Корова 4 часть Аул

 - Сегодня звонила моя сестра и просила тебя приехать к ней в аул,- сказала утром мама, ошарашив меня новостью.
 -  В аул?!- испугалась я - Что я там буду делать? - не понимала я, размазывая по всей тарелке кашу-размазню, которую утром приготовила мама.
 - Как что... Развеешься, отдохнешь... На людей посмотришь.. - мама взяла из шкафа малиновое варенье и поставила на стол. - Вот, специально для тебя прислали. - и смотря мне прямо в глаза тихо сказала - Поезжай.. Ну.. Просит она.. Старая уже стала... Соскучилась.. На руках ведь носила тебя, когда маленькая была... нянчила... А ты выросла и до сих пор в ауле не была.... Все работа.... работа... Замоталась совсем... - она села рядом, обняла меня и погладила по моей спине. От ее прикосновений на душе стало хорошо и спокойно... Вечность бы так сидеть рядом с мамой... Ах, мама, мама... Ну как ей сказать... Как ей отказать? Придется ехать...
Тетин аул находился в неподалеку, всего в двух часах езды на маршрутке. Маленькие домики располагались вдоль широкой, непривычной мне улицы. Горячий, летний,  знойный ветер поднимал столбы пыли и бросал мне в лицо. Кое-как, осторожно передвигаясь на своих высоченных каблуках-шпильках и в узкой, короткой юбке, я продвигалась вперед, чуть ли не на каждом шагу перепрыгивая через колдобины и ухабы, а также через коровьи " лепешки", которые словно минное поле лежали то тут , то там.
Где-то там вдалеке,  в самом конце улицы, возле арыка копошились, плескались дети. Вода была теплой, арык не достаточно глубок, чтобы в нем утонуть, но его хватит чтобы искупаться. Для вполне взрослого человека воды будет по пояс и чуть выше. Вот ребятня и плескается в нем, радуется.
 
  Я посмотрела по сторонам, пытаясь поймать такси, но... в ауле такси нет. Попутки ходят редко... В основном ишак-арба.
 Вот, как раз и остановилась одна.
 -  Запрыгивай, подвезу, - сказал дедушка.
 - Нет, спасибо.. - брезгливо сказала я, осмотрев одним взглядом арбу и ишака. - Как -нибудь сама.
 Но тут, подскользнувшись о влажную землю, чуть не упала прямо в навозную кучу, что стояла возле одного из домов. Отчаянно замахав руками и смешно растопырив свои ноги, я пыталась сделать шаг, но...Этот дурацкая шпилька, эта французская шпилька просто-напросто переломилась, издав противный хруст, и моя нога утонула в полном дерьме.
Дедушка отпустил свои вожжи и посмотрел на меня...
 - Эх молодежь, молодежь... - И зачем босиком ходишь...  Давай запрыгивай! Довезу!
 - Спасибо... - поблагодарила я,  еле добравшись до арбы и  сто раз проклиная про себя свои шпильки и эту не удобную юбку.  Мне удалось  кое-как взобраться на арбу и удобно устроившись, крепко держалась, чтобы не упасть.
- Из города? - спросил дед.
- Ага... А как Вы догадались?
 -  я тут всех знаю.... к кому приехала?
 - К Кумысжай-апа.
 - -Внучка значит...
 - Нет, племянница...
  - А-а-а.. - сказал дед, понимая меня. Так мы доехали до самого дома.
Круглая, аккуратная, добрая апашка едва завидев меня, выбежала во двор.  Сейчас она одна. Дети разъехались. Ей скучно... Хоть и навещают ее, но все равно скучает, тоскует по ним.
- О, Алтыжан, доченька моя ненаглядная! - ласково позвала она меня  и поцеловала в лоб- Ну как доехала? Все хорошо?
- - Да, все хорошо.
 - Как мама? Все живы-здоровы?
 - Да, она Вам привет передает... - и показав на целый пакет, полный всякой снедью, добавила - Это Вам из города передала.
 - А, ну пошли.. Чай будешь? Заходи в дом...
 Кумысжай апа засуетилась, забегала, завертелась, как юла, вокруг своей ненаглядной гостьи.
 Мое сердце сжалось от умиления глядя на нее. Я встала и обняла ее.
 - Как Вы сами? Нигде не болит? Давайте я Вас в город заберу, а?
 - Что я там буду делать, в четырех стенах? А тут куры. утки, гуси, корова, барашки... Не скучно...
- Да... Воздух здесь другой и дышится легко...
- Вот-вот... А ты чай пей. В вашем городе даже молока настоящего нет...
 - Ну скажете тоже.. - ухмыльнулась я - Вот мама вам гостинцы передала... - я вытащила из пакета сверток с дорогими шоколадными конфетами и большой коробкой индийского чая. А еще достала икру.
- Это что ? Рыбой пахнет...
- Это икра...
- Ну пей чай... Сегодня отдохни, а завтра поможешь мне... руки уже болят, не могу... Корову доить надо, навоз убрать... Сметану, творог взбить... Еще и казы делать будем...Ты хоть карта ела, а?-спросила она снова, копошась на кухне.
- Карты...- сморщив лоб переспросила я, представляя обычные игральные карты
 - Эх, городские... Ничего не видели, ничего не знают... Ладно, завтра покажу...


На следующее утро Кумысжай апа разбудила меня еще засветло, почти в пять  утра.
 - Вставай, лежебока, корова ждать не будет...
- Ну еще совсем рано, - сказала я, посматривая на часы.
 - В ауле все рано встают... - ответила она, - одевайся пошли.
 Я натянула было свою вчерашнюю юбку, но апашка сурово посмотрела на меня, помотала головой и вышла. Через минуту она снова зашла и принесла свой старенький халатик.
- Вот  надень, это. А ту твою юбку, для города оставь. тут так не ходят, не прилично это... Не красиво... перед мужчинами  голыми ногами щеголять...  И волосы свои прячь. Ты же не вдова! Это только вдовы волосы распускают в знак горя. или ведьмы какие... А ты молодая... Спрячь волосы... пока соседи не увидели....
 - Ну, деревня...
- давай, одевайся и пошли. корова уже давно ждет, замаялась уже...
 Ничего не поделаешь, собрав  волосы в дульку и накинув платок, я вышла следом за ней.
 Но каблуки свои все таки одела. Не могу я в этих вонючих колошах ходить.  Одела и пожалела об этом.
 Мы прошли в другую сторону двора, в той самой,  где стоят сарай да огород.
Осторожно ступая, я пыталась перепрыгнуть через " лепешки", да " бараний горох", варьируя между ними как канатоходец на своих шпильках( вторая моя обувь уже, на первой каблук сломался) И все бы ничего, но когда мы шли через огород, а ночью был снова дождь, то земля в нем была мокрая и скользкая, так что я просто утонула в своих босоножках в земле, смешно растопырив ноги я так и осталась стоять на месте, боясь сделать очередной шаг.
- Помогите! - орала я, зовя свою апашку.
 Апашка, что шла далеко впереди, услышав меня, остановилась и покачав головой,  куда-то исчезла.
 Чуть не падая, колыхаясь как тростинка на сильном ветру, я еле стояла посреди огорода, как чучело, раскинув в стороны руки, и  пыталась кое-как дотянуться до плетня. Мои ноги все больше увязали в жиже и если бы не апашка и если бы не эти калоши, то я просто свалилась бы и утонула в земле, в этом болоте...
 Меня вовсю рвало.. Стоявшая неподалеку большая,  навозная куча издавала специфический, отвратительный запах.
- Вот надень это..
 - Что это за лодки? - спросила я, не понимая.
 - Это калоши... Ка-ло-ши.. Давай обопрись на меня и сделай шаг... ну, давай...- она встала рядом и потянула меня к себе.
- Я не могу.. я боюсь..
 - Ну, что ты за человек?  Не бойся, я же с тобой.

 Тут из сарая выскочило страшное, рогатое чудовище и с с грозным, страшным  рыком понеслась прямо на меня! Его глаза горели красными огнями, брода, как  у черта, тряслась во все стороны, вместо рук и ног - кривые, изогнутые до жути  копытца... И пасть вся в крови...
 -  А-а а-а! - заорала я в ужасе, поняв, что это чудовище норовит меня съесть заживо,  как в фильмах ужасах. Только я подумала об этом, как .. Не знаю откуда взялась эта прыть, ноя каким-то чудом вышла из иэ этой трясины и за пару мгновений оказалась на твердой, устойчивой земле и еще в мгновение каким-то чудом забралась на самую верхушку огромного карагача, хотя я лазит по деревьям совсем не умею и вообще по физкультуре у меня отчаянная двойка!

 - эй, слезай...- - увидев меня, сказала апашка и подошла к дереву- Слезай, говорю, тебе..
 - Это чудовище хочет меня съесть! Не слезу!
 - Дуреха, Это коза! Ко-за!!  - сказала она, поглаживая свою козу. - Она сама тебя испугалась. Орешь как бешеная..
 - Это она бешеная, у не вон и пасть в крови..
 - Дура.. -  Это она свекольной ботвы где-то раздобыла и съела, она траву кушает, а не людей. Слезай давай.- -апашка взяла свою козу и привязала ее к одиноко стоявшему, вбитому в землю колышку. Испуганная коза немного успокоилась и принялась щипать траву.
 Видя , что " чудовище" да вольно далеко от меня, я не хотя спустилась  с дерева и, надев  колоши, проплыла через весь огород к сараю, где давно ждала корова, отчаянно мыча и зовя нас.
 
 - Вот смотри, берешь за этот сосок и нежно тянешь, потом другой..
- ворковала апашка, показывая, как надо доить корову.
  Я попробовала, но от моей нежности, корова как  лягнет меня, что что я   еле увернулась, а ведро покатилась по земле, проливая молоко.
- ОХ, глупая... - сказала апашка, подбирая ведро и снова подойдя к корове.- Ну все, успокойся. красавица, наша, кормилица-поилица. Родная моя. Все успокойся.
  Потом взяла мою руку и потянула к корове. Я почувствовала ее тепло и мой страх прошел.
- Родная наша... - повторила я за апашкой.
 - Вот-вот, так надо... - поддакнула апашка.- Все живое любит нежность и ласку. От ласки даже лютый зверь станет ягненком. Ласка укрощает строптивого, а своим норовом ты ничего не добьешься, так вот оно...
 После дойки коровы, апашка выгнала ее пастись, а мне наказала почистит сарай. Нужно было сгребсти навоз в  кучу и вынести в другой угол огорода, тот, что выходит  на улицу. Потом придет человек и заберет весь навоз.
 Он приезжает в одно и тоже время, так что нужно было все успеть.
 Сказать легко,  а сделать?
 Раздобыв в доме что-то наподобие марлевой повязки( противогаз не нашла), я нацепило это на свое лицо и стараясь не дышать, откинула лопатой пару кучек. Вонь поднялась такая, что у меня все поплыло перед глазами и земля,  и небо, и апашка и всё...
 Очнулась я, лежащей на навозной куче и вся в в этом дерьме.... Тут подъезжает на арбе средних лет мужичок и видя мою беспомощность, сам выгребает навоз из сарая. Забрав его, и мотая  головой, уезжает...
 Меня вовсю тошнило так, что я я вырвала прямо  у порога дома, где вовсю апашка расхваливала меня перед своими соседками.
 За пять минут до этого, апашка хвасталась , рассказывая соседкам
- И из города приехала, -говорила она- Вот икру привезла.

  - Что это?  Бараний горох? - спросила одна, недоверчиво посмотрев на черную икру
 - Икра..Рыба такая..- гордо ответила апашка.- Там в городе все такое едят каждый день. Вот мне и привезли.
- А-а-а... -поняла соседка, удивляясь.

 И тут в самый раз, когда апашка хватается, мол макака у не крутая племянница, я вся в коровьих лепешках, с распущенными, черными как смоль волосами, без платка, похожая на жалмаус кемпир, изрыгаю все содержимое своего желудка прямо  самой ,  на ноги этой самой соседки!
 - А-а-а! - завопила в страхе она. - Ведьма! Ведьма!
 - Ой- ойкнула вторая соседка и  тоже в страхе  же выбежала со двора, так что пятки сверкали!
- Что ты наделала?! - спохватилась апашка,  - теперь они всему аулу расскажут какие мы не гостеприимные...  Сраму не оберешься...
 Но меня так тошнило и голова так шла кругом, что Я упала прямо на землю без чувств.
 На следующий день, как только я более менее оправилась, апашка, собрав в узелок какие-то карта,  спровадила меня  до самой остановки от  греха подальше, пока снова что-нибудь не натворила.
 Приехав домой, я поклялась маме, что больше не поеду в аул  и что ни за что не выцду туда замуж.
 на что мама ответила:
- Да кто ж тебя,  дуру такую, замуж-то возьмет... Ох, горе  ты мое, горемычное...
- Да, мам, она передала тебе какие-то карты... - сказала я,  вспомнив про тетины гостинцы.
 - Ох, какие же это карты? - чуть не плакала мама, устав от меня.- Это,- сказала она, доставая из пакета целлофановый кулек, - называется карта, блюдо такое и очень вкусное Попробуешь его и пальчики оближешь.
Я тут же  взяла вилку и пыталась схватить кусок  прямо из пакета, но он выпрыгнул из моих рук прямо на пол. Тут подбежала кошка и, схватив его своими зубами, смылась так ее и видели.
- Вот возьми, попробуй.  - мама подала мне карта на тарелке.
 Попробовав его, я поняла, что оно действительно очень вкусное, вот только разжевать его мне  так и не удалось. Оно был словно резиновым, как жвачка.
 - Глотай его и все..- сказала мама.
- А почему мы его не делаем? - спросила я маму.
 -  Да где же мы его делать будем? Это город, ту т условий никаких ...
- Почему это никаких...- возмутилась я.
 - Ну да, ты еще лошадь привези и на балконе оставь пастись...


Рецензии