Фотография

Ян возился с парусами, солнце медленно поднялось из-за предгорий, его лучи приветливо сверкнули по топу мачты. Дважды ударил колокол, оттуда, с монастырских холмов, пронзая тишину утреннего воздуха, звук дошел до марины, яхта лениво качнула серебряную гладь воды от борта до горизонта. Море медленно монотонно облизывало желтый песок берега и дальше, уступая место солнцу, где оно нежило землю. Он любил море, любил паруса и яхты.   Закрыв двери юридической компании и махнув жизнь континента на остров, окончательно связав себя с морем и яхтенным делом.
Ян посмотрел на часы, было ровно 6 утра. Постукивая мотором, возвращалась рыбацкая лодка. Обернувшись Ян узнал лодку Михалиса. Они поприветствовали друг друга взмахом руки.
Стук движка лодки стих, Михалис отдал якорь, Ян ловко закрепил его лодку.
- Как сходил? - спросил Ян.
- Улов небольшой, но на семью хватит, вот, возьми пару рыбин.
Добродушный большой мускулистый похожий на скалу рыбак, Михалис, отец и дед глава большого семейства. Смешно было наблюдать, как вокруг этой добродушной глыбы бегают и крутятся маленькие дети. 
- Хорошо, - ответил Ян. - Может кофе?
- Давай позже, - ответил Михалис, - сам знаешь, всю ночь, - он кивнул в сторону моря, - надо разобрать снасти и привести в порядок лодку. Ян слушал Михалиса. Тот прибирался на лодке, сетуя, что рыбы стало мало, как и места в море, вспоминал молодые годы с тамошними уловами.
Утро просыпалось в своей медлительности. Приятно было наблюдать это время. Как открывались ставни белых домов, жители выходили на балкон, забирали высохшее за ночь белье, иные поливали сад или подметали дворик, фермеры на стареньких джипах везли фрукты и овощи на рынок, открывались лавки. Тишина сменялась незатейливым шумом. Редкие туристы, не терявшие времени,спускались к утреннему морю поплавать перед завтраком. Ян,поставив новые белые паруса, поднял, чтоб проверить их готовность,полюбовался этой красотой, потом убрал их и начал прибираться на яхте. Через час все было закончено.

Зной солнца медленно вступал в силу, воздух прогревался в оранжево-зеленых, сине-белых тонах, становясь теплым и влажным. Ян и Михалис сошли на берег, направившись в соседнюю давно знакомую таверну.
- Витамины? - Весело произнес Фил, приветствуя их, и потянулся за бутылкой с виски.

- Да! Не помешает порция витамин, - парировал Ян. Все трое рассмеялись над шуткой.- Но, если можно, позже, а сейчас кофе.
Фил, англичанин в летах, некогда ходивший в море на промысел на рыболовецких судах  Ее Величества. Бывавший в разных морях от северных широт до южных. В итоге пришвартовавшийся тут, на острове.А сейчас хозяин небольшой таверны у берега моря. Приготовил кофе. Компания уселась на улице за круглым столом.
Таверна была еще пуста, а утренние дела сделаны. Начинался новый день.
- Фил, давно хотел тебя спросить, - сказал Ян, - что это за маленькая черно-белая фотография затесалась на полочке у окна?
- А эта! - небрежно произнес Фил, закуривая сигарету и щурясь от попавшего в глаза дыма и солнечных лучей.- Это Анна Луиза, этому снимку двадцать лет.
- Можно взглянуть, - спросил Ян и взял фотокарточку в руки. На ней было запечатлено небольшое судно, явно испытывающее трудности в открытом море. Судно сильно кренило, и вдобавок это была ночь.
- Где это? –спросил Михалис.
- Это уже у берегов северного моря, Англия. Мы возвращались с набитыми трюмами. Тогда я только начинал ходить в море простым матросом. Работа, скажу я вам, ребята, была еще та. Да и команда в этот рейс была неполная. И я был чуть старше тебя, - Фил дружески похлопал по плечу Яна. Тот улыбнулся.
Из соседних отелей подтягивались шумноватые туристы. Фил радушно встречал их. Люди усаживались за столики, заказывали завтрак, обсуждая планы наступившего дня. Подъезжала местная публика, заказывали кофе или что-то чуть покрепче, не спеша попивая напитки, раскуривали сигареты, обменивались новостями. Фил мотался между клиентами, принимая и подавая заказы. Было шумно и весело. Постепенно суета стихла, клиенты расходились. Со стаканчиком вина Фил подсел к ребятам с предложением уравновесить баланс настроения и прекрасной погодой при помощи этого напитка. Предложение было принято.
- Что было дальше? - спросил Ян.
- Да в принципе ничего особенного, - Фил продолжил свою историю. -Шторм только усиливался. Нашу лодку кинуло прилично на волне, после чего мы сели на мель. Не в состоянии двинутся с места. Волны ломали лодочку, она трещала по швам, и было ощущение, что очередная волна вот-вот или разорвётее на части или опрокинет. Но все закончилось благополучно, ведь я перед вами, - и Фил продолжил. - Мы ничего не могли поделать, нам оставалось только наблюдать за всем тем, что творилось вокруг нас, и надеяться. Три подошедших спасательных катера и крепкие тросы стащили лодку с мели. Кстати фото сделали с одного из них. Но, я вам скажу, друзья,картину, которую мне пришлось видеть позже, во много раз поразила меня, нежели чем эта история.
- Что за история? - поинтересовались друзья.
- В один порт все тех же северных морей пришло изрядно потрепанное рыбацкое судно. Флаг корабля нельзя было разобрать – это был просто кусок тряпки, сам корабль напоминал призрак, помятые леера, оборванные цепи, покорёженная надстройка, лица людей были черны и угрюмы, работа команды была медлительна и устала. А когда они вышли на берег все опустились на колени, стали целовала землю.- Сдержав некую паузу, Фил добавил, - Вот им-то я думаю досталось.
Тишина, возникшая вокруг компании в конце этой истории, поставила невидимую точку среди играющих веселых бликов солнечного дня Средиземноморья. Каждый из трех моряков понимал эту молчаливую точку повествования. Представляя и зная, что приходится переживать не по своей воле, а велению моря, находясь там, в морях и океанах. Друзья все прекрасно понимали.
- Берег все спишет, - улыбнувшись ответил Фил, - друзья засмеялись, распознав в словах тонкие намеки на береговую местами беззаботную жизнь.
 Пора было расходиться.


Рецензии
Хорошо написано!!!

Григорий Аванесов   12.05.2020 00:19     Заявить о нарушении