Чему учить на карантине?

Вот говорят, что система образования неактуальная у нас. Говорят, что во всем современном мире нет сегодня в образовании "единого целеполагания".

В России - карантин. Ситуация странная, всё меняется на глазах, взрослые растеряны, сидят в сетях, ищут ответы... и чем скорее, тем лучше. А детям говорят: всё, что происходит, дело взрослое, не ваше. Ваше дело - учиться. Падежи там, окончания... Синусы, тангенсы... Подключают детей к "образовательным ресурсам", а дети... не подключаются.

Дети - тоже люди. Ситуацию они чувствуют и за редким исключением хотят ясности. В маленьком детском мире стабильность и ясность необходимы еще больше, чем в большом взрослом.

У нас вот русский язык сейчас совсем никуда не идёт. Программу мы опережали примерно на год-полтора и сегодня ребенок мне сказал: мама, ну его, этот русский. Давай лучше поговорим...

Говорить мы стали о том, что нас окружает. Об окружающем мире. Предмет такой есть как раз. О растениях, о воде, почве... Безопасности, экономике... Обо всем этом до кризиса, во время и после кризиса.

И вы знаете... хорошо пошло. Оказывается, думать вместе с ребенком очень даже интересно и полезно. Учиться думать... А оценки, тесты, экзамены... Это уже потом... когда-нибудь. Когда мы уже точно определимся, какие у нас есть ЗНАНИЯ... и захотим, наконец, этими знаниями поделиться.

И пусть нам тогда кто-нибудь докажет, что никаких знаний у нас нет)) Хоть комиссия, хоть целый Минобраз.

Вот это и есть примерно то самое, что мы называем семейным обучением).


Рецензии