Колеблющийся контур

(Текст первоначально был опубликован в фейсбуке 8 апреля 2020 года.)

А между друзьями сновали враги.
И были они среди наших колонн,
Подчас знаменосцами наших знамен.

Коржавин

Угнетающий класс давно искусно мимикрирует, не давая узнать себя в лицо. Его искусство нейтрализации недовольных тоже известно. На защиту капитализма то и дело встают и те, кто никогда не получит от него дивидендов, но слепо надеется на них.

Потребительские мифы давно раскрыты и описаны, а мировое мультикорпоративное чудище больше не в силах их воспроизводить: к волнам протестов добавился кризис. Не появись вирус в этот момент - его должны были бы выдумать.

Вирус всё-таки реален. Его существование требует разумной осторожности и бережного отношения к группам риска. Но чисто полицейский характер накрывших планету карантинов очевиден растущему числу людей. Почему же поначалу многие активисты спасовали перед новой демагогией властей? Ну да, наука ныне частично заменила официальную религию и туманно поясняет робеющему профану необходимость сложившегося порядка. А разве не наука - в числе главных пострадавших от "оптимизации"?.. Так то - живая наука, а не казённый миф о ней.

Но как отличить одно от другого? Как разглядеть настоящее?.. Вопрос возникает и при любой попытке понять всерьёз - где друзья, а где враги.

На днях бурю негодования вызвали задержание и избиение членов "Альянса врачей", везших медикам защитные средства. Факт принадлежности "Альянса" к буржуазным структурам Навального отъехал было на задний план. Но о нём приходится вспомнить, когда тот же "Альянс", решив самому оседлать репрессивную машину, требует закрытия границ Москвы (как некогда Навальный хотел изолировать Кавказ).

Создание инет-сообщества против домашних арестов - самое естественное действие в сегодняшней ситуации. Тем удивительнее обнаружить в таком сообществе "деятелей", которые сами пытались практиковать домашний арест по отношению к зависящим от них людям.

В последних числах 2018 года Vlad Tupikin и Anatrr Ra угрожали своим съезжающим квартирантам тем, что врежут новый замок и не выпустят их из квартиры, пока не получат незапланированные ранее 20 тысяч.

Девушку Лизу, которой Тупикин ещё в 2016 вызвался сдать жильё, я и моя подруга Анна Михайлина (Anna Mikhailina) знаем не первый десяток лет, в отношении денег она предельно щепетильна. На снятую территорию она не водила компаний и держала её в полной чистоте. Правда, хозяин жаловался мне, что она порой быстро отдавала ему деньги на улице и уходила, не всякий раз соглашаясь выпить пива и потрепаться. Но что делать: иногородней Лизе надо было зарабатывать на жизнь и жильё - времени мало... За два года она успела поступить в институт и выйти замуж, а я - разругаться с Тупикиным. Возможно, соблюдаемая Лизой дистанция (а затем и её брак) сыграла роль в том, что хозяин упорно не платил (как предполагалось) за ЖКХ, и жильцам даже вырубали электричество.

Меж тем запросы хозяев начали быстро расти, и квартиру пришлось спешно оставить - зимой, в сессию. Пропущенный в этих хлопотах зачёт грозил Лизе потерей бюджетного места, а значит (при её достатках) и вуза вообще. Чета немосквичей имела шанс остаться на улице (этого удалось избежать).

Для поддержки карательной операции (устроенной без предупреждения) Анатра вызвала другую, совсем юную чету (поэтов Ваню и Дашу). Услышав об угрозе заточения, муж Лизы, не наделённый её деликатностью, сам пригрозил ментами. После этого Тупикин и Анатра, слегка "сменив пластинку", пытались силой оставить у себя "залог" в виде ноутбука или ещё какой-нибудь Лизиной вещи. Когда же квартиранты сели-таки с вещами в Яндекс-такси, Анатра пригрозила шофёру-мигранту неприятностями в ФМС, если он повезёт их, и поставила Тупикина перегораживать машине дорогу (но тот передоверил эту ответственность 18-летней Даше).

Судя по всему, Тупикину и Анатре срочно требовались тогда деньги на какую-то воспоследовавшую затем поездку.

Пришло, однако, время, когда от поездок пришлось отказаться и им, и они против этого теперь бурно протестуют. Не стану задавать риторического вопроса - анархизм ли это.

Давайте внимательно смотреть, кто рядом с нами около условных баррикад. Я не про короновирус. Я про другой вирус - хищничества и эксплуатации.


Рецензии