Движение и сознание. Разум и огонь

               Движение, сознание, огонь, разум – это одно и то же? Или это разные аспекты (проявления) Единого?
   
                Что такое движение?      
    
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр.56 т.1) «С изначала человеческого наследия, с самого первого появления строителей планеты, на которой живёт человек, сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе.

 Интракосмическое движение вечно и непрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, конечно и периодично. Как вечная отвлечённость, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений».

                Это значит, что человек способен познавать движение только, как конечное и периодичное.
               
                Что такое сознание?

(стр.70 т.1) «Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условно Сущему. … Она существует в двух аспектах.  С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющую чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его, как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание».
               
                Получается, что есть Безусловное Сознание и условное сознание.

«Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание…»

                Следовательно, Безусловное Сознание есть чистое (без носителя) Движение. Что же тогда условное сознание?  Под условным сознанием  я понимаю сознание человека, которое он приобретает за время его существования в Проявленной вселенной, особенно в физическом мире. Это сознание формируется под воздействием окружающего, поэтому и называется условным. Задача человека настолько расширить своё условное сознание, чтобы подняться к Безусловному Сознанию.

                Что такое Огонь?

(стр.61 т.1) «Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне, и есть не что иное, как сама абсолютная Сущность» – говорит Шанкарачарья. Это есть «Дух Огня», но не сам Огонь; потому «свойство последнего, Жар или Пламя, не есть свойство Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной».

                Как я это понимаю? Следует различать «Дух Огня», сам Огонь.   Дух Огня  находится в непроявленном мире, а Пламя Огня в проявленном. Пламя Огня проявляется, как Свет, Тепло и Влага, но проявления эти происходят благодаря Материи. Что же является Духом Огня?  Движение.

«Оккультизм суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию - Свет, Тепло и Влага», эта троица вмещает в себя всё и является причиной всех феноменов в Природе».

««Огонь и Вода или Отец и Матерь» могут быть поняты как означающие божественный Луч и Хаос. «Хаос, получив от слияния с Духом сознание, сиял радостью, и так был порождён Протогонос (Первородный Свет)», - гласит фрагмент Гермеса. Домасций называет это «Dis», «Распределителем всех Вещей».

                Что такое Разум?

(стр.61 т.1) «Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высшим Корнем, «Единым Истинным Существованием», Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, «ибо ТО не может иметь объекта для познавания».

                Пока не было Проявленной Вселенной, не было того, что можно познавать?

(стр.138 т.1) «Гераклит из Эфеса утверждал, что единое начало, лежащее в основании всех феноменов в Природе, есть огонь. Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь, и огонь есть разум».

(Стр.55 т.1) « … термин Божественная Мысль, так же и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы от части, отражающим процесс, сходный с процессом, выявляемый человеком. «Бессознательное», согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана «посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание», что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость.

(Стр.95 т.1) «3. Вселенского Разума не было. Ибо не было Ах-хи (Небесные Существа), чтобы вместить Его (и, следовательно, проявить Его). (Станца I)
«Разум» есть наименование, данное совокупности Состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства».

         Из «Тайной Доктрины» следует, что человек не единственная сущность в Мироздании. В высших мирах есть и другие Сущности. Это Иерархия духовных Сущностей, через которые проявляется  Всемирный  Разум (Мысли и Воля). Пока они  не созданы Всемирный Разум ещё не пробудился. Нет формы, в которой он бы проявился.

           То есть  Всемирный Разум можно представить себе как информационное поле.  Чем выше уровень сознания человека, тем больший объём информационного поля  он может воспринять.
   
           Из выше изложенного следует, что основой всего сущего является  чистое Движение (Безусловное Сознание). Огонь, человеческое сознание и  разум  есть его проявления в мире форм.


Рецензии