Под шатром ёлок

Желанный  солнечный  денёк  августа.
Петляющая  тропинка  обрезает  просёлочную  дорогу. Тропинка  неширокая, солнечная, приветливая, заросшая  травой. Между  нами  давняя- давняя  дружба.
Тропинка то  хитро  изогнётся, чтобы  всё  мне показать, то  расправляется, петляя  между  высокими  соснами  опушки. Жёлтые пятна  солнца  прыгают  из стороны из  стороны в сторону, веселят  её.
Вдруг  за спутником  сосны – кустом  можжевельника я увидел какое – то  рыжее движенье, как  словно  пламя. Лисица, 
  лисица, как  из детской  сказки.
Так  и есть - кумушка.  Отбежала от куста, остановилась, заострённой  мордочкой  настороженно  следит за мной. Лиса  крупная, матёрая.  Испугалась, ударилась  в бега  рыжая  плутовка.
А  через  некоторое  время  я заметил  глухаря, пролетевшего надо мной. Я невольно  вздрогнул  от  хлопанья  его  широких  крыльев.  Глухариный  ток  недалеко.   
  Дикий  хмель развесил  свои  крупные шишки  над  тропинкой. Вот  кто – то  шумно  дышит, побежал, круша сушняк, разрывая  комли  тонких  осинок – лось:  видать  здесь  отдыхал, здесь  его  база.
Рядом  тревожный  сорочий  стрекот,  суматошное  хлопанье  крыльев -  молодые  сороки  в дозоре.
Задышал  лёгкий  ветерок, и  трепещут, плещутся по  краям  тропинки  белые  ромашки, словно  белые снега в феврале.
В лесу  солнечно, поют с раннего  утра  разные  пичужки, лягушки  прыгают  в траве.
    Часа  два я  брал  дикую  малину  на  заросшей  порубке. Малина лесная и  сладка, и чиста, и ароматна.
Жара  сошла. Солнце висело над  горизонтом,  и  косые длинные его лучи  пересекали  тропинку. 
До сумерек  ещё  далеко. Просека  между  двумя  ельниками- как  алая зорька, она вся в россыпях  созревшей  брусники.
А  на  зелёном  ковре  мха, под  рослыми  ёлками  показались  боровики.
Вот  здесь  же, под  крайней  ёлкой, встретился  первый  боровик -  внушительного  телосложения, с коричневой, словно пропечённой  шляпкой. Присел возле  него, за шею  посыпались  сухие  иголки, чуть  отгрёб  хвойную  подстилку, ножом, обнажил  белую, плотную, словно  из  берёзы  ножку и – чик  под  самый  корешок!
Какой же у  боровика пряный  запах – так и влился в мою  грудь, так и взволновал. «Искать, искать»! – прошептал я, хмелея  от удачи, ликующей  радости.
А это  что там из под ветки  выглядывает, жёлтым  светом  светится?  Неужели  еловый  груздь, давно -  давно  не встречал.  Да  ведь он  не один!  Как это  здорово!
Ну  что же, ребята  полезайте  в корзину.
В  еловом  залоге  столкнулся со  целой  семьёй  боровиков. Грибы приземистые, ядрёные, со светло – коричневой  шляпкой. 
В левом  еловом  закройке, под  молодыми елями  нашёл новый  боровик. Беляк  уже  откинул шляпку  от стержня. В  одном  месте краешек  светло – коричневой  шляпки  кем – то  откушен, отломлен. Может, это  ёжик  обедал? 
Не спеша выбредаю в зелёный  сумрак  елей. Нет, нет,  не оторваться  мне от  такого  давно  забытого  занятия. Вот и  у старой, поваленной, бурей  на  бок,  ёлки я снова  наткнулся – уже  в который  раз  на боровик.
Какой  хороший, крепкий.  Шляпку , будто выточили  из морёного дуба, а  ножку из  берёзы. Я  медлил, уж больно красиво сидел. Наверное, и  ёлке  было жаль расставаться
с таким  приятным  соседом.
Признаться, поначалу я  вёл счёт  боровикам, но где – то на пятом  десятке  сбился со счёта.
Глаза  уже  привычно  бегают по  хвойной  подстилке. Во  там что – то  желтеет, как  солнечная  дорожка?  Наверное, лисички?
- Вы только поглядите – как  на картинке!
Надо  же! Что  уродилось под  ёлками!  Чудо  природы,  да  и только -  лисички, как  солнечная  дорожка и  не сосчитать!   
Опять  столкнулся  лоб в лоб с боровиком. Нашёл  один, а рядом  притаились и  другие  его соседи.
Обшариваю  каждую  пушистую  ёлку, вот ещё  один  попался, второй, третий, целый  десяток  взял на одном месте.
Азарт  грибного поиска  продолжался. А  грибы  прячутся, таятся  под  зелёным  навесом  ёлок.   
Волнушки и  сыроежки  попадались  в  закройке. Когда  я срезал  молодую  сыроежку, похожую  на синее – синее  блюдце  и нёс  к корзине, застрекотала громко  сорока. Часовой всегда  на посту!
    Иду  по тропинке, гляжу на  высокие, крепкие  стати  елей, обрызнутые  заходящим  солнцем.    
Устал  и  присел на пеньке, прислушался к этой, невесть  откуда  исходящей  песенке  клеста, которая  посыпалась  с  вершины  шатровой  ели. Рои  комаров  кружились в ельнике.
Подумалось: а  в  родстве ли я со всем этим  окружением  вечно  зелёных  ёлок?
Как  же,  наконец, разобраться во всём? Может, быть,   самое  простое: ничего не  трогать, ничего  не нарушать. Мне  оказано  высокое  доверие, отвечу  тем же.
Корзина  стала  оттягивать  руку- сыроежки, волнушки, десяток еловых  груздей, без  счёта  солнечных  лисичек, а по – верху я положил, как  положено заядлым  грибникам - боровики, с коричневой  шляпкой.


Рецензии