Альфредик

В конце прошлого века, когда на дворе были лихие девяностые, мне было двенадцать лет. Жили небогато, как и все вокруг, но весело. Заканчивалось лето, и мы, дети из нескольких соседних домов, целыми днями крутились во дворе. Баскетбол, волейбол, настольный теннис, когда стол -  из листа железа,  а ракетки самодельные, из куска фанеры. Девчонки прыгали в классики или через резинку. Иногда выносили длинный жгут, тогда наши компании объединялись, и мы весело прыгали через скакалку друг за другом, называя это «без опоздал».
Был среди нас паренёк по имени Альфред. Он на летние каникулы приехал к бабушке. Полноватый и неуклюжий, мальчишка тянулся к нам. Мы его не отталкивали, но и в свои мальчишеские игры принимали нечасто. Он был не с нами, а рядом.

Как только время приближалось к обеду, на балкон выходила его бабушка и громко кричала:
- Альфредик, сынок, пойдем кушать, курочка остывает.
Он идти не хотел, но она упорно продолжала его звать. У нее то остывала курочка, то котлеты, то нужно было съесть салатик.
 Мы смеялись над подростком. Нет, нас тоже порой с балконов звали родители, но они просто кричали:
- Лёнька, домой.
Никогда не уточняя, что будет на обед или на ужин. А что могло быть? В лихие девяностые была картошка, вермишель, супчик, в котором если и были кусочки мяса, то крошечные. Организмы у нас были молодые, кушать хотелось всегда. А здесь чужая бабушка зовёт своего внука на такую вкуснятину, а он упрямится.

- Альфредик, сынок, пойдем обедать. Торопись, я пирог с черносливом испекла.
- Иди уже, - говорили мы Альфреду. - Сам есть не хочешь, так нам кусок пирога вынеси.

В нашей памяти ещё живы были воспоминания о сытой жизни, когда и колбаса на столе была, и ветчина, и сыр.

Альфред нехотя уходил домой, обращаясь к нам:
- Вы подождите меня, ладно, я быстренько.

Возвращался он действительно быстро, но с собой ничего не приносил для нас.
И вот однажды мы придумали.

Вышла бабушка на балкон и кричит внуку:
- Альфредик, сынок, обедать пора, котлетки остывают.

Мы стали подталкивать мальчишку к подъезду, затем к двери, а после этого все четверо ввалились в их квартиру и прямо на кухню. Для себя мы ещё раньше решили, выпросить у старушки хоть пару котлет, пусть нам хоть по кусочку достанется.

К нашему удивлению мы увидели на столе тарелку с макаронами, политыми  растительным маслом, рядом лежал кусок черного хлеба, стояла кружка с чаем. Никаких котлет не было, ими даже не пахло. Женщина удивилась нашему вторжению. А когда мы ещё и попросили пару котлет, чтобы вспомнить вкус детства, то смутилась.
- Нет котлет.
- Вы же говорили Альберту, что есть,  - не отступали мы,  -  ну дайте нам хоть одну котлетку, мы хоть по разику откусим, ну пожалуйста.
- Я говорю, что есть можно все, что хочешь, а вот если станешь представлять, что это что-то вкусненькое, то аппетит появится.

Вечером, когда мы сидели за гаражами, то обсуждали, почему бабушка Альберта обманывает весь двор. Ладно бы у него родители в кооперативе работали, а оказалось, что  такие же, как все. И едят они то же, что и мы, только называют это красивыми словами.

Мы не знали, что родители Альберта работали в проектном институте, а в девяностые никакие проекты никому не были нужны. Бабушка раньше получала спецпаек, но теперь ей в этом отказали. Нам было непонятно, что старушка таким образом хочет казаться успешнее, чем она есть.

До школы ещё оставалась целая неделя, но Альберт больше к нам во двор не выходил.  Сидел в квартире и через окно смотрел на нас. А потом начался учебный год, и он уехал к родителям в другой конец города.

Прошло много времени. Закончились девяностые, пролетели нулевые, ещё пару десятилетий отсчитал календарь. У меня уже у самого дети, когда они капризничают и отказываются  есть, то я вспоминаю про Альберта и его бабушку.
- А чего бы вы хотели? - Спрашиваю у своих детей.

Они начинают придумывать и заказывать: пиццу, лазанью, мороженое.
Я ухожу на кухню и минут через пять кричу им оттуда:
- Дети, бегом на кухню, пицца остывает.
Они, прибежав и не обнаружив пиццы, сидят, надув губы.
Тогда я повторяю им слова бабушки Альберта:
- А ты ешь, что дали, но думай, что это то, о чем ты мечтал…

11.05.2020


Рецензии