Поговорим, дед?

               
   С наступлением теплых дней на городском кладбище многолюдно: родственники стараются обиходить, прибрать и почистить родные могилки. Вот и нынче люди потянулись к местам захоронения с метелками, лопатками и кисточками для покраски обветшавших за зиму оградок.
   Рядом с моей бабушкой похоронены три старушки под общим надгробием. С черной гранитной плиты глядят их портреты. Какой-то парень моет щеткой памятник, углубившись в свои мысли. На моё приветствие ничего не ответил, взглянув куда-то мимо. 
  - Ладно, - думаю, - не хочет человек общаться, что поделаешь…
   И через минуту вздрогнула от вопроса:
   - Я Вам не мешаю?
   - Нет, что Вы! – отвечаю. – Я поздоровалась с Вами, а Вы не ответили.
   - Место такое. Задумался.
   - Это бабушки Ваши?
   - Да… Добрые такие были…
   - Повезло Вам! А у меня только эта одна бабушка была.
   - Я прихожу, разговариваю с ними. Со своей бабушкой, помню, проститься не успел. Думал, утром приду, а ночью её не стало. Хотел радостью поделиться, что женюсь… И не успел. Рыдал потом… Только она во сне ко мне пришла, еще девяти дней не прошло, и говорит:
   - Хватит, не плачь! Слушай, что скажу, и запоминай! Не реви, говорю!
   И дала все наставления: что, кому и как нужно сделать, как имуществом распорядиться, кому и что передать от её имени. Мама удивлялась, откуда я всё это знаю.
   - Так бабушка сама велела, когда во сне приходила!
   А с дедом своим (он во-он там похоронен) я не говорил. Однажды пришел к нему на могилу и напрямик спрашиваю:
   - Дед, слышишь ли ты меня? Знак подай какой-нибудь…
   Тут прямо передо мной крот вылезает из норы, как танкист из башни, замирает и стоит, как будто прислушивается. Я онемел от неожиданности. А он постоял немного и снова ушел под землю, будто и не было. Я понял: «Дед меня услышал». С той поры разговариваю с ним, когда навещаю.
   Парень продолжал мыть надгробную плиту, а я посетовала:
   - Сколько цветов пересажала на цветнике, а ничего не остается. Или вымокают, или вымерзают…
   - Так люди выкапывают на продажу. Я сам однажды женщину какую-то застал здесь! – отозвался новый знакомец, - ох, и ругался я тогда! Бабушка меня бы осудила, наверное… И как только рука поднимается у мертвых воровать… Ничего не боятся.
   - Да, грех ведь какой! Деньги глаза застят…
   - Вот-вот… У меня друг в поисковом отряде состоит, каждый год на места сражений ездит с друзьями. Так он кое-что порассказал на эту тему. У поисковиков есть своя особая этика, свои приметы и заповеди. Вот и насчет денег тоже… Случай был. Один копатель нашел солдатский смертный медальон. На «черном рынке» за невскрытую капсулу сто тысяч дают. Он и соблазнился. Нашел покупателя, поехал. И разбился насмерть… На ровной дороге, при солидном водительском опыте, в хорошую погоду. Машина как будто в столб влепилась. А столба там не было…
   У них там много мистики всякой, - продолжил он свой рассказ. – Однажды как-то искали они солдата, погибшего в годы войны. Где-то же здесь должен быть… А найти не могут. Недалеко от места раскопа поставили палатку, расположились на ночлег. А ночью видит один из ребят: будто бы ходит кто-то по полю со свечкой. Огонек мерцает в темноте. Парень свистнул:
   - Эй! Не ходи, там опасно!
   Свеча погасла. А наутро там, где огонек видели, того солдата и нашли: всего-то на метр в сторону от раскопа. Лежит под двадцатисантиметровым слоем земли в полной амуниции и «мосинка» (винтовка) рядом. Получается, сам показал, где искать…
   А в другой раз ошиблись ребята: хотели откопать машину-полуторку, которая где-то в этом месте должна быть, а нашли неразорвавшуюся авиационную бомбу времен Отечественной войны. Осторожно собрали инструмент, отошли к лагерю, чтобы саперов вызвать. Тут она и «ахнула»!
   Благое дело ребята делают. Их сам Бог хранит.


Рецензии