Чертополох

        Был у меня на даче газон. Небольшой такой, правда, но свой. Я его по всем правилам подготовил. Правила эти из книжек умных вычитал. Собственноручно землю под газон перекопал. Все лишние корешки и прочую нечисть выскреб.  Грабельками землю выровнял. Трамбовочкой утрамбовал. Ровненько так получилось - просто красота! Травкой газонной этот участок засеял. Поливал регулярно. Целыми днями, бывало, стою и руками машу, отгоняя от посеянной травки птичек всяких. А то ведь в момент мои семена повыклевывают. И взойти не дадут.

        И вот, наконец, травка появилась!  Зелененькая такая, свеженькая! Я свой газончик регулярно поливал. А позже, когда травка уже подросла, я стричь газон стал. Специальную газонокосилку на колесиках купил. Слабенькую, правда, электрическую. Но у меня ведь и газончик маленький. На нем с большой газонокосилкой особенно и не развернешься ведь. Здесь и моя газонокосилка исправно свое дело делала. Травку ровненько так подстригала.

        Я и нашлепки специальные для ботинок на садовом рынке приобрел. Эти нашлепки с одной стороны все сплошь как бы гвоздями утыканы. К ботинкам нашлепки крепятся. Вот стригу я травку газонокосилкой, а своими ботинками с нашлепками грунт газонный этими штырьками протыкаю. Это чтобы воздух мог попадать к самым корешками газонной травки. Эту хитрость я тоже в книжках умных вычитал.

        И все было хорошо! Любовался я на свой газон.  Бывало - сяду вечерком на крылечко, что как раз напротив газончика располагается. Сигаретку закурю и все на свой газон любуюсь. Красота! Так хорошо на душе становится. Мирно. Благолепно! Не большой пятачок перед глазами - а свой! Так лет десять незаметно пролетело.

        Помню, как-то стригу я в очередной раз свой газон. Все как обычно. Вдруг вижу - а прямо на самой середине моего пятачка какое-то растеньице вылезло. Маленькое такое, хиленькое.

        Что же это за растеньице такое к моей травке приспособилось? Интересно мне стало. Не стал я малютку состригать. Объехал его аккуратненько стороной.

        Спросил у соседа по даче. Он в этих самых травках хорошо разбирается. Он-то мне и подсказал, что зря я это растеньице на газоне оставил. Чертополох это! Сорняк страшной силы. Сосед пояснил, что этот самый чертополох быстренько весь мой участок заполнит. Не зря ему такое название народом дадено. Немедленно убрать мне его порекомендовал.

        Подошел я к растеньицу и снова внимательно пригляделся к нему. Оно такое хорошенькое стоит. Словно дитя малое. Водички попить тоненьким голосочком просит. Жалобно так! Плюгавенький такой, беззащитный! Жалко мне его стало. Не поверил я соседу. Не стал его состригать. Водичкой напоил. Пусть, думаю, растет. Газончик мой украшать будет. Может быть, и цветами красивыми со временем покроется. Порадует меня, старика. Пусть растет!

        И он рос. Хорошо так рос, быстро. Я каждый раз при стрижке газона его сторонкой со своей газонокосилкой аккуратненько объезжал. Смахнуть его, думаю, дело плевое. Чиркнул раз газонокосилкой - и нет его. А, может быть, мой сосед ошибся? Может быть, это очень даже хороший цветочек будет?

        По-прежнему, сидя на своем крылечке, любовался я своим газоном. И цветком, невесть откуда взявшимся, любовался. Не роза, конечно, а тоже своим стал. Листики распустил. Стебелек окреп. Прямо богатырь какой-то у меня растет!

        Как-то приехал я на дачу, а около моего «богатыря» целая кучка отростков появилась. Это, мол, все его родственники и друзья. Ему с ними веселее будет. А у меня, мол,  целая клумба посреди газона появится.

        Пусть, думаю, порезвятся. В случае чего, если расшалятся, я их мигом состригу. Делов-то - на пару минут!

        ...............

        Уехали мы как-то с женой к брату моему на Азовское море отдохнуть. В город Таганрог уехали. Хорошо отдохнули. Месяц почти в море купались. Вернулись в Москву - и сразу на дачу. Как там мой газон поживает? Не засох ли без моего полива и присмотра?

        Приезжаем на дачу. И что вы думаете?

        К своей родной даче мы даже и подойти с женой не можем! Кругом сплошной чертополох. Выше моего роста вымахали. Наглые такие, зубастые. Куда уж мне здесь со своей газонокосилкой?!

        Пропал газон!

        Пропал участок!

        Пропала дача!

        Вот вам и чертополох!!!

        Слушать умных людей надо было.

        А теперь - все!

        Отлюбовался!!!

        Московская область, Талдомский район, СНТ «Филиппово»
        Писатель-почвенник: Виктор Ардашин
        29 апреля 2020 года


Рецензии