Миссия третья. По следам нарушителя

Громкое трещание будильника заставило меня вскочить с кровати. Мои волосы прядками спустились на лоб и слегка щекотали кожу. Видимо, я опять спал на животе. Линзы я вставил аккуратно, поскольку их механизм достаточно хрупкий, а покрытие требует бережного обращения. Быстренько застелив постель, я вышел через ванную комнату к окну в гостиной. Мелкий дождь. Во мне будто бы проснулись радость и какое-то воодушевление. Воскресенье. Еще один выходной день я решил провести в центре Лайскёрта. Буквально пару минут назад я получил сообщение от Глена. Он предложил встретиться вечером понедельника на станции первой ветки метро. Центр. Его лекции как раз заканчиваются в четыре дня. Надеюсь, он успеет добраться до места нашей встречи. А сегодня Глен решил заняться учебой. Но мне также написала и Эльга:

« Какие у тебя планы? Ты не занят? Ответь на сообщение. Ах, точно. Доброе утро!»

На часах половина восьмого. Как же рано они просыпаются.
- Я пока что свободен. Ты что-то хотела?
    Эльга не заставила себя долго ждать. Следующее сообщение пришло через пару секунд.
- Ты будешь сегодня в центре?
- Да, планировал.
- Поможешь мне с одним заданием? Не беспокойся, применять оружие не обязательно. Я и не буду утруждать тебя... Мало ли... швы разойдутся.
- Хах, какая ты заботливая.
- Буду ждать тебя на первой ветке в 09:30. Успеешь?
- Любишь действовать в светлое время суток?
- Не хочу нарываться на неприятелей. До встречи.

    Под неприятелями она имеет в виду группы людей, играющих против правил. Как я и говорил ранее: у кто-то благие цели, а кто-то ищет наживу в виде грязных заказов, после которых тяжело скрыть следы своих действий. Убийства. Да, раз голографический мир включает в себя все аспекты жизни — почему бы и не заняться подобным. Тем более, убийства в режиме игры намного интереснее и забавнее. Я пару раз натыкался на подобные случаи, но линзы отключал из-за страха. Подобные группировки получают заказы не со стола администратора или же от официальной точки квеста. Они работают на себя. Убив другого игрока, все его очки, деньги и инвентарь переходят к ним. Навыки и уровни, увы, пропадают. Я, кажется, говорил, что видел несколько раз случаи убийств. Последний случай был месяц назад. С одной из высоток слетел парень, подключенный к игре. Поскольку он участвовал в потасовке — его не видели обычные жители. Я повторюсь: умер в игре — умер и в реальности. Ему перерезали горло и столкнули с двадцать третьего этажа. Как медики поняли, что он был в игре? Его линзы самоуничтожились и выжгли ему глаза. Паника, конечно же, поднялась. Но длилось это недолго. Вскоре все вернулось к привычному темпу жизни. У парня был шестьдесят второй уровень и навык стрельбы из арбалета. Это всё, что осталось при нем. Администраторы игры закрывают глаза на подобные происшествия, но мы с Гленом уверены, что расследования всё же ведутся. Причины преступлений и цели убийц неизвестны. Их самих также невозможно вычислить. Я понимаю, почему Эльга настолько осторожна. Рэм также мог выйти из игры, чтобы не подвергать себя риску. Он осознает, насколько талантлив и способен в реальной жизни, поэтому сделал правильное решение.
    Накинув ветровку, я обулся и сложил в рюкзак зонт. Погасив свет, я прокрутил ключ два раза и запер дверь. Миссис Уилс, похоже что, еще не проснулась. Всем жителям дома известны пристрастия этой одинокой женщины к напиткам, вызывающим помутнение разума. В её квартире обитает пять кошек и две собаки. Спускаясь по лестнице, я на минуту задержался возле её двери.
- Миссис Уилс, - я решил постучать. - Не забудьте покормить домашних питомцев. Уже утро!
    Услышав за дверью скрип и чей-то голос, я понял, что она проснулась. Оставив на пороге вчерашнюю газету, я выскочил из серого здания и направился к станции метрополитена. Сегодня «Ядовитое полотно» работает только с шести вечера. Непривычно видеть, что в помещении кафе нет света. Я не останавливался и шел по определенному маршруту, перескакивая через неглубокие лужи. Метро Лайскёрта работало круглосуточно. Есть и расписание, которое я наизусть заучил ещё в первую неделю проживания здесь.
    Пустующий вагон. До встречи оставалось полчаса. Десять минут в запасе.
- Двадцать минут в тишине.
    Я присел на одно из сидений и, вставив наушники в уши, прикрыл веки. Я знал, через сколько мелодий мне придется открыть глаза. Четыре мелодии: две по четыре минуты, две по пять. Еще две остается на то, чтобы застегнуть рюкзак и пройти к выходу. Мне показалось, или я задремал?

«Конечная остановка — Центр. Просим всех пассажиров покинуть состав.»
 
- Долго ты собираешься здесь сидеть?
    Кто-то вынул наушник из моего уха. Я практически никак не отреагировал на внешнее воздействие. Список тех четырех мелодий еще не достиг конца. Видимо, мы прибыли на станцию первой ветки раньше. Чьи-то пальцы аккуратно коснулись моих век и разомкнули их. Я вскочил с места и уставился на незнакомку, подошедшую ко мне. Линзы я не включал с самого утра и пока не собирался их активировать. Темноволосая девушка в ожидании уставилась на меня. Две её косы свисали по бокам и неподвижно спадали на плечи. Я посчитал, что она слишком худая. Джинсы чересчур узкие, куртка облегает талию и верх корпуса. Малиновый шарф смотрелся гармонично на фоне белой ветровки. За её спиной был небольшой рюкзачок. Карие глаза скрывались за очками. Значит, у неё плохое зрение. И она невысокая. Если бы были включены системы линз, они, вероятно, выдали бы такие цифры — 1 метр 54 сантиметра.
- Мы уже приехали?
- Как видишь, да, - её голос был тонковатым. - Уже две минуты стоим. Ты уснул. Пока состав не отправился в обратном направлении — выходи.
- Да, задремал. - перекинув серый рюкзак за спину, я кивнул незнакомке и направился к выходу.
    На самой станции также было пусто. Видимо, город еще не пришел в свой торопливый и бешеный темп. Та девушка в очках также покинула вагон и направилась в сторону делового района, третьего. Я же, опустившись на стеклянную скамью, ждал прихода Эльги. И вот она, явилась. Стиль её не изменился с момента нашего знакомства — та же самая одежда, лишь более темного цвета.
- Доброе утро! - Эльга присела рядом и достала телефон. - Подожди секундочку, сейчас найду задание.
- Обещаешь, что мне не придется доставать оружие из инвентаря? - я заглянул в светящийся экран мобильного устройства. - Боюсь за швы.
- Обещала же, - она сунула телефон мне в руки. - Читай.
- Подключить защитную систему. Это тот блок, который был поврежден вчерашним минотавром?
- Ага. Он снес два столба, которые нужно восстановить. На задание пригласили игроков, способных подняться в воздух. Твои нити и моя левитация здесь как раз к стати. Я приняла задание.
- Думаю, моя помощь мало чем поможет.
- Мне нужна компания. Я видела вчера, как ты пользуешься своей способностью. Полугодовой перерыв подорвал ловкость? Я права? Я взяла это задание, чтобы оно помогло тебе вернуться в строй. Можешь не благодарить.
- Спасибо.
- Сказала же...
    Мы направились к девятому району. Вчерашняя бойня осталась в пределах площади: проезжая часть, пешеходные тропинки по сторонам, и какая-то сотня стендов, подсвеченных неоновыми огнями. Из всего этого пострадало... два столба и парочка проводов. Всего то! Я подключил линзы. Хвала небесам, они обе работали без шуточек, которые я на дух не переношу. Темные перчатки с цифровым стеклом укрыли мои ладони. Я видел поток нитей, тянущийся до каждого из столбов. Эльга пожелала мне удачи и предупредила, что поддержит, если что-то пойдет не так. Ухватив одну из нитей, я оттолкнулся от земли и перелетел на ближайший балкон. От него до поврежденного столба требовалось лишь протянуть руку. Но не все так просто. В моем инвентаре появились специальные чипы, когда я принял это задание. Один такой чип мог восстановить нарушенную систему или же воссоздать нужную деталь. Моим заданием было разместить крохотный квадратик на месте разлома и ввести нужный код.
- 22-54, - я ткнул пальцем на проявившиеся в воздухе кнопки.
    Бледный датчик на чипе приобрел зеленый цвет, затем все разрушенные части столба стали восстанавливаться. Сначала я видел проекцию, после её накрыли объемные фигуры, сверху появилась голограмма полотна, которая в итоге приняла вид требуемого материала. Одна из задач выполнена. Путь лежал к следующему столбу. Нити тянулись к нему дорожкой, так что я мог пройти прямо по воздуху. Обычные жители могли видеть человека, парящего и шагающего по небу. Их это не удивляло — существование цифровых линз не было секретом. Однако игроки не могли видеть нитей, исходящих от моих перчаток. Таково моё скрытое умение убийцы. Эльга была готова использовать магию, если же я слечу с невидимого каната. Но мне это не требовалось. В любом случае, я бы вновь повис в воздухе и получил бы повторное растяжение. Нити с прокачанной прочностью тяжело разрезать или же оборвать. Даже мои клинки не могут их рассечь.
- Эльга, какой следующий пароль? - колонна выстраивалась прямо на моих глазах.
- 55-23.
- А администрация не боится ставить такие простенькие шифры на защитные блоки? То, что произошло вчера — наша оплошность. Вдруг те неприятели захотят сломать барьер. Если бы минотавр вырвался за пределы — вся сеть девятого района полетела бы к чертям.
- Я не знаю, о чем думает администрация. - Эльга поджала накрашенные блеском губы. - Ну полетела бы система, и что с того?
- А то, что если бы слетела вся сеть района — пострадали бы обычные жители Лайскёрта. Пока стоит барьер — наша битва становится для простых людей голограммой, иллюзией. Они не могут тронуть нас, и мы не можем навредить им. Если система потерпит крах — жители также пострадают. Минотавр наступил бы на кого-нибудь, а другие бы не смогли обороняться. Не забывай, что врагов могут видеть лишь те, у кого линзы.
- И обыватели Лайскёрта увидели бы перед собой растекшуюся лужу крови, непонятно каким образом образовавшуюся. Всё ясно, больше никаких вопросов.
- Ты давно носишь линзы? - я спрыгнул вниз и мягко приземлился на землю.
- Полтора года. За это время я прошла почти половину уровней.
- И что ты хочешь получить, когда достигнешь последнего? Какое вознаграждение возьмешь?
- Максимум, чего я достигну — это семидесятый уровень, - Эльга недовольно улыбнулась. - Ты же знаешь, что уровень выше можно получить лишь за сверхсложные миссии.
- Ну и?
- Буду сидеть на шестьдесят девятом и не высовываться. Зарабатывать смогу на заданиях, подобных нашему сегодняшнему. Я не вижу в этом ничего плохого и постыдного.
- Что ты знаешь о заданиях повышенной сложности?
- Практически ничего. Мои друзья-игроки говорили, что туда лезть не стоит. У одного парня был семидесятый уровень — его скинули с двадцать третьего этажа, перерезав горло. Там жесткое месиво, а не легенькие задачи типа «пойди и принеси».
- Ты знаешь случай с арбалетчиком?
- Естественно! - Эльга наморщила лоб. - Кто ж не знает о том случае... Поговаривают, что он вторгся на чужую территорию. Ну, зону своих врагов. Другие говорят, что он узнал то, о чем никто не должен был узнать. Может быть сотня причин, почему от него решили избавиться.
- Что стало с телом? - я видел, как провода между блоками восстанавливаются и вновь образовывают защитный барьер. - Парня зарезали и скинули, линзы выжгли ему глазные яблоки. Инвентарь пуст, данные о последнем задании стерты. Родственников оповестили?
- Читала, что он жил в одиночестве. Взламывал сети и телефоны других игроков. Его похоронили на кладбище за городом. Кроме его костей в могиле ничего нет. Поиски убийц, как мне известно, начали. Только...
- Только убийцы и след простыл, - я на секунду задумался, глядя на чистенькую стену барьера. - Значит, это не обычный игрок. Возможно ли, что на семидесятом уровне мы получим что-то новенькое?
- Даже не пытайся...
- Что стало с квартирой того арбалетчика? Её продали?
- Да. Сейчас в ней живет другой игрок. Тоже с арбалетом... Что ты задумал, Блейз?
- Ты от него всю информацию узнала? - я видел, как Эльга занервничала. - Я умею взламывать сеть, моя дорогая подруга. Если ты вступила в команду, значит, таить секретов не нужно. Я хочу заняться этим делом.
- В смысле? - Эльга вытаращила глаза.
- Я возьмусь за расследование. Мне все равно пока что запрещено сражаться, а делать нечего. Скоро у меня двухнедельный отпуск — надо чем-то заняться. Уверен, за поимку убийцы отвалят уйму денег.
- А вдруг администрация сама запустила его, чтобы игроки не лезли дальше выстроенных границ?
- Узнаем.
- Лови его!
    Мимо нас пробежал светловолосый парень и почти сшиб Эльгу с ног. Я успел схватить подругу за руку и не дал ей грохнуться на землю. Следующей пронеслась темноволосая девушка. Она мчалась за тем парнем. Они за кем-то бежали. И они были подключены к голографическому миру, поскольку обогнули барьер, который был невидим для обычных жителей Лайскёрта. Эльга, возможно, не заметила, но за пару секунд до светловолосого парня мимо нас пронесся молодой человек в маске и капюшоне. В руках у него были иллюзорные бумаги и коды. Он смотрел на них, а не на дорогу. Его глаза светились от использования линз.
- Пойдем. - я схватил Эльгу за руку и потянул за собой.
- Стой! Это опасно! Кто и что они? Ты же сказал, что не возьмешься за оружие, пока Рэм не снимет швы!
- Проследим за ними. Я видел эту девушку сегодня в метро.
    Людей на улицах Лайскёрта становилось всё больше и больше. Я не видел того парня в капюшоне, но четко определил маршрут, по которому двигались те двое. Светловолосый тип бежал достаточно быстро. Девушка в очках отставала от него метров на двадцать. Мы старались сохранять дистанцию. Я попросил Эльгу в случае непредвиденной ситуации замедлить ход времени. Это бы дало нам возможность поскорее убраться подальше от тех людей. Так мы добрались до восьмого района, а после и до седьмого.
    Игроки, которых мы преследовали, свернули в сторону пустоши. Пустошь — это район, тесно застроенный высотными зданиями. Проблема подобных мест заключалась в том, что многоэтажки создают лабиринты из узких проходов. Когда я еще учился в старшей школе, нам часто говорили, что заходить в Пустошь опасно. В этом районе повышенный процент убийств. Насколько важна украденная информация, что те двое решились зайти так далеко. Лабиринты действительно путали нас. К счастью, темноволосая девушка затормозила. Она остановилась около небольшой балконной площадки. Это, пожалуй, можно ассоциировать с лестницей. Балконы, присоединенные к квартирам, создавали беспорядочный подъем к верхним этажам. Проще говоря, если вы увлекаетесь паркуром — вам не составит труда подняться по данной «лестнице». Я толкнул Эльгу себе за спину и выглянул из-за угла. Было плохо видно.
- Подними глаза, - она заговорила шепотом, - круговая площадка. Мы можем забраться на три этажа выше и понаблюдать за действием сверху.
    Дернув рукой, я подцепил нити к балкам третьего этажа и, обхватив Эльгу за талию, подтянул нас на смотровую площадку. Поверхность под ногами была сделана из непрочной металлической сетки, было и ограждение, созданное из балок и прибитых дощечек. Некое укрытие. Пригнувшись и спрятавшись за перегородкой, мы бесшумно огибали углы, пока не вышли к балконной площадке. Мы были на третьем этаже. Парень в капюшоне запрыгнул на противоположный балкон второго этажа и, схватившись за металлические перила, остановился. Внизу стоял светловолосый, а возле него девушка в очках. Их лица были серьезны.
- Слушай сюда, ублюдок, - голос светловолосого был грубым и резким, - верни то, что спер из базы данных!
- Дэн, тише, - поправив очки, девушка потянула его за рукав. - Тише, в квартирах ведь люди. С балконов наши голоса будут слышны.
- Да плевать мне на это! Они не видят иллюзорный мир! Этот урод украл то, что не принадлежит ему!
- И вы намереваетесь повязать меня и вернуть эти ничтожные данные? - сквозь маску голос воришки был приглушен. - Так попробуйте, если не трусите. Пустошь — нейтральная территория. Она не отделена барьерами. Если у вас работают мозги — убирайтесь. В этом районе не запрещены убийства.
- Ну держись...
    Зеленоватая куртка светловолосого подлетела вверх. Из его инвентаря вылетели ножи и кругом окружили Дэна. Девушка в очках цокнула языком и отодвинулась в сторону. Она слилась со стеной и исчезла. Ещё один тип маскировки и скрытности?
Я перевел взгляд на так называемого Дэна.

« Класс: боец. Скрытые навыки: неизвестно. Дар: неизвестно. Тип оружия: нож... клинки... нож. Статус: неизвестно. Уровень: неизвестно.»

- Черт, о нем никаких данных.
    Светловолосый ухватился за перила и запрыгнул на первый этаж. Парень в капюшоне свернул все высветившиеся перед ним файлы и хлопнул в ладони. Развел руки, и в центре перед ним образовывался меч. Не крупный, достаточно легкий. Пока орудие появлялось, Дэн успел допрыгнуть до балконов второго этажа. Выхватив из колонны, парящей вокруг него, нож, он замахнулся, намереваясь задеть им вора. Вспышка, будто бы разбилась лампочка. Нож в ударе скрестился с мечом. Капюшон слетел с головы мечника. Рыжие волосы, зачесанные назад. Система указала мне, что на его лбу имеется шрам. Я не мог определить цвет глаз противника, поскольку они были укрыты голубыми линзами. Хоть он был и рыжим но веснушек на лбу и переносице я не обнаружил. Остальную часть лица скрывала темная пластмассовая маска.
    Прошла еще секунда. Дэн вылетел с балкона и впечатался в землю. Он закашлял и, заметив перед собой искрящееся свечение, вскочил на ноги. В пыльную землю вонзился меч. Его владелец исчез. Перепрыгнув на первый попавшийся балкон, Дэн выхватил из ряда парные ножи. Я видел, как на рукояти меча появилась материя. Точнее, рыжеволосый парень появился около своего орудия и выдернул его из земли.
- А ты быстрый, - голос нападавшего был обращен к Дэну. - Где твоя подружка? Испугалась и сбежала?
- Захлопнись.
- Последуешь её примеру? - рыжеволосый усмехнулся и сощурил веки. - Нижний ты уровень. Не на того полезли. Вас ведь предупреждали о том, что не следует совать нос на чужую территорию?
- И что с того, - Дэн прокрутил пальцами ножи. - Это ты ворвался на чужую территорию.
- Не спорю.
    Дэн спрыгнул на него, и орудия вновь скрестились в ударе. В левой ладони нападавшего появилось очередное оружие. Укороченный меч с зазубринами. Глаза Дэна широко распахнулись. Парень увернулся, сделав сальто назад. Видимо, у него развита ловкость и прокачано наблюдение. Лезвие меча проскользнуло над его головой, издав противный свист. Повторный взмах орудия, меч задел щеку светловолосого.
    Чуть привстав, я достал из инвентаря маску и натянул на голову капюшон. Эльга схватила меня за руку и рывком заставила сесть обратно в укрытие.
- Совсем умом тронулся?! Тебе нельзя лезть в драку! Блейз, даже не думай!
- Вот мы и занялись расследованием, - в моей ладони материализовался один из парных клинков. - Надо вмешаться. Появится больше игроков — этот тип отступит.
    Эльга переползла за другую балку и выглянула. От моих перчаток потянулись нити. Дэн увернулся от очередного удара меча, но подставил свой ряд ножей. Наточенные клинки разлетелись по сторонам. Вырвав тот, что вонзился в стену, Дэн повторил атаку. Я сразу же понял, что мечник на несколько десятков уровней выше светловолосого. Я закрепил маску на лице и, оттолкнувшись от металлических перил, спрыгнул вниз.
- Что еще? - рыжеволосый поднял голову.
    Скрестив перед собой руки, он принял на себя удар. Он остановил меня, отбив мою подошву предплечьями. Перекувырнувшись назад, я зацепил одну из нитей. На цифровом экране перчаток возникли цифры. Мне пришлось растянуть почти всю катушку, чтобы обезопасить пути отхода посредством перемещения по воздуху. Враг пинком ноги отправил приблизившегося к нему Дэна к стенке, а сам переключился на меня. Вырвав меч с зазубринами из земли, он зацепился рукой за металлические перила второго этажа и с легкостью перекинул себя на выступ балкона. Он, судя по всему, решил атаковать. Единственное, за что я опасался — это то, что он заметит Эльгу. Швы на руке меня уже не столь волновали. Пока я следил за дракой между этим типом и Дэном, я отметил, что рыжий имеет навык скоростного перемещения. По всей видимости, это как-то связано с его оружием. Метнув меч в мою сторону, он исчез. Я, хвала небесам, смог увернуться. Лезвие меча проскочило в сантиметрах от моего лица. Сжав пальцы правой руки, я принялся стягивать нити обратно в перчатку, дабы скорее подняться наверх. Все происходило в течение секунды. Нити заматывались, рукоять меча еще была рядом с моим лицом. Он появился. Одной рукой он ухватил свое орудие, другой сжал мою шею. Я расцепил пальцы. Нити выскользнули из моей ладони. Меч направлялся прямиком к стене, и мы вслед за ним. Я почувствовал несильный удар спиной о кирпич. Рыжеволосый придавил меня к стене и сжал мне горло.
- А ты откуда выскочил?
    Его глаза впились в меня. Капюшон слегка открыл волосы, но маска по-прежнему скрывала половину лица. Также, как и его. Вблизи я смог разглядеть его зрачки. Бледно-зеленые. Раз он игрок высшего уровня, значит, он мог просмотреть и мой этап продвижения. Я вцепился пальцами в его ладони и старался оттолкнуть их от себя. Парень замер, уставившись мне в глаза.
- Что происходит?!
    Дэн подтянул себя на второй этаж и, перепрыгивая по балконам, приближался к нам. Я ощущал, что враг улыбается. Это было видно по образовавшимся около его глаз складкам. Он приблизил голову к моему уху и говорил достаточно тихо.
- Забавно, семьдесят третий уровень. Выше семидесятого — границу не перешел. Пока мне придется сбежать с поля боя. Забирай карту. - он открыл инвентарь и, вытянув оттуда файл, скинул его на металлический пол. - Возишься с мелкой рыбешкой? Ну, не мое дело. Чао!
    Резким движением он отстранился от меня и, кивнув головой, швырнул меч в сторону верхних этажей. Я видел, как он возник на балконе десятого этажа, а после и вовсе испарился. Враг сбежал.
- Блейз, ты цел?! - Эльга спрыгнула ко мне на балкон и схватила за руку. - Не ранен?
- Вроде нет, - я наклонился и поднял материализовавшуюся карту памяти. Она была легенькой и крошечной. - Он ушел.
    Мой настоящий уровень — пятидесятый. Семьдесят третий приписан к правой линзе, которая дала сбой два года назад. Каким образом он увидел её уровень, а не тот, что по праву принадлежит мне? Странный тип. Дэн наконец-то добрался до нас. Вид у него был потрепанный. На левой щеке порез, на правом виске темнеющий синяк, одежда в пыли. Еще он ударился спиной о стену, когда рыжеволосый пихнул его. Он успел отключить свои линзы, и теперь я смотрел в серые глаза бунтаря. По его лицу было видно, что он любит нарываться на неприятности. Шрам под нижней губой и небольшой след на лбу. Дэн уставился на нас, а после провел пальцами по виску.
- Это наше, - он вытянул ладонь. - Верните.
- На, - я швырнул ему карточку, - можешь забрать. Ты сильно ранен?
- А сам как видишь...
- Кто этот тип? - Эльга обхватила мою руку и встала ближе.
- Этот? - Дэн повернул голову и взглянул на первые этажи. На одном из балконов стояла девушка в очках. - Он стащил карту с информацией, которая важна для одной компании. Эта девушка погналась за ним и, заметив, что у меня включены линзы, попросила о помощи. Я не мог отказать.
- Так вы не знакомы?
- Нет, - Дэн поморщил нос и подошел к перилам. - Эй, ты, поднимайся к нам! Мы достали карту!
- Спускайтесь! - девушка прижала ладони к груди. - Я туда не собираюсь лезть и вообще, давайте уйдем с Пустоши!

    Мы всей группой остановились в сквере на восьмой улице девятого района. Скамья, на которую уселся Дэн, располагалась в нескольких шагах от фонтана. Он закинул голову назад и терпеливо ждал, пока девушка в очках обрабатывала рану на его щеке. В её небольшом рюкзаке хранилась аптечка.
- Как вас зовут? - Дэн открыл глаза и посмотрел на темное небо, укрытое облаками и туманом.
- Блейз, - я спрятал руки в карманах куртки. - А это Эльга.
- Я Дэнниел, но можете просто сократить до «Дэн». - он протянул мне руку, и я пожал его ладонь. - Тоже игроки?
- Да. А как Вас зовут? Мы сегодня утром виделись в метро на станции первой ветки, если Вы, конечно же, помните.
- Кейтлин, - девушка клеила пластырь на щеку Дэна. - Сокращенно — Кет.
- «Кет», как кошка? - я с интересом наблюдал за тем, как она бережно обрабатывала рану.
- Кет, как просто Кет, - её голос стал настойчивее. - Спасибо за помощь.
- Что на этой карте? - Эльга присела на скамью рядом с ней.
- Да так, данные о секторах 9 и 8. Там все пароли для управления системой.
- И каким образом он выкрал её?
- Я работаю в здании 3-го района. У нас была деловая встреча с партнерами из компании администрации. Я там варю кофе и подаю нужные документы. Этого парня я видела впервые. Он проник в общий кабинет и стал что-то качать на эту карту. Я встала со своего места и поняла, что он взломал систему административного компьютера. Я была единственной в офисе, кто пользуется голографическими линзами и хоть что-то знаю о виртуальном мире Лайскёрта. Ну, я и погналась за ним. Начальство подняло тревогу и начало обыскивать все помещения здания. Вот истинные идиоты. Этот тип выскочил на улицу. Я вычислила его в толпе и продолжала преследование. Я и впрямь думала, что он перекачал всю информацию, но ошиблась. Здесь лишь крупица данных. После я заметила Дэнниела, стоящего возле автомата с газировкой. Высчитав, что он сейчас в сети, я попросила его помочь. Дальше вы все сами знаете.
- Кто ты в голографическом мире? - Дэн оторвал затылок от спинки скамьи и потер шею.
- Простой игрок. Я выбрала роль наблюдателя, и поэтому у меня нет оружия для драк и обороны. Способность: маскировка. Я сливаюсь с окружающей средой. Дар: вычисление. Я могу за секунду определить, куда направился человек, расстояние, маршрут, высчитать невероятные числа, узнать, кто в сети, а кто нет, и многое подобное этим вещам.
- Здорово, - Эльга с восторгом смотрела на девушку в очках. - А какой у тебя уровень?
- Шестнадцатый. Я в игре больше года, но всё никак не решаюсь вмешиваться во что-то крупное. Не желаю принимать участие в потасовках, от которых может пострадать моя жизнь.
- Поэтому ты и выбрала роль наблюдателя?
- Я просто хотела не отставать от модных тенденций и следить не только за серым миром, но и быть частью неоновых огней.
- А ты, Дэн?
- Я боец, - парень расстегнул куртку. Видимо, ему стало жарко после битвы. - Особых способностей нет. В моем инвентаре коллекция ножей, я их использую как барьер и как арсенал. Они парят под моей рукой, и так легче их призвать. Дар... я не наблюдал подобного. Я прокачиваю выносливость и ловкость, чтобы выполнять задания, связанные со скоростью и изворотливостью. Но увы, я пока что на тридцать шестом уровне.
- А ты что делал так рано в центре Лайскёрта? - Эльга так и давила на них своими вопросами.
- Я? - брови Дэна и без того придавали ему сердитый вид, так он еще сильнее их изогнул. Потрепав короткие светлые волосы, он вновь откинулся на спинку. - Отдыхал.
- Так рано?
- А что мне ещё делать? Дома скучно, меня там только учебники и ждут. Решил прогуляться по городу. Не думал, что нарвусь на того типа, но девушка нуждалась в помощи.
- Ты учишься? Старшие классы?
- Шутите что-ли? - Дэнниел потер лоб. - Мне скоро за двадцать перевалит. Нет, в университете. Посещаю по вечерам исторический кружок. Днем на экономическом факультете.
- Так если будешь и дальше драться — тебя не возьмут на престижную работу. - Эльга пожала плечами. - Будем знакомы, я тоже на историческом факультете.
- Я тебя не видел.
- Значит, найдем время поболтать в учебное время.
- О, я старше тебя на два года, - Кет улыбнулась. - Я думала, что ты младше.
- Отлично, хорошо сохранился. Что это?
- Приглашение в группу, - я отправил письмо на их почту. - Мы набираем команду, вот я и подумал, что вам нужна компания. Вы ведь одиночки?
- Ну да, - Дэн подтвердил вступление. - А ты, Кейтлин?
- Я даже не знаю... - Кет поправила очки и устремила свой взгляд куда-то вдаль. - Я привыкла держаться в стороне.
- Так будешь привыкать к приятной компании, - Эльга хлопнула её по плечу. - Уверена, тебе понравится наша группа. Если ты наблюдатель — твоя помощь будет нам нужна. Мы не станем втягивать тебя в потасовки, просто... Будем друзьями.
- Ладно, - слегка приободрившись, Кейтлин приняла приглашение. - В группе ещё двое?
- Да. Глен и Джейн давно состоят в команде. Они сегодня заняты проектами, и мы решили встретиться на неделе. Приглашаем и вас. - я взглянул на часы. - Точное время определим завтра, подстроим так, чтобы всем было удобно.
- Клевое дело, - Дэн застегнул куртку, видимо, замерз. - Уже два часа дня. Быстро время идет. Вот и выходные подошли к концу.
- Эм, Блейз, - Эльга поджала губы и опустила взгляд в пол, - швы на месте?
    Я снял куртку и кинул её на спинку скамьи. Подтянув рукав темного свитера, я осмотрел внутреннюю сторону предплечья. Швы на месте, кожа по-прежнему бледная. Кейтлин была озадачена увиденным. Пришлось рассказать про вчерашний день и про всё, что происходит в нашей группе: о создании «Мертвого Клоуна», о временном роспуске, об уровнях и миссиях, о бойне в 9-м секторе и о том, что на мою руку наложили швы. Сегодня мы с Эльгой вышли починить стену барьера, а также попрактиковаться в навыках. Я даже рад, что этот день стал опасным для жизни. Мы нашли друзей, которые в будущем окажутся незаменимыми и надежными.
    Кейтлин попрощалась с нами в четыре дня и отправилась возвращать карту хранения данных. Дэн, как оказалось, жил в соседнем районе от меня. Если же мой район зовется «серым», то его квартал назван «спящим». То есть, ему по пути со мной. Мы проводили Эльгу до состава пятой ветки, а сами сели на третью. Дэн казался мне бунтарем потому, что в его фразах часто проскакивали сленговые словечки и выражения. Шрамы на лице и руках намекали на то, что он любит драки, а «злые» брови так и отпугивали окружающих. Но я воспринял его как обычного парня, весело проводящего время. Но самое удивительное то, что этот бунтарь обучается в университете и два раза в неделю посещает кружок истории.
- Скоро прибудем в «серый» район, - глаза Дэнниела были уставшими и изголодавшимися. - Как тебе живется там?
- Не жалуюсь. Дома частично заброшены, соседи сидят в своих квартирах. Всегда дождь.
- Вот и «спящий» район ничем не отличается. На улицах всегда пусто. Правда... ночью там прям как в Пустоши.
- Дэн, что будешь делать с тем парнем?
- С рыжим? - он потер запотевшее стекло ладонью. - Понятия не имею. Но лично я считаю, что дело нельзя оставлять в подобном состоянии. Они убивают других игроков. Если бы не вы с Эльгой, я бы остался валяться в лабиринтах Пустоши. Но что можно сделать? Они опытнее и... боюсь это признавать, но они — профессионалы своего дела.
- Так мы просто начнем расследование. Эльга обещала отвести меня к квартире того парня с арбалетом, которого убили буквально месяц назад. Там сейчас живет какой-то тип, который что-то знает о том случае. Мы планируем нанести ему визит через недельку. Пойдешь с нами?
- Интересное дело, - Дэн потер кончик носа тыльной стороной ладони. - Я с вами. Почему бы и нет? И лексов сорвем немало, если повяжем тех хакеров.
- Хакеров? Это ты про мечника? Ах, точно. И правда, не каждый взломает компьютер администратора. Оп, мне пора выходить. Моя остановка. До следующей встречи, Дэн.
- Я на следующей. Пока, Блейз.
    Я быстрыми шагами пересекал улочки района. На мой телефон пришло оповещение. Пришлось включить линзы. За восстановление барьера нам с Эльгой перечислили десять тысяч лексов. Делим поровну, по пять на каждого. Эльга поблагодарила меня за помощь и обещала написать завтра. Подъезд мне пришлось открывать своими ключами. Миссис Уилс до сих пор не очухалась после попойки. Я вновь постучал в её дверь.
- Миссис Уилс, ваши животные проголодались. Не забудьте покормить их!
    И вновь шум за дверью, смешанный с возмущенным бормотанием сонного человека. Моя квартира была пустой без моего присутствия. Приняв ванну, я почувствовал себя отдохнувшим и обновленным. Устроившись напротив окна, я поставил джазовые пластинки и вернулся обратно в мягкое кресло. Ничто не прерывало тишины, лишь музыка играла в моей одинокой квартире. Я задремал.
    Около десяти вечера раздался телефонный звонок. Подпрыгнув на месте, я осторожно перевел взгляд на экран телефона, лежавшего на тумбочке неподалеку. Я не успел ответить. Через минуту пришло сообщение.

« Добрый вечер. В среду жду тебя в частной клинике «Оливия». Это на четвертой ветке. Садись лучше во второй вагон, он всегда пустует. Кабинет находится в одной из высоток. 34 этаж, 5 кабинет. Я записал тебя на шесть вечера. Возможно, снимем швы.
                Рэм. »

    Мне стало слегка неловко, что я не ответил на звонок. Написав ему, что подойду к назначенному времени, я не стал ждать ответа. Его и не было. Вернувшись в кожаное кресло, я думал о прошедшем дне. Раздумья успокаивали меня, и я смог быстро уснуть.


Рецензии