Из дневника Смерти. День 10

Этот день, как и предыдущие, в общем-то, прошёл ровно.
А вот вечер сегодняшний оказался с сюрпризом.
Пришлось мне посетить одного очень пожилого мужчину. Пришёл и его черёд. Он прожил достойную жизнь. Воспитал замечательных детей и внуков. Был честен с собой и с другими. Но так устроен Мир, что забираю я и хороших, и плохих. Кого-то раньше, кого-то позже. Время у каждого своё.
Да и он сам уже как бы понимал, что я близко...
Пришла я.
Он на диване сидит.
Очки на носу - книгу читает.
Увидел меня, посмотрел поверх очков и говорит:
- Здравствуй. Ты за мной?
- Ну, да. За тобой... Ой, здравствуй,- это я от неожиданности, обычно не в моих правилах здоровье желать.
- Понимаю,- он снял очки и, вложив картонку между страниц, закрыл книгу.
Это его "понимаю" прозвучало так, что я прям как-то ... растерялась, что ли. От него веяло таким обволакивающим спокойствием, что мысли мои все сбились в кучу, а внутри стало тепло. Такого никогда раньше не было. И, да, мне захотелось удержать это состояние. И, чтобы потянуть время, я спросила:
- А что ты читаешь?
- Книгу.
- Интересно?
- Очень.
- И много осталось?
- Ещё половина примерно.
- Хочешь дочитать? Интересно же, чем кончится.
- Да я знаю. Уже много раз читал. Решил ещё раз вспомнить.
- Зачем?
- Интересный сюжет, красивый слог. Талантливый человек написал.
- И что, эта книга всем людям нравится?
- Не думаю, что всем. У каждого своя любимая книга есть.
- А как понять, что книга своя?
- Это просто. Когда читаешь, словно фильм смотришь. Картинки разные видишь. Становишься главным героем: видишь, слышишь за него. Чувствуешь. От такой книги тепло на душе становится.
Так вот, что это за тепло у меня внутри!
Но почему сейчас? Почему здесь? Неужели книга?
Вот это сюрприз!
А мужчина, откладывая книгу, говорит мне:
- Пойдём. Я готов.
Он-то готов, а я нет. Мне теперь надо с этим теплом внутри разобраться. Книгу эту, что ли, почитать. Или другую...
- Книгу-то хочешь дочитать?
- Хотелось бы. Но я понимаю... Пора.
- А знаешь, я тоже хочу свою книгу найти. Такую, чтобы тепло внутри. Поэтому не заберу тебя сегодня. Вдруг мне помощь твоя понадобится.
И попросила я его написать мне список для прочтения.
Так мы и просидели всю ночь.
Разговаривали. Пили чай. Читали.
И внутри так тепло и мягко...

18.04.2020


Рецензии