Обитать на необитаемом

Почему я согласилась на эту авантюру? Устала, наверное, выгорела эмоционально и физически. Хотя я человек общительный, но от излишнего окружения тоже устаешь. А у меня его, в этом году, было слишком много.

Посудите сами. Новая должность, специалист по связям с общественностью. Постоянные пресс-конференции, совещания, фуршеты, конгрессы... Я как-то, ради интереса, подсчитала, сколько за рабочий день, вокруг меня людей находится. Ну так, в среднем. Вышло больше пяти тысяч. А ещё глаза. Постоянно буравящие меня глаза. Как я оделась, как накрасилась, какой фирмы сумочку выбрала... Понимаете? Лицо большой компании, это-моё лицо.

Это я постоянно торчу в телевизоре, красуюсь на обложках модных журналов и подвергаюсь нападению "фейкомётов" в интернете.

 А ещё метро. Да, да, метро. Ну нет у меня времени два часа домой добираться, пусть и с личным водителем. Так что очки побольше, капюшон на голову и ныряю под землю. А там... Там тоже люди. Прикасаются, толкаются, ругаются, нюхают и разглядывают.

Дома? Сестра с двумя детьми от мужа ушла. А дети. Короче им три и шесть... сами понимаете...

Поэтому и купила "Необитаемый остров" аж на десять дней. Остров конечно не больно большой, атолл, но за то абсолютно безлюдный. Я на нём была единственной гражданкой моего островного государства.

Буди, менеджер принимающей компании, работал третий день. Его привезли с какого-то острова и взяли на обучение. Я была его первой женщиной, представляете? Белой женщиной. В том смысле, он впервые видел белую женщину, а не в том, о чём вы... Ну, ладно вам, он ещё совсем мальчишка. Лет семнадцать. Хотя проявлял ком не всяческие знаки внимания, попросил разрешение погладить меня по руке, много улыбался и пускал в мою сторону воздушные поцелуи.

Наконец я получила ключ от моего острова. Обычная пластиковая карта, которой, при желании, на острове можно включить свет. Кто владеет светом, владеет островом!

Хижина, моя. Пляж по всему периметру, мой. Солнце греет только меня. Море волнуется только мне. Сказка, скажете... Всё верно, сказка.

Как только лодка, доставившая меня на остров, скрылась из виду, я впервые, за длительное время, осталась одна. Какое это блаженство, не передать. Я лежала на песочке у океана и слушала шептание волн. Потом лежала в другом месте, потом ещё в другом. Купалась и пять меняла место под солнцем, ведь весь пляж мой. Я его хозяйка.  Я купалась, спала, а вечером устроила себе королевский ужин. Запасов провизии, для моего пребывания, более чем достаточно, я малоежка.

Второй день прошёл как первый и отличался только маркой, выбранного для ужина, вина. Третий день начался, как два предшествующих, а закончился их полной противоположностью, так как я, включила телефон. Конечно, он пищал минут десять без остановки. Конечно, я больше часа отвечала на смс-ки и письма, но дело не в этом. Я почувствовала, что мне одиноко. Ну не могу я надолго оставаться одна, хотя и хочу. Видимо не предназначен мой организм для длительной изоляции. Поэтому, ознакомившись с прайсом дополнительных услуг, я позвонила в компанию, устроителю отдыха.
-Пятницу хочу. И чтобы с красивым торсом. Не гоже по моему острову разным белым мужикам с мамонами таскаться. Пусть будет чёрным, как в книжках.

А что? Пусть ухаживает за мной. Опять же английский подтянуть можно. Всяко какой-то человек перед глазами крутиться будет. А надоест, откажусь или в хижину его отправлю. Услуга-то, всего десять долларов в день.

На следующее утро к моему острову причалила пирога. На белоснежный песок моего пляжа ступила нога чёрного человека.

Он был красив. Не как мужчина, а как образ, как Пятница-абориген.  Правда, похоже, что английский подтягивать, будет он.

Мы мило ладили. Когда я загорала или спала, он сидел рядом, в десяти метрах. Но стоило мне поднять руку или голову, он тут же вырастал у моих ног и призывно оттопыривал уши. Мол, "Что новая хозяйка надо". Он собирал дрова, разводил костёр на пляже и готовил мне пищу на костре. Он пел мне что-то на своём языке, танцевал странные танцы и ловил рыбу голыми руками. Пятница полностью отрабатывал свои десять долларов.

Прошёл ещё один день и снова появилось чувство дискомфорта. Я мучилась, ворочаясь на кровати в бунгало до самого утра. Что-то стесняло меня, чего-то не хватало, отдых показался каким-то надуманным и не естественным.

Выйдя на берег пляжа, я долго сидела на песке и рассматривала волны. Постепенно, размышления навели меня на мысль, что хотя остров и необитаемый, хотя я здесь и хозяйка, а ощущения оторванности от остального мира нет. Электричество в хижине... Даже, как оказалось, за бамбуковой ширмой, спрятан телевизор. На ближайшем к шалашу дереве висит спутниковая тарелка. А ещё камеры! Да, да, камеры. Одна смотрит на площадку перед жилищем, вторая охватывает кусок близлежащего к шалашу пляжа.

 Я услышала шуршание песка и передо мной возник Пятница.
-Хочешь попасть на действительно необитаемый остров?- на плохом английском показывая руками что-то круглое, обратился ко мне мой слуга.

Ощущение, что он читает мои мысли, покоробило меня немного. Но как девочка с двумя высшими, я быстро уговорила себя, что это невозможно, это просто совпадение.
-Я приглашаю тебя на настоящий необитаемый остров. Он тут недалеко. Там нет электричества, связи, еды, воды и жилья. Всё нужно будет добывать и строить. И я, сделаю это, для тебя!

Согласно, идея стрёмная. И я сейчас это отчётливо понимаю. Но я сейчас на диване, в своей гостиной, а тогда... Тогда мне показалось, что именно за этим я и приехала на другой конец шарика. Ну, что мой остров! Он, не настоящий. Он, просто хорошо продуманная, услуга. И если я сейчас стану орать в камеру, которая висит над моей хижиной, через полчаса тут будет уйма народу. Какой же он, не обитаемый? И я ответила:
-Гоу*.

Я забросила свой рюкзак в пирогу, которую Пятница вытащил из зарослей папоротника, уселась на небольшую лавочку с намерением принимать солнечные ванны, пока мой слуга работать веслом.

Мы плыли минут сорок. Где-то после двадцатой минуты я стала волноваться. Однако у Пятницы был уверенный вид человека, знающего путь. "Нет, не похоже, что он мог заблудиться"- подумалось мне. Однако я всё же трусила.
-Где же твой остров, Пятница.

Он указал рукой в направлении нашего движения и сказал:
-Двадцать минут.

Немного беспокоясь, я прикрыла глаза. Так почему-то было не очень страшно. Наконец, Пятница издал какой-то звук, вроде свиста. Я открыла глаза и проследила за очередным указывающим движением его руки. Моему взору открылся вид на остров. Он был очень зелёным, по размерам, чуть меньше моего, как мне показалось. Тревога прошла.

Через десять минут, Пятница затащил пирогу на белоснежный песок необитаемого острова.
-Мы дома,- сказал он. Затем он вытащил из пироги меня, нежно взяв на руки, потом принёс мне рюкзак и наконец достал свой мачете.
-Отдыхай, - Пятница развёл руки в стороны, демонстрируя красоту побережья и развернувшись, направился в чащу.

 Не знаю почему, видимо что-то почувствовала, но именно в этот момент я первый раз пожалела, что поменяла остров. Нет, этот был лучше.  Он был вытянутый, меньше береговая полоса, но больше растительности. Тут не было натоптанных тропинок, тем более, камер и электричества. И тут, как мне захотелось убедиться, не работал телефон. Мне бы дуре, взять, да отыграть всё назад. Прыгнуть в пирогу и грести куда глаза глядят. Но я не шелохнулась, полагая, что зря хочу обидеть человека. Он старался, целый час работал веслом, а теперь строит мой новый дом, активно работая мачете. Я постеснялась его обидеть.

Постепенно, мои внезапно нахлынувшие страхи, стали проходить. Мы жили на острове третий день. И это были три лучших дня моего отпуска. Похоже Пятница решил посвятить свою жизнь мне. И всего за десять долларов в день.

Он построил мне очень приличный шалаш, натаскал воды из ручья, наловил рыбы, которую очень прилично жарил на костре. Он насобирал мне апельсинов. Представляете? Апельсины на острове! Я ела их на завтрак, на обед и ужин. Я пила апельсиновый сок, поливала им рыбу и делала апельсиновую маску, Их было очень много, апельсинов.

Пятница делал всё, что положено хорошему слуге. Мне оставалось только спать, жевать, глотать и купаться. Знаю, какой вопрос интересует вас побольше рецепта апельсиновой маски. Отвечу-нет. Пятница ко мне не прикасался, вёл себя, как настоящий слуга. Ну и я, инициативу не проявляла, не за тем ехала.

Второй приступ страха, внезапно нахлынувший на меня, случился в пятую ночь на острове. Я проснулась и больше не могла заснуть. В голову лезли какие-то кошмары. В такие моменты обычно вспоминаются все, противные тебе, люди. Они лезли ко мне в постель через мою голову. Спасаясь от них. Я вышла из шалаша и пошла к берегу.

Сделав несколько шагов, я увидела Пятницу, который держал в руках факел, совершая вращательные движения в воздухе. Я остановилась от неожиданности увиденного. И только хотела задать Пятнице вопрос, как увидела, в нескольких метрах в океане, ответные сигналы, подаваемые пятью или шестью факелами.

Меня охватил ужас. Я представила, как на остров высаживается ещё шесть совершенно не знакомых мне мужиков. Что они со мной сделают? Мне было страшно даже перебирать возможные варианты. На цыпочках вернувшись в шалаш, я взяла свой рюкзак и побежала в лесную чащу.

Страх гнал меня вперёд. Не знаю сколько времени я бежала, но финишем моим было другое побережье этого чёртового острова. До рассвета я просидела в кустах, у побережья, здраво рассудив, что днём у меня больше шансов спрятаться. А может и следить за ними.

Когда достаточно рассвело, я стала очень медленно пробираться по побережью по самой кромке чащи, стараясь не оставлять следов на песке. Моим желанием было увидеть место моего жительства из далека, для оценки обстановки.

"Хорошо бы у них угнать лодки"- подумалось мне. "А что? Лучшая защита, это нападение. Рано или поздно они меня найдут и тогда..." Об этом думать не хотелось.

Я шла уже пару часов, но места, откуда я убежала вчера пока не показалось. И вдруг, мне в голову пришла очень логичная мысль.
"А что, если люди с факелами в океане, это представители принимающей компании, которые ищут меня. Ведь я же пропала. Я их не предупредив, пропала с острова. И вот они, на всех лодках, что у них есть, пустились меня разыскивать."

Я села на песок, перевести дух. Вот дура. Психичка ненормальная! Как я могла так ошибиться? Ведь мне сегодня уезжать с островов. А я бегаю по чаще как... Точно, они меня ищут.

Я вышла на побережье и пошла быстрее. Минут через десять я услышала крики, сзади. Обернувшись, я увидела паренька, бежавшего по песку вслед за мной. Он кричал и махал мне руками. Немного поодаль его догоняла моторная лодка. Я замерла на несколько секунд оценивая обстановку. Радоваться или бояться. Бежать или стоять на месте? Пока я думала, стало понятно, что ко мне бежит Буди, мальчик, оформлявший мне отдых на острове.
У меня отлегло от сердца. Ну точно, меня ищут.

Буди же, добежав до меня, проявляя признаки опасения чего-то, потянул меня за руку в сторону моторки, приговаривая:
-Идём! Быстро! Надо уходить!

Готова поспорить, что такой прыти от белокожей девушки, Буди не ожидал. Через два прыжка я сидела в моторке, прямо за спиной рулевого, кивнувшего мне головой. Мы взяли курс на океан. Шли очень быстро. Буди был серьёзен, постоянно смотрел по сторонам и отказывался отвечать на мои вопросы. А чего отвечать-то. От грохота мотора всё равно ничего не слышно.

Минут через сорок мы дошли до цивилизации. Я полностью успокоилась, проверила документы, билет на обратный рейс. Всё было в норме, хорошо.
-Буди,- обратилась я к парню,- сдавая ему ключ от острова,- Что это было?

Парень вновь улыбался, показывая мне набор отличных безукоризненных зубов.
-Мантаси,- сказал он.
-Кто это?
-Племя людоедов. Они хотели позавтракать тобой,- он продолжал улыбаться, как ни в чём не бывало.
-Шутка?- в сорокоградусную жару по спине побежали мурашки.
-Он тебя апельсинами кормил?

Я кивнула.
-Мантаси!- утвердительно сказал Буди и тут же приложил палец к губам,- Они кормят жертв апельсинами, чтоб мясо вкуснее было, - добавил уже тише,-Бизнес,- и пожал плечами.

Уже в аэропорту, я почувствовала необычайно сильное желание оказаться в толпе, потолкаться в метро, пожмуриться от вспышек фотокамер. Я люблю тебя, Москва! Я люблю тебя, работа!

*Гоу- Go (анг.)- поехали.


Рецензии