Параллельная жизнь

Каждое утро я просыпаюсь и смотрю в окно.  В зависимости от погоды возникают разные ощущения.
Сегодня – солнечный день и голубое небо. Я уже знал, что я возьму смартфон и сделаю тот единственный снимок, которого я так долго ждал. Переделав все нужные дела, включил компьютер и сделал себе пропуск на два часа.  Это уже стало привычкой. Сначала я его распечатывал, потом стал оставлять в виде фото на телефоне. Маску, выстиранную хозяйственным мылом вечером, тщательно выглаживаю утюгом с обеих сторон. Дополнительно приготавливаю два вкладыша из шести – восьми слоёв марли, как раз на рот и нос. Проверяю в кармане куртки наличие геля для рук. В отдельном мешочке лежат перчатки. Я использую такие, которыми женщины красят волосы. Они просторные и рукам в них легко.

Вот и вся подготовка. Обидно то, что на протяжении многих дней никто не проверил мой пропуск. Возможно, ещё проверят. Но и нигде не видно полиции.
Иду по широкой улице. У нас не Невский проспект, на котором я вырос. Я всегда говорил: «Невский течёт!». Плотной стеной туда и обратно шли люди. А по нашей широкой улице никто не течёт. Встречаются либо одинокие пешеходы, либо пары. Кто в масках, кто – без масок. Ну, конечно, нужно бояться чихающих и кашляющих людей. Но таковых не встречается. Я не знаю кто решил, что с двенадцатого мая нужно по улице ходить в масках и перчатках. Через полчаса и меньше ваша маска становится влажной от дыхания – чем не среда для бактерий и вирусов. Бред! Я не надеваю маску на улице. Людей мало даже в солнечный день.

Магазин- другое дело. При подходе надеваю маску и перчатки. Нормально. Захожу. Беру то, что мне нужно, выхожу, мажу руки гелем и снимаю маску. Далее иду в свой любимы парк. На самом деле он вовсе не парк. Просто давно люди насадили деревьев, прошло много лет и берёзы, и тополя выросли выше пятиэтажек, что вы и увидите на снимке.

Ощущение от первого взгляда в окно в солнечный день и от взгляда уже здесь в парке одинаковые. Они таковы, что будто ничего не происходит: нет никакого вируса, нет пандемии, не мчатся скорые с сиренами, нет истерии.

Парк торжественно открывает весну. Все предыдущие дни он сдерживал свою красоту, боясь ошибиться с раскрытием листочков: «Как бы не замёрзнуть!». А сегодня девятнадцать! И они – деревья торжествуют, одаряя нас красивейшими клейкими листочками, как бы стыдясь своего торжественного наряда, когда у людей нету праздника. А они приглашают нас именно на праздник. Трава свежая, цветочки из неё выглядывают свежие, привлекая маленьких детей.
  Людей в парке немного. Но есть и с маленькими детьми. Они весело бегают по площадке, кричат, смеются, играют. Может быть это и нарушение самоизоляции, но детей гораздо больше, чем взрослых, а они, как правило, не болеют. Они растут, им нужно солнце. А солнце сейчас богато ультрафиолетом – весна! Его излучение – это – природный кварц и ультрафиолет. В операционных на ночь всегда включают ультрафиолетовые лампы, чтобы стерилизовать воздух.

Возможно, на вирус они тоже воздействуют. Но это дети, они играют, и им не нужно понимать, что происходит вокруг. За них решают родители.

Подавив в себе неприятное ощущение от того, что мы в этом маскараде масок и перчаток не просто играем в какую-то игру, а то, что на самом деле, всё это может происходить вокруг нас, и что всё это достаточно серьёзно для наших жителей.

На сегодняшний день я даже не знаю куда отвозят заболевших, но о них нигде и не сообщается. Наш глава региона доложил наверх, что у нас всё хорошо, что мы всем обеспечены и у нас всё есть.  Но это совсем не так. Может быть, и есть в главном городе региона, но ещё столько маленьких городов в регионе.
 У нас была когда-то инфкекционная больница, но в последний раз, когда я её видел, её окна были забиты досками. Наши выдающиеся реформаторы от медицины сделали оптимально всё возможное, чтобы сократить траты государства на эти маленькие больнички и благополучно их закрыли. Да и вирусологов в стране – по пальцам пересчитать было. Мы же всё победили давным- давно и оспу, и чуму, и холеру, и менингит и ещё многое другое, считая, что это никогда больше не вернётся в мир.

Но затейливые американцы создали по миру множество бактериологических лабораторий. Ядерную войну выиграть сложно – себе дороже. В Китае тоже создали такие лаборатории. Но эти игры в лаборатории обернулись не только против них, но и против всего мира. Это грустно и опасно. Бактериологическая война, может быть, её проба, оказалась накладной для всего мира.

Я не хотел касаться этой темы. Но без этого трудно было любоваться нарядом Природы. Она говорила: «Люди, ну что же вас нет? Посмотрите какие мы красивые. О чём вы там задумались и куда вы все подевались?».

Я сидел на скамейке и слушал Природу. Но долго было просто нельзя. Не было свободного времени. Я сделал снимок, встал и ушёл, прощаясь с парком. Там пришла мама с двумя маленькими девочками: одной годик с небольшим, другой – два с небольшим.
Маленькая, слезая с рук мамы быстро бежала по траве в «никуда» на кривых ещё ножках. Она бежала и радостно пищала, останавливалась и бежала в другую сторону, потом – в третью сторону. Она радовалась тому, что она бежала, просто бежала. Подбегала её сестрёнка, обнимала её, а она вырывалась и снова бежала, пока, наконец, мама не догоняла её и забирала на руки. Но она ручкой показывала на качели со старшей сестрой, и её усаживали вместе с ней. Визг стоял радостный и оглушительный. Это было соревнование людей, молодой их порослью и молодой природой.

Конечно, я не сомневаюсь, должны выиграть люди.

Фото автора.


Рецензии