Работа и подработка

   И вновь Мурат лёг далеко за полночь спать! И снова утром летел на автобус к училищу сломя голову, как угорелый! В этот раз он ни с кем рядом не сел. Он прошёл на задние места, разулся, лёг на мягкие сиденья, вытянул ноги и крепко уснул.
   Автобус на ходу покачивало, словно колыбель на волнах. Некоторые девчата тоже дремали. Вдруг автобус резко тормознул, и Ночкин слетел на пол!
- Ой! Чё это?! - заорал он, ничего не понимая.
   Девчонок разобрал смех.
- Ночкин, ты вовремя будешь спать ложиться или по утрам кувыркаться будешь?! - смеялась Евдокия Сергеевна, глядя на сонного пацана.
    Ночкин поднялся, взглянул красными от недосыпа глазами на хохочущую толпу и вновь улёгся на сиденья, вытянув ноги.
- Ну, неисправим! - хохотали девчата.
    В этот раз спецовку Ночкин не забыл. Вместо штанов, которых у него не было из-за большого размера, он взял старые школьные брюки, которые выслала ему бабка. А чтобы не пачкать полусапожки, на ногах сидели войлочные боты! Вот хоть тут бабка угодила! И мягко, и тепло, и удобно, и не жалко!
   Сначала мастачка рассказывала, как совершать побелку щёткой. Ночкин ничего не понял, как белить - сначала вдоль света, а потом поперёк, или наоборот. И вообще, какая разница, как махать щёткой по стенам! Бабка белит в разные стороны дома стены, никто не жалуется и ничего не замечает! Деду всё нравится, что бы она ни делала. Он свою бабку любит, как молодой мальчишка!
   Потом Евдокия Сергеевна объяснила работу с краскопультом. Это Мурату больше понравилось! Группа должна была закончить шпаклёвку и начинать побелку.
    Все дружно ринулись на стены со шпателями. Ночкин незаметно втянулся в работу. Шпаклёвка нынче у него получилась, как масло! Раствор легко ложился на стены. И к обеду все три класса были зашпаклёваны!
   На обеде Ночкин размышлял, глядя на компот с большой черносливиной:
«Почему у нас в училище не варят повара такой вкусный компот? Мозгов что ли не хватает? Или поварить учились на двойки?»
   За работой недосып забылся. Но, сытный вкусный обед Ночкина вновь расслабил. Стоило ему присесть на подоконник в минутку передышки после обеда, как снова захотелось спать!
- Розочка, - ласково позвал Ночкин и поманил девочку: - Подойди ко мне.
- Ну, чего ещё? - подошла Розина.
- Ты встань возле меня, чтобы я с окна не свалился. А я вздремну чуток, - попросил Ночкин, ласково глядя на Розину.
- Ох, и подхалим! – шутя, треснула его Роза по макушке и согласилась: - Ладно, постою, дрыхни!
- Ты настоящий друг! - счастливо сказал Мурат и спокойно закрыл глаза.
   Но, когда началась работа, Роза ушла, а Ночкин остался спать на подоконнике. И его увидела спящим на окне Евдокия Сергеевна! Она подошла и тряхнула пацана так, что он подпрыгнул и, думая, что сидит в автобусе, сунулся головой в стекло окна с вопросом:
- А, что уже приехали?!
    Девчата захохотали!
- Да! Приехали! - хохотнула мастачка и стащила Ночкина с окна: - Ты работать будешь нормально, в конце-то концов?!
- Ой, - опомнился Ночкин и ринулся под общий смех к своему рабочему месту, бросив недовольный взгляд на Розину.
  Евдокия Сергеевна позвала всех в соседний класс и показала работу краскопульта. Все с интересом начали пробовать им работать. Когда краскопульт держала Воронцова, он вдруг начал «плевать» густой побелкой на середину потолка! Катька испуганно вытаращилась на пятно и прекратила работу. Мастачка терпеливо начала показывать и рассказывать этот случай:
- Раствор надо через марлю хорошо процеживать, чтобы не забивалась форсунка. Посмотрите, какой у вас густой раствор, - кивнула она на ведро.
   Форсунку Евдокия Сергеевна продула, прочистила. В раствор добавили воды, заново процедили через слой марли, и краскопульт снова заработал.
    В соседнем классе девчонки уронили форсунку в ведро с водоэмульсионкой!
- Евдокия Сергеевна! Что теперь делать?! - чуть не плача, в панике прибежали Морозова и Звёздочкина.
- Доставать, - развела руками мастачка.
    Девчата беспомощно глазели друг на друга, не желая лезть в ведро с раствором и пачкаться. Ночкин засучил рукав, смело запустил руку в раствор, нашарил форсунку и протянул девчонкам.
- Родной ты наш! Что бы мы делали без тебя?! - радостно запрыгали девчонки.
   Ночкин грязной рукой полез в лицо Звёздочкиной и мазанул ей нос! Девчата с визгом шарахнулись от него, а он начал носиться за ними по классу и, зажимая в угол или у стены, пачкал им лицо!
- Угомонитесь! - хохотала мастер, останавливая учеников и пытаясь их образумить: - Вы же на работе находитесь, а не в детском саду!
- Хулиганчик! - крепко обняла со спины Ночкина Звёздочкина и убежала в соседний класс на своё рабочее место.
    Ночкин посмотрел в след Звёздочкиной и ушёл в туалет мыть от раствора руки. Балтитская с недовольством покосилась на двери, куда убежала Звёздочкина.
    Работа краскопультом оказалась быстрая. Никто даже этого не ожидал. Чуть ли не за десять минут сразу забеливали весь класс!
- Ништяк! - с восторгом таращились все на стены.
- А на фига нам тогда надо кистями махать по стенам? – недоумевал Ночкин.
- Для того, чтобы знать варианты побелок, - ответила Сотова и пояснила: - Не у всех дома имеется краскопульт.
- А у нас соседка белит стены пылесосом, - ошеломила всех Синичкина.
- Чё ты брешешь? – не поверила Гурвина.
- А вот и не брешет! Мы тоже так раз белили! – заступилась Сандрова и объяснила: - Просто надо у пылесоса включить задний ход на выдувание. Вот и всё удовольствие.
   В коридоре две женщины разговаривали с мастачкой. Жительницы жилого дома по-соседству со школой договаривались с Дунькой об оплате, чтобы им побелили помещение с краскопульта. Дунька втихаря выделила на подработку Сотову, Пырныгину и Гаргантюкову. Этим она дала понять студентам, что они всегда могут на такой работе подработать. Такая работа почему-то называлась у маляров «халтура».
- Но чтобы начальство не знало об этом, - предупредила Дунька и пообещала в следующий раз халтуру другим.
   Это было здорово! Девчонки через час вернулись в школу довольные с честно заработанной первой деньгой!

продолжение следует---------------------


Рецензии