом. Понять, почему я так о них говорю. Иногда, мудрый мужчина со стороны видит больше, и ему может быть больно за любимого человека. Ему кажется, что его женщину медленно разрушают, а он просто стоит рядом и смотрит на это. Попробуйте, еще раз говорю, посмотреть на все моими  глазами. Может быть, вы меня поймете и даже согласитесь со мной.
   Вероника молчала.
  -И еще, Вер. То, что мы уже вторую встречу обсуждаем их, не говорит ли о том, что проблема назрела? Вы ведь жаловались мне на них неоднократно. Но почему-то не решаетесь разорваться отношения. Вам комфортно оставаться там, где вам плохо? Вы мазохистка?
  -Знаете что! – вскочила на ноги Вероника. – Спасибо за душевный разговор, но мне пора! Я ценю свою независимость и свободу!  Хорошего дня!
  Она выбежала из кабинета и поспешила вниз. До встречи еще полчаса, успеет поймать такси. «Ничего, ничего! – говорила себе Вероника. – Сейчас проведу вечер с девочками, успокоюсь!»
    В кафе она немного опоздала, но девочек еще не было. Первой приехала Саша и то спустя двадцать минут после оговоренного времени. Это слегка задело Веронику.
   -Ой, извини, подружка, я сперва вообще забыла, что у нас какое-то мероприятие сегодня! – мило прочирикала та, целуя ее в щеку. Веронике показалось, что ее кольнули иголкой. – Ничего что я без подарка?
   -Ничего, проходи, - натужно улыбнулась Вероника.
   К прибытию Люды, она уже успела отбиться от вопросов как у нее жизнь, и чем она занимается.
   -Люда-то у нас теперь большая шишка! – усмехнулась Саша. – Представляешь, Вер, она замом у Козицкого будет!
  -Ой, Люд, а возьмешь меня в свои замы?! – оживилась Вероника. – А то я на своей работе совсем кисну.
 Люда изменилась в лице.
 -Ну, я не знаю, ты же и так сильный специалист, чё тебе в нашу маленькую компанию-то… Уверена, ты себе место пошикарнее найдешь!
 Им принесли меню.
 -Девочки, не стесняйтесь, я угощаю! – объявила Вероника.
 -О, отлично! Тогда мы закажем всего и побольше, мы такие голодные!
   Наблюдая за тем, каким блюдам отдали предпочтение ее подруги, Вероника поняла, что придется забыть о своих накоплениях. Она надеялась на понимание, что сейчас  в ее жизни в связи со сменой работы много расходов, и девочки войдут в  положение. Однако этого не случилось.
  -А пить ты что будешь? – спросила Люда, глядя на Веронику поверх меню.
 -Апельсиновый сок.
  -Трезвенницей стала? – хмыкнула та. – А в свое-то время…
 -Ну а мы, с твоего позволения, закажем шампусика, - подала голос Саша. – Надеюсь, мы не слишком испортим тебе фасад своей «плохостью»?
 Вероника не нашлась что ответить. Ей вдруг стало смертельно душно в этом заведении. Как будто, вокруг нее расползлись змеи, она сидит на них, и они вот-вот укусят ее. Как же она раньше этого не видела!
 Ей вдруг очень захотелось уйти. Она поняла, что нельзя начинать новую жизнь, оставаясь наполовину в старой. С прошлым нужно прощаться до конца.
 А еще ей вдруг очень захотелось услышать Константина. Сославшись на то, что ей нужно в туалет, Вероника вышла на улицу. В слезах она набирала номер Константина. Ей очень хотелось поговорить с ним. Она вдруг поняла, что за те минуты общения, что он был рядом, почувствовала в нем очень родного человека. Но этот человек не брал трубку. Возможно, она неправильно записала его номер. А, быть может, он обиделся на ее слова и поведение?
 Она еще долго стояла посреди улицы, глотая слезы…
 


Рецензии