Меняя Зло 4 глава

Семейные выходные.  Чьи-то воспоминания.
                MaRoF.
Выходные предстоящие грели мою душу. В Лондон прилетают вечерним рейсом на самолете в пятницу мои родители. Из-за моей работы и жизни в Англии я их редко вижу, как и моя дочь. К приезду родителей я расстараюсь. Убрать из квартиры полуфабрикатные блюда из ресторана. Мама не признает такой рацион. Считает Инесса Родионовна лучшая еда для внучки и дочери - домашняя еда, которую готовит мама для дочери. Не особо люблю готовить. Есть возможность по средствам заказать полноценные завтраки, обеды, ужины для нас с Арианной в дорогом ресторане с отличной кухней с доставкой на дом. Работа накладывает свой отпечаток на вечера. По статусу я часто хожу на вечерники, съёмки телепрограмм. Часто они начинаются вечером и заканчиваются глубокой ночью. В эти дни няня остаётся на ночь с Анечкой. Не успеваю готовить. Единственное желание принять душ и завалиться в кровать, проспать до утра. Идти наперекор в мелочи - поготовить в выходные не иду. Наготовлю блюд из домашней русской и английской кухни с запасом на все выходные. Не буду стоять у плиты все выходные. На пятницу я взяла отгул. Все встречи, съемки интервью перенесла на понедельник-вторник. Ари от новости я не на работу и займусь, дома готовкой в первый раз возмущенно топнула маленькой ножкой и произнесла:
- Я не пойду в сад!
- Почему, Анечка, не пойдешь? Сад - твоя работа и прогуливать работу запрещено. Не приходишь без уважительной причины - получаешь штраф, - произнесла я.
- Все вы нудные взрослые люди и нарушаете свои правила! Я уйду из дома! Пока, мамочка! - произнесла с угрозой Арианна.
- Анечка, постой! - произнесла я с мольбой.
- Я не иду в сад! - произнесла с ультразвуком Ари.
- Анечка, я буду занята уборкой и готовкой домашней еды. Элементарно некогда на мультфильмы глядеть и заниматься рисовалками и тому подобным. Ты пойдешь в садик, а на выходных с бабушкой и дедушкой делай, что хочешь, - произнесла я.
- Мам, работа по дому - это тоже работа? - произнесла с умно хитрым видом Арианна.
- Да, Ари. Нет, ты идёшь в сад! - строго произнесла я.
- Мамочка, пожалуйста-препожалуйста я не пойду в сад. Все сделаю по дому! - произнесла с хитрым взглядом Арианна.
- Пойдешь. Точка! - отрезала я.
- Мама, с тебя огромный торт с шоколадом и при бабе и деде - я иду в сад! - произнесла, не терпящим возражений тоном Ари.
- Ах ты, мелкая шантажистка! Будь, по-твоему, но ты всю неделю убираешь свою комнату! - произнесла я строго.
- Мама, уберу! Чем помочь сейчас? - произнесла, картинно изображая поклон Анечка.
- Собери свои игрушки в ящики и протри пыль на полках и пол подмети и вымой, - произнесла я.
Ари скорчила гримаску и со вздохом старушки, притворяясь хромой, пошла в свою детскую комнату. Ухмыльнулась дочюне и принялась за сортировку продуктов в холодильнике. Полуфабрикаты быстрого употребления для разогревания перекочуют в холодильник у соседки на временное хранение до уезда родителей. С соседкой, несмотря на мою закрытость, дружим, приятельствуем. По выходным Арина часто заглядывает к нам с Арианной в гости. При въезде в дом Арина принесла ужин, позвонила в квартиру и безвозмездно. Арина выручает с Ари посидеть и с любовью относится к дочери моей. Ари платит ей тем же. Не ревную и спокойно могу оставить наедине с дочерью соседку. Арина работает по сменам барменом в ночном клубе по сменам - первая - с восьми утра до десяти вечера, вторая - с десяти вечера до восьми утра. Сегодня в пятницу соседка работает в первую смену. От квартиры Арины у меня есть ключи. Оставлю продукты в холодильнике. По пути у открытой двери детской комнаты умильнулась Ане. Она стояла с мишкой розовым из плюша с мечтательной мордашкой.
С сумками вышла в соседнюю квартиру, сгрузила продукты в Аринин холодильник. Вернулась домой. Составила список покупок. Ари пойдёт со мной в магазины. Дома одну дочь не оставлю. Анечка в магазинах складирует любимые вкусняшки в телеги. У касс отговариваю Арианну от излишек сластей, игрушек. Ари скупает не для себя, а для дверей сирот по всему миру. Занимаюсь благотворительностью и делюсь с Анечкой о детях и взрослых, которым нужна помощь. Запасы Арианны могли бы прокормить и осчастливить миллионы детей, но нереально всем-всем-всем сделать праздник. На кассе с боем частичным возвращаем на полки магазина избытки товаров.
- Мамочка, я убралась! - произнесла Анечка, зашедшая на кухню с чумазой пыльной мордашкой.
- Умница, Ари. Одевайся в уличное платье, и пойдём в магазин, - произнесла я.
Неидеально убрана детская комната Арианной, не тревожила меня - дочь приучается к наведению порядка и сама отвечать за уборку в своей комнате. Можете осудить меня добропорядочные граждане за это, назвать безрассудством оставить на веру и совесть маленькой девочки уборку комнаты! Поспорю с вами, и узнаем кто прав! Чего-то разошлась. Родители поймут, на других людей не обращаю внимания. Живу не для них. Здесь и сейчас иду в магазин с Арианной.
 На улице нас обвивал легкий ветерок. Дождя не было. Пасмурная погода и туман привычный для Лондона присутствовали над нами. На мне фиолетовый плащ с водоотталкивающей защитной пленкой, в руке фиолетовый зонт, под плащом блузка светлая белая, терракотовый кардиган, жёлтые брюки и сапоги цвета стали. Ари надела свитер с принтом любимой феи, брюки розовые, сапожки розовые. В руке Ани сиреневый зонт с принтом любимых фей. Шагами большими переступали и обходили лужи до стоянки. Вчера лил обычный лондонский дождь целый день. Стоянка от дома находилась в пяти минутах ходьбы. Обычно поход до нее занимается с Арианной добрых полчаса. Меряет все лужи своими сапожками. Сегодня Ари обходила лужи и бежала вперёд меня в магазин. Словно чувствовала всю ответственность и необходимость сберечь время на готовку мне для всех.
 В машине Аричка задумчиво устремила взгляд в окно. Включила тихо радио. Заиграл трек Avril Laving - Complicated. Слезы на подходе к глазам и пролились тонкими струйками по моему лицу. Очки скрыли от Арианны. Напоминания о прошлом нахлынули волной. Сглатывала слезы и сопли в горло и унимала невольную дрожь в коленях и руках, лежавших на руле. Авария и конец жизни не вписываются в планы! В первый раз рада рекламе товаров и услуг. Давала привести дух и душу внутренние в себя и занести и поставить новую твёрдую печать "Не вспоминать" на стуле, оставленным бывшим женихом в душе. Аричка не должна заметить испорченного настроения. Подрулила к Торговому Центру "Medis". Заложили полную телегу продуктов, подъехали к кассе. Выкладывали продукты на ленту. Заметила 10 пачек нори. Ухмыльнулась выбору Ани.
- Анна, что ты намерена приготовить из водорослей нори в таком количестве? - произнесла я.
- Не знаю. Понравились пакетики, - произнесла Ари.
- Аричка, готовить японскую кухню не буду сейчас. Оставь у кассы в корзине отказных товаров, - произнесла я.
- Мамочка, сейчас все сделаю, - произнесла с разочарованием в тоне и во взгляде малышка.
Дальнейшее выкладывание на ленту продуктов случилось без приключений от Арианны. Рина задумчивая ехала весь путь от "Medis" до дома. Радио играло треки. На ужин приготовлю лёгкие закуски. С приездом родителей также будет второй поздний ужин. На выходные приготовлю английские обеды, пожарю мясо индейки на ужины. А уж питье выбирать по ходу от желаний родителей, Ари, меня. Дома Рианна унеслась глядеть мультики и рисовать в свою комнату. Не мешала готовить и не испортить блюда игрой в юную хозяюшку. Игру Ана любила и смешивала несовместимые продукты. Есть это, категорически запрещалось мной. Зато давало развитие Ари и понимание сути соединения продуктов друг с другом. Готовка с Аричкой могла затянуться до поздней ночи с одним блюдом. Интуитивно моя девочка чувствовала не сегодня проводить кухонные эксперименты. Встречать родителей не поехала, вызвала маме и папе такси. Не с кем оставить Арианночку. В сумерках вглядывалась в ночной Лондон, освещался он сотнями тысяч огней. Припала лбом к оконному стеклу. Режим для ребенка есть режим. Нарушить его один раз - сложно наладить заново. Не делаю исключений. С бабушкой и дедулей Аричка встретится утром.
- Мам, а скоро приедут бабушка и дедушка? - произнесла Ари, вышедшая на кухню.
- Скоро. Так-с, Арианна, не спишь? В чем дело? - произнесла я со строгостью.
- Захотелось бабу и деду увидеть сегодня, - произнесла Риночка.
- Ах ты, мелкая хитрая проказница! Завтра будешь спать до обеда! - произнесла я.
- Неа, мамочка! - произнесла Арианна.
- Поглядим, - произнесла я, ухмыляясь детской наивности Ари, ей сопутствующей по возрасту.
С Рианой мы расставили столовые приборы для позднего ужина с родителями. Мамино ворчание послышалось с лестничной площадки. Папа снова отчебучил шутку по пути неприличную. Шутник неудачный и в неудачный момент папа шутки отпускает. Улыбалась на привычки родителей: мамино ворчание и папин раскатистый смех. Приближались к квартире родные. Арианна затаилась в углу. Хитрая дочь решила выскочить из-за угла к бабушке и дедушке своим. Прозвучал звонок в дверь. Открываю и попадаю в нежные объятия мамы. Папа ставит сумки на пол и обнимает нас двоих с мамой, сжимает до боли плечи. Привык показывать свою любовь - сильными мужскими руками сжимал плечи и спины родных. Разомкнули объятия, прошли далее в квартиру родители. На них вылетел маленький ураганчик, едва-едва не снес с ног. Мама и папа снова открыли свои объятия для любимой родной внучки.
- Арианночка, ты почему не спишь? - произнесла мама строгим учительским тоном.
- Я так соскучилась бабушка и дедушка! Не вытерпела бы часы сна до утра! Я вас люблю, баба и деда! - произнесла Арианна немного с подхалимской наивной детской улыбкой.
- Арианночка, мы тоже с дедой по тебе соскучились. Все встретила, расцеловались, иди спать. Завтра тебя ждет целый день, - произнесла мама и поцеловала Анечку в лобик.
- Good night! - произнесла Ари.
- Good night, my little granddaughter! - произнесли мама и папа.*
Аричка ушла в свою комнату. Отужинали. Мама нахваливала мою кулинарию. Папа с причмокиванием смаковал блюда. По-настоящему испытывала счастье - рядом любимые родители и в соседней комнате спит мой маленький ангел и не нужен никто больше. Не тянет, ни грамма познакомиться с каким-либо мужчиной и заводить семью. Невольно ломаю стереотип о традиционной семье. Не перешла на сторону отношений с женщинами, но и ни с кем не встречалась после рождения Арички.
- Какие планы на выходные? - произнесла мама с интересом.
- Погода будет облачной без дождя - в парк гулять. Пойдёт дождь куда-то придётся искать: кинотеатр на мультфильм или в крытый детский центр. Рабочих планов у меня нет. Все отменила до понедельника, - произнесла я ответ, поглядывая на родителей с опаской.
- Окей. Снова внученьку развлекать и общаться будем как обычно. Дорогая моя, любимая дочь тебе пора отринуть прошлое и начать знакомиться с мужчинами. Арианнке нужен отец, тебе муж! - произнесла учительским тоном мама.
- Маам, не начинай! Не хочу и слушать. Нет мужчин в сравнении с папой. Не хочу ещё раз обжечься, и разбить зарубцевавшиеся сердце, и Арианне тоже такой участи, - произнесла я категорично.
- Но я хочу тебе счастья доченька и полной здоровой семьи для тебя и внучки! Ты попробуй повстречаться с кем-то с работы! - произнесла я.
- Инессочка, ты не права! Нет их сейчас настоящих мужчин. Одни соплижуи и хлюпики! - произнёс папа, вступаясь за меня.
- Спокойной ночи, мама и папа! - произнесла я и удалилась в свою спальню. Папа снимет маму с её любимого конька устроить мою личную жизнь.
***
Утро субботы - типичное утро выходного дня. Половину субботы и воскресенья выделила для нас с Рианной с её первого дня рождения. После обеда можно поставить и съёмки телепрограмм, фотосъемки, интервью, написание статьи или поста в социальной сети. Арианна ложится спать на дневной сон после обеда, вызываю няню и еду на интервью, фотосъёмки или телепрограммы съёмки или сажусь за компьютер и работаю над статьёй или постом для социальной сети. Быть публичной личностью - кропотливый труд и постоянно на связи с поклонниками моего творчества - статей на темы для журналов, для сайтов журналов, выходящих лишь в сети, детских и подростковых журналов статьи на темы о жизни с психологическим и философским уклоном. Почитатели ценят и любят. Личная жизнь остается за кадром. Конечно, почитатели моих умственных трудов наслышаны о дочери, глупо было бы отрицать факт ее существования и так на уровне разбираться в детской психологии. Нигде нет Арианниных фотографий ни в социальной сети, ни в интернете. Ари не ходит со мной на интервью, съёмки. С рождения Ари не хотела оставлять след и напоминать бывшему жениху и бывшим знакомым на Родине о себе этим знаком. Старых знакомых и врагов отпустила и ничего и никого, кроме родителей меня не связывает с Родиной, где родилась. Прошлое не верну, не исправлю. Настоящее - мама, папа, Арианночка, моя работа в блеске известности и загадочности одновременно. Всем довольна.
- Доброе утро, доченька! - произнесла мама за спиной.
- Доброе утро, мамуля! - произнесла я, - Прости за вчера. Твои раны до сих пор не затянулись до конца от подлеца, а я тороплю тебя, - слёзы блеснули в карих глазах матери.
- Мамуля, да это так. Поверь, я, как только почувствую готовность найти спутника жизни - попрошу совета. Мне отлично в свободном плавании, - произнесла я, сама чуть не плача.
- Доченька, какие варианты на завтрак? - произнесла мама, меняя скользкую и печальную тему на насущную.
- Ой, надо в холодильнике поглядеть подходящие блюда для завтрака, - произнесла я, переместилась к холодильнику по кухне.
- Какой завтрак будем - русский или английский? - произнесла я.
- Английский завтрак, - лаконично произнесла ответ мама.
- Зови всех! Я все подогрею, - произнесла я, доставая продукты и готовые блюда для английского завтрака.
Разогревать поставила на плиту жареный бекон, достала нагреваться до комнатной температуры вареные яйца, завела тостер и поставила хлеб туда на тосты. В доме есть кофемашина, но я предпочитаю варить кофе на плите в турке. Звякнул тостер, я достала тосты и намазала их маслом. Выложила на тарелку и положила сверху жаренный горячий бекон. Нарушение правила вся еда натуральная для мамы катастрофично. Сделала предостерегающий знак маме рукой, сжав в кулак незаметно для Ари и папы. Начать теплый семейный субботний день с нравоучений насчёт покупки соковыжималки - нет. Инесса Родионовна поджала губы, отвернула взгляд и переключила внимание на Арианночку. Знаю позже мать уговорил меня заказать в интернет-магазине соковыжималку с доставкой на дом.
- Рианна, куда хочешь пойти? - произнесла моя мама.
- Бабуля, а можно на каток! Научу тебя и деду кататься на коньках! - произнесла Арианна.
Мать и отец выразительно взглянули на меня.
- Не ожидала, Арианна, предложения пригласить на каток бабушку и дедушку, - произнесла я, глядя вопросительно на всю семью, - Мама, папа пойдём?
- Пойдём. Внучке нужен реальный спорт, а ваши современные фитнесы, - произнесла мама.
- Ах, гулять, так гулять! Вспомню молодость до мореходки! - произнёс папа с ностальгическими нотками в голосе.
Со звонким смехом Аричка чмокнула папу в щеку, убежала переодеваться в наряд для катка. Составила посуду в посудомойку, проверила кухонные приборы, выключила световую подсветку над варочной панелью. Переоделась из домашнего бордового велюрового костюма в простой белый свитер, белые джинсы, серый в клетку кардиган, кремовое пастельное пальто без молнии и пуговиц, затягивающиеся туго на пояс кремового пастельного цвета, белые кремовые сапоги, обработанные в водоотталкивающем и грязеотталкивающем креме. Сумку беру небольшую коричневого цвета - положить ключи, телефон, влажные салфетки. Мама надела бордовые джинсы, голубую блузку, кремовый кардиган, бордовое пальто, бордовые сапоги. Папа надел синий горнолыжный костюм. Веселой ватагой мы высыпали на улицу из дома. Рианна побежала вперед всех, уже представляя себя на льду, выделывая пируэты на асфальте. Чем вызывала улыбки прохожих. Или неодобрительные взгляды вечно занятых и спешащих людей. Ари не замечала взглядов и развлекалась в свое удовольствие. В детстве все просто: нафантазировал себе любую картину и играешь, и никто не интересует фактически. Уж мнение случайных прохожих точно.
- Мам, баба деда не отставайте! - произнесла Анечка, обернувшись.
- Не отстаем! - произнесла я.
- Ари, поверни налево к остановке, - произнесла я.
- А пешком дойдем? - произнесла Арианна.
- Дойдем через много-много часов, когда не захочется кататься на коньках уже, - произнесла я строго.
- Мамочка, а почему каток так далеко? - произнесла Рианна с вопросительным видом.
- Аричка, давай искать плюсы: прокатимся на троллейбусе, кондуктор даст счастливый билет, останутся силы на коньки, - произнесла я мудро, как мне показалось.
Мама одобрительно кивнула. В троллейбус зашли в толпу людей. Матери и отцу уступили места студенты. Мне и Арианне пришлось стоять и держаться за поручни. Кондуктор выдал билеты за плату. Рианночке отдала счастливый билет. Дочь пересчитала цифры и разорвала на мелкие куски, засунула в рот, принялась жевать кусок счастливого билета. Пассажиры с недоумением устремили взгляды на Ари. Бабы скорчили гримасы неодобрения. Заголовки завтрашних желтых газет будут пестреть новостями о непристойном поведении дочери медийного редактора "Eledi Smile" MaRoF в общественном месте! Весомый минус популярности - везде можно наткнуться на "желтого" журналиста или папарацци. Пригнула голову ниже. Пронесет? Не пронесет? Поглядим завтра в интернете на сайтах. Заманила ехать до сада на троллейбусе Арианну легендой о счастливом билете - его нужно скушать для исполнения желания.
- Обезьянка, водички запить дать?! - произнёс папа с иронией.
- Не надо, дедуль, - произнесла Аричка.
Инесса Родионовна рассмеялась глазами, уголки ее губ сложились в одну строгую линию. Не избежать советов по воспитанию Ари от мамы. Родители желают детям добра. Не застрахован никто от неожиданностей с детьми. Кондуктор молча выбила лишний билет на Рианну, не взяла денег за новый билет. Новый бесплатный билет не оказался счастливым и остался цел до конца поездки.
В прокате коньков создалась очередь не большая и не малая, средняя. Аричка получив комплект коньков и снаряжения из детского шлема, наколенников и налокотников убежала переобуваться на скамейки для зрителей соревнований, которые проходят на катке. Папа захохотал с прыти своей внучки. Ушел за ней не так резво в силу своего уже не такого молодого возраста со снаряжением. Папа и Ари надели всю амуницию, взялись за руку, пошли на лед. Мы с мамой присели на скамьи для зрителей. Выглядывали через бинокль родных. Аричка нарезала круги по льду, объезжала более степенных катающихся на коньках людей. Отец степенно катался, держался у бортика. Все-таки без постоянной тренировки в катании забывается техника. Не катаюсь на коньках. Рианночка загорелась идеей обучиться любительскому катанию на коньках после просмотра соревнований по фигурному катанию по телевизору. Отвела на каток в одни из выходных дней. Инструктор провёл инструктаж со мной, научил кататься Арианну на коньках. Любовь ко льду у Арички проснулась с первого дня. Периодически привожу Ари на лед в крытый каток. Тем временем папа устал кататься по кругу, тщетно пытаясь угнаться за шустрой и маневренной Арианной. Заехала на коньках за борт ото льда и жадно присосался к бутылке с минеральной водой. Нашел взглядом нас с мамой, неторопливой походкой поднялся к нам. Присел на скамью. Молчание прерывали вскрики радости, разочарования от падений на катке. Мы следили за пируэтами Арички на льду.
- Отдашь на фигурное катание? - произнесла мама.
- Захочет быть фигуристкой - отдам, - произнесла я.
- Права. В СССР бы подобрали, в школе помнишь, как тебе кружки в пионерском отряде рекомендовали? - произнесла мама.
- Да. Шахматы, волейбол и за победу поездка в Сочи, - произнесла я мечтательно при воспоминании о счастливом детстве.
Папа не участвовал в нашем разговоре. Оценивал навыки внучки фигурного катания мысленно. В юности в школе отец занимался любительским фигурным катанием в кружке. В профессиональный спорт не пошел из-за травмы предплечья на соревнованиях между городами в 4 классе. А позже увлекли другие кружки. Ари запыхавшаяся подошла ко мне, маме, папе. Глаза Арички горели восторгом. Щеки раскраснелись. Присела на скамью, сняла с маленьких тонких ножек коньки.
- Арианночка, не хотела бы ты заняться профессионально фигурным катанием? - произнёс папа.
- Хочу, деда! - произнесла Аричка, - Мамочка, можно? - глядела на меня с надеждой.
- Да, Арианушка. В понедельник запишу, - произнесла я.
Мама и папа с одобрением в глазах улыбкой согласились со мной.
***
Утро воскресенья принесло снег с дождём. После переезда в Лондон такие дни казались мрачными мне. Сейчас радуюсь им. В сумрачные дождливые дни посещает вдохновение стабильней, нежели при переменной погоде от дождя к солнцу. На обещанную прогулку Арианне не пойдём. Достала из холодильника типичный русский завтрак - манная каша с фруктами, нарезанием которых я и занималась, поглядывая в окно. Вышла сонная Ари на кухню и с грустным видом уставилась в кружку с горячим чаем.
- Прогулка отменяется? - произнесла Аричка.
- Все зависит от перемены погоды. Выглянет солнце - выйдем, - произнесла я, поставила перед Рианной манную кашу с фруктами.
Ари взяла ложку и с печальным взором на кашу принялась за первый прием пищи. Вышли родители, дежурно произнесли "Доброе утро всем!" и получили порции манной каши с фруктами. Печально меланхоличное настроение витало в воздухе от серости за окном. Убрала со стола посуду. Оставила девственно чистый обеденный стол. Родители и Ари не расходились из-за стола. Поставила крайнюю кружку в посудомойку. Села за стол. Поглядела на родных. В голове мелькнула идея занятия для всей семьи.
- Поиграем в настольные игры? - произнесла я предложение.
- Мне все старые надоели уже, - произнесла с протяжным вздохом Аричка.
- А мы придумаем новую игру. Неси все коробки с играми, - произнес мой отец.
Арианна издала тихий хмык или смешок на предложение дедушки. Ушла в свою детскую комнату. Приготовилась ожидать детской хитрости - включит компьютер, на "Youtube" произвольный мультфильм, засядет до обеда глядеть. Ари вернулась на кухню, нагруженная коробками с играми превышающих рост в полтора раза. Папа отодвинул стул, встал со своего места, забрал верхние коробки с играми пока они не оказались на полу, рассыпаясь и путаясь карты, фишки, кубики, инструкции. Выложили на стол дедушка и внучка коробки с играми "Монополия", "Крокодил", "Моя семья", "Мурзилки", "Ну погоди!", "Том и Джерри", "Винкс", "Коты чародеи", "Малыши". Творческое нутро моего организма не могло представить смешение всех игр в одну. Папа проглядел на коробках названия настольных игр, почесал подбородок пальцами, задумался. Аричка не глядела на коробки с настольными играми, витала где-то в облаках с задумчивым видом. Мама тронула меня за руку, молчаливо показала на окно. За окном шел белый чистый снег, падал красивыми белыми узорными снежинками на землю, деревья, асфальт, подоконник. Зимняя сказка.
- В такую погоду вокруг дома пройтись? - произнесла шепотом мама, не мешая нашим мыслителям думать думы.
- Не грех да. Предложим? - произнесла я.
- Да, - произнесла мама, - В окно взгляните! - произнесла громко мужу и внучке.
- Вау! - произнесла Арианна, бегом направилась к окну, уронила по пути со стола коробку с настольной игрой.
Папа поднял настольную игру. Она рассыпалась своими карточками и тому подобным по полу. Приник, как и внучка к окну. Наслаждать свой взор снежной сказкой. Я бесшумно вышла из кухни. Переоделась в своей личной небольшой и не маленькой гардеробной в подходящий для такой погоды костюм из теплых синих джинс, под ними теплые коричневые колготки, теплого белого кремового свитера, грубых черных теплых ботинок на толстом каблуке, терракотовой утепленной куртки. Мама тоже успела переодеться в похожий наряд - теплые зимние штаны зеленого цвета, черничный теплый свитер, коричневые зимние сапоги, кашемировое синие пальто.
- Мама, баба, а нас с дедой на прогулку возьмете? - произнесла Аричка.
- Да. Бегите переодеваться, - произнесла я.
Ари со счастливым детским смехом убежала в свою комнату. Папа помялся на выходе из кухни несколько мгновений, ушел в гостевую спальню на втором этаже студии. Папа надел любимую черную толстовку, черные джинсы, в прихожей ожидали черные мужские сапоги, чёрная зимняя куртка. Ждали Арианну. Ари вышла в теплом зимнем розовом костюме от известного модного лэйба, розовую зимнюю куртку, светло розовую шапку.
- Идем? - произнесла я.
- Идем, - произнесли Рианна, мама, папа в один голос.
На улице пахнуло свежим морозным воздухом. Ари ловила в руки снежинки. Папа слепил снежок и кинул в плечо внучке. Рианнушка залилась смехом, слепила и в ответ кинула снежок в дедушку. Дедушка увернулся, снежок Арианны попал в голову бабушки. Соседка мирно шла мимо из магазина с сумкой продуктов и тому подобным. Бабушка не растерялась, слепила новый снежок, кинула в Ари. Ари спряталась за спину дедушки. Слепила там снежок, снова кинула. Снежок попал в многострадальную голову бабушки. Бабушка засмеялась, произнесла:
- Попала под обстрел, детки!
- Извините, Лисси Максимовна, - произнесла я.
- Арианнушка ребенок. Не заметила юная мисс меня? - произнесла бабушка.
- Ой, бабуля Лисси да. Второй ответ в голову не планировала. Вы быстро бегаете, - произнесла Арианна, в ожидании скрестила пальцы мокрых розовых перчаток.
- Арианнушка, пойду я домой. Заходите вечером на чай с пирогами, - произнесла Лисси Максимовна приглашение.
- Мама разрешит, придем, бабушка Лисси, - произнесла Арички послушно.
- Goodbye, my little girlfriend! (- До свидания, моя маленькая подруга!) - произнесла бабуля Лисси на английском языке, подняла свои сумки, пошла в дом.
- Goodbye, my Granny Lissy! (- До свидания, моя бабушка Лисси!) - произнесла Рианна на английском языке вслед бабули Лисси.
Мама и папа глядели на меня с ревностными взглядами. Давно предлагала родителям переехать ко мне в Лондон - изучать город и присматривать за Арианной. Не дали согласия. Рианна познакомилась с бабулей Лисси, запустила в ее сумку обычный детский розовый с голубыми полосами мяч. Лисси Максимовна засмеялась, произнесла пару фраз. Арианна извинилась за рассыпавшиеся вещи. Помогла собрать вещи бабуле. Лисси Максимовна угостила печеньем собственного приготовления тем же вечером. Ари и Лисси Максимовна общаются на темы домоводства. К кухне Лисси Максимовна не подпускает помогать - зато учит на словах премудростям жизненным. Мама и папа ничего не прокомментировали на этот счет. Несколько лет назад начиная встречаться с папашей Арианны, родителям не понравился он. Я вычеркнула их из жизни, обиделась за гневные нелестные слова о любимом парне. Вычеркнула мать и отца из своей жизни - похоронила для себя. Молодая, глупая, зеленая была девчонка. Пошла на примирение с родителями после рождения Арианнушки. Вспомнила своих бабушек и как любила у них пожить несколько дней или месяцев на летних каникулах. Знакомство с бабушкой Лисси Максимовной в примирении с родителями сыграло не последнюю роль. Глядя на общение дочери и бабули, сердце екало и напоминало о родной бабушке и родном дедушке Арианны.
- Дочь, не замерзла? Домой? - произнесла мама, тронула меня за плечо.
- Нет. Задумалась, - произнесла я.
- Щеки покраснели и нос, - произнесла, отметив мама, - О чем задумалась?
- О бренности жизни! - произнесла немного язвительно сокрывая истинные думы от матери, отца, Ари.
- Мамочка, я хочу в мадамскую комнату, - произнесла Рианна.
- В дамскую комнату, Арианночка дома, - произнесла я, улыбнулась от грустных мыслей.
Остаток дня провели за обедом. Ближе к вечеру мама и папа собрались улетать в Москву. Оба еще не вышли на пенсию - работали в разных фирмах. График их строг и нормирован с одного часу до другого часу вечером. Расставание оставило горько сладкий осадок на душе моей. Воспоминания вычеркивания близких людей из жизни из-за бывшего любовника не отпускали. Глупо вышло. Родители обрадовались внучке. Прилетели на следующий день первым рейсом. Напугали меня нежданным звонком в двери квартиры. Мать и отец не касались темы отца ребенка, как будто его не было в природе - как будто я сделала ЭКО. Арианне был год тогда. Не помнит тех времен, когда не было рядом бабушки и дедушки ее. Для нее папа уехал далеко-далеко, не может быть с нами никогда. Не смогла сказать Ари в глаза правду - "Твой папа оказался от тебя до твоего рождения!" Подрастет, спросит, расскажу такую правду. Врать и возвеличивать в глазах Арички подонка не собираюсь. Проворочалась в постели полночи. Встала. На кухне заварила кофе. Выплеснула все чувства в одинокий чистый документ. Под утром немного уснула до утреннего будильника.
***
Прошлое:  Несколько лет назад.
2011 год.
Молодая девушка стояла у окна в кабинете с чашкой обжигающе горячего кофе в руке. Руки девушки немного подрагивали от волнения или напряжения или злости, которые витали в душе девушки. Пейзаж - соседние здания, которые окрашены в оранжевый цвет от заходящего солнца, закат на горизонте не придавали спокойствия. Снова девушкины идеи и предложения закинул шеф в дальний ящик. Взял идеи на разработку конкурента в новый номер журнала. В ее мыслях проходили планы мести наглому и самоуверенному конкуренту. Сдаться? Спокойно работать мелкой сошкой в журналистском мире? Дождаться провала злейшего врага и конкурента - занять его место? Прождать годы ради этой мечты. Подставить его? Пороху не хватит быть у неё циничной наглой красивой стервой - противоречит нежной девичьей тонкой душевной организации.
-Злишься? - произнес он за спиной бархатный с притворным беспокойством, тронул за плечи.
- Злюсь! - с надрывом произнесла девушка.
- Предлагаю стать одной командой, красотка! - произнес он.
- Нет, не буду с вами одной командой! - произнесла категорично молодая девушка.
- Это твоя ошибка, милая! - произнес мужчина, фыркая.
Большим пальцем массировал шею девушки.
- Ошибка сблизиться с хищником жертве! - произнесла девушка, вынужденно улыбаясь конкуренту через плечо.
- Точно решила, крошка? - произнес с серьезными и смешливыми нотами в одном флаконе в тоне парень.
- Точнее и быть не может! - произнесла смело глядя в глаза конкуренту девушка.
С трудом ей удавалось не сдаться, не зареветь от противоречий в душе этой вечной бешеной гонке с хитрым, изворотливым соперником. Соперник глядел на подчиненную заклятую соперницу с усмешкой дьявола. Молодая девушка снова отвела взгляд в окно. Молодой парень за спиной обыскивал взглядом стол конкурентки. На нем лежали документы, отпечатанные на компьютере, кожаный, выкрашенный в розовый ежедневник, ручка шариковая из прозрачного пластика, толстенная книга с надписью «Русский словарь синонимов», справочники по различным темам. Все лежало в беспорядке на посторонний взгляд. Молодому парню не удавалось найти что-то важное на столе соперницы.
- Где же ты прячешь свои «гениальные» идеи, которые шеф рубит? – произнес с издевкой парень.
- Вот тут! – произнесла, обернулась к мучителю девушка, указала на свою голову ладонью, пригладила волосы на макушке.
- Смешно, красавица! – произнес и противно рассмеялся конкурент девушки.
- Нет. В пустой квартире никто не ждет, прекрасного принца? – произнесла с сардонической усмешкой девушка.
- Не ждет, ты права красавица. Хотел закрепить успех командного духа. Эхэх получил отказ! – произнес он, покачал разочарованно головой.
- Увы, дорогой начальник мой ответ еще раз нет! – произнесла девушка, сжимала пальцы рук крепко, дабы не сорваться.
- Придется убивать вечер в клубе одному, - произнес с грустью молодой парень и вышел из кабинета, не попрощавшись.
Девушка расхохоталась с плачем. Это выглядело дико. Уложила ежедневник в серую кожаную дамскую сумку. Покусала губы. Прибралась на столе – переложила справочники в одну стопку, бумаги сложила в папку, ручку поставила в органайзер. Протерла невидимую пыль ладонью со стола. Волнение окончательно сменилось на злость. Злость на то – она не успела подать первой работу в тот злополучный день, когда выбирался новый начальник. Не успела на десять минут. А они стали решающими. Девушка осталась во вторых рядах. Каждый день попытки продвинуть свои идеи для блага журнала, но ее рубили на корню молодой, дерзкий соперник и шеф. При других раскладах – она прогрызла бы себе дорогу наверх. Мешали ей природные качества добродетели, девичьей наивности, скромности, отвращения к предложениям больших шефов – «провести с ними ночку и любая должность в любом перспективном журнале твоя». Горестно вздыхая, молодая девушка шагала к метро.


Рецензии