Он же ребёнок! Или плоды либерального воспитания

Обычная среднезаполненная маршрутка. Едем тихо: кто-то пялится в смартфон, кто-то слушает музыку в наушниках, кто-то просто погружён в свои мысли. В общем, никто никому не мешает. Даже водитель не слушает шансон или ретро по радио.

И вдруг в маршрутку вваливается (другого слова не подобрать) молодая девушка с ребёнком лет четырёх-пяти. Достаточно пухлый, откормленный малыш. Ребёнок хнычет, упирается, всячески выражая своё неудовольствие по какому-то поводу. Женщина плюхается на свободное место и пытается усадить сына на колени. Тот ёрзает, соскакивает, размахивает руками, ногами, и всем, чем можно размахивать в такой ситуации. Женщина терпеливо объясняет ребёнку:

– Митя, мы в маршрутке, тут надо вести себя тихо.

– Ы-ы-ы-ы. А-а-а-а-а, – звучит в ответ.

– Митя, сядь. Мне нужно денежку достать.

– А-а-а-а-а. Ы-ы-ы-ы. Хны-хны, – мальчику плевать на все увещевания матери.

С ёрзающим ребёнком на руках женщине кое-как удаётся достать кошелёк. Она пытается достать мелочь, но ребёнок хватает её за руки, начинает бить по ним.

– Митя, перестань, пожалуйста. Мне нужно заплатить водителю, а то он нас высадит.

– Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы, – затянул Митя. – Не хочу. Хочу машинку.

Машинка в руках у матери. Она ей тоже мешает, но она почему-то не даёт её сыну.

Впрочем, потом выяснилось почему.

Наконец, женщине удаётся набрать нужные двадцать рублей. Она протягивает их сидящей впереди женщине для передачи водителю, но тут Митя бьёт мать по руке. Монеты раскатываются по грязному полу.

Всё так же спокойно и терпеливо женщина выговаривает сыну:

– Митенька, посмотри, что ты наделал. Мне придётся теперь заново собирать деньги.

Честно говоря, я бы давно уже дал Мите подзатыльник и на этом всё бы закончилось. Но мать, видимо, не сторонница таких замшелых педагогических приёмов. Она признаёт в ребёнке вполне сознательную личность, с которой нужно договариваться и действовать методами убеждения и объяснения.

Через несколько минут женщине всё-таки удаётся расплатиться с водителем. К этому моменту уже вся маршрутка начинает ненавидеть «Митеньку». Наушники в уши вставили все, у кого они были. У кого их не было с завистью поглядывали на счастливчиков.

– Машинку! Дай машинку! Дай! Ы-ы-ы-ы-ы-ы, – продолжает концерт мальчик.

– Ты же не хочешь эту машинку. Ты же хочешь какую-то другую, ты сам говорил.

– Дай! Дай! Дай!

Мальчик вцепляется в руку матери и начинает трясти.

– Хорошо, Митенька, я дам тебе машинку, только перестань шуметь. Мы в общественном транспорте, тут надо вести себя прилично, – спокойным размеренным тоном объясняет мать ребёнку.

И даёт ему игрушку: металлический грузовик средних размеров с откидывающимся кузовом. Хорошая такая машинка. Яркая.

– НЕ ЭТУ!!! – взревел Митенька и отшвырнул игрушку в сторону.

И вот тут пролилась кровь.

Машинка ударяет в лицо парню, сидящему напротив Митеньки и его мамы. Игрушка падает, из рассечённых губ молодого человека вниз устремляется красный ручеёк.

– Митя, посмотри, ты сделал дяде больно, – всё так же размеренно и спокойно констатирует мать.

– Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы! – раздаётся ответ Мити. – Дай машинку!

Парень, зажимая ладонью рот, взрывается.

– Да угомоните вы своего идиота!

Мать прижимает своё драгоценное дитя к груди от страшной угрозы.

– Не кричите! Он же ребёнок!

– Гавнёнок! – парень явно не намерен признавать право младших разбивать себе лицо.

– Как вам не стыдно?! Он же ребёнок! – повторяет мать.

Ох, уж это мне «он же ребёнок», приучающие детей к тому, что им всё позволено. Видал я таких и не раз. Дети очень быстро схватывают, что за этой великолепной формулой можно спрятаться и гадить, подличать, гнусничать, вредничать и безобразничать сколько душе угодно.

Помню мальчика Сашу из своего двора, который с помощью лопатки обрызгивал грязью похожих, а если его ловили, в дело вмешивалась мать, следящая за невинными забавами сына со скамейки. Так и стоят в ушах её истошные крики: «Отпустите мальчика! Не трогайте! Он же ребёнок!»
Кстати, он потом попал в колонию за кражи магнитол из машин. А мать на суде причитала: «Его оболгали. Это всё менты. Он же ещё ребёнок…»
Сашу вообще преследовали «заговоры»: учителей в школе, ребят во дворе, одноклассников, случайных взрослых, которые приводили пойманного за какой-то гадостью сына. Мысль, что не «все вокруг плохие», а что она плохо воспитала сына, матери на ум не приходило.

Тоже была сторонница прогрессивных методов воспитания.

А чем закончилась история Мити и пострадавшего парня, я, увы, не знаю. Я вышел на своей остановке и последнее, что услышал: «Он же ребёнок!»


Рецензии