Я продолжаю

В пятидесятых и где - то до середины шестидесятых годов прошлого века, мы, сыновья фронтовиков, поголовно
играли в войну, бредили атаками, любили оружие и искали его в местах боёв. Постепенно интерес к этому стал угасать.
Но, после демобилизации отца, моя семья осела в Воронеже, где всё вокруг было изрыто окопами и страсть к поискам вернулась.
Земля была усеяна костями: нашими, немцев, венгров. Никто и не думал их захоранивать, лежали все вперемешку.
Чёрными копателями мы, пацаны, не были - всё шло "в дело": стрелялось, взрывалось, о продажаж никто и не думал.
Как - то отнесли в музей красноармейскую книжку, найденную вместе с останками. Кто там лежит, так и не выяснили -
выцвели чернила. Об этом человеке и стих:

Я продолжаю с тех времён,
Как ты, закопанный ... ли в поле,
В лесу ль, в холмах, меня отспорил*,
Но был забвенью обречён
Без вести, раб солдатской чести,
среди не названных имён,
Я им вдобавок наречён -
Собой живя, тебя мне не'сти.

* - от фашизма


Рецензии