Критика литературного критика Быкова

Дмитрий Львович Быков-Зильбертруд (ДЛБ) не перестаёт меня поражать своей уникальной способностью смотреть в упор и не видеть главного. Он мне очень напоминает чёрную жирную кляксу на скомканной бумаге, которая упрямо твердит, что мир двумерен. Нет никакого добавочного измерения. Есть только два – физически клякса не способна воспринимать три. Нет никакой вертикали для неё.
Вся мировая литература в интерпретации этого писателя усатым ртом укладывается в дихотомию: человек-общество. Нет никакого богоискательства, нет никакой битвы за душу человека между дьяволом и Богом. В либеральной онтологии мир двумерен. Нет тут никакого трансцендента, миф феноменален. Поэтому весь Толстой и Бродский у ДЛБ сводится к социальному антагонизму. Отец Сергий не в мирской жизни разочаровался как противной слову и духу Христову, а вот с обществом не поладил – такой себе чудаковатый диссидент.
Бродский – борец с советской властью и апологет обывательщины. Как будто он не писал: « В чести  - одарённость осколка жизнь сосуда вести» и «…чтоб душа знала, что знает Бог.»
У Бродского мир не просто трёхмерен, он у него имеет ещё и четвёртое измерение – время. Эта категория Бродского волновала больше всего. Не случайно поэт любил употреблять слово перспектива - великое лучше видно на расстоянии в несколько веков, когда исчезают незначительные детали.Настоящее проверяется только временем.  Пройдя эту проверку, оно всегда в настоящем времени, в нашей жизни, в нас самих.
ДЛБ на лекциях говорит много, красиво, но зачастую либо глупость, либо откровенную ложь. Растекашется кляксою по бумаге.


Рецензии