Материнский инстинкт

     Часто ли мы ошибаемся, оказавшись в плену стереотипов? «А, ну всё ясно!!» говорим себе, узнав о каких то фактах - возрасте, семейном положении, статусе в обществе.
***
     Знавала я одного психолога, точнее он имел психологическое образование и потому считал себя психологом. Но он ошибался. Собрав факты чьей-то биографии, он сопоставлял их с тем, что разные люди написали в учебниках, и говорил себе «ага, значит, он должен быть вот таким». Потом, поговорив с «объектом изучения» и, подогнав все его действия и мысли под этот книжный  стереотип, он восклицал: «ну, конечно, ведь вот они проявления того, что он…».
     Узнав, что у меня была только одна сшитая мамой тряпичная кукла, этот доморощенный психолог воскликнул: «Ну, тут всё ясно – материнский инстинкт гипертрофирован. Ждите, что детей она заласкает дОсмерти, а к старости её дом будет полон кошек». Правда, потом он долго пытался подогнать мои поступки, под свою теорию, и очень удивлялся, что ничего не выходит.
     Да материнский инстинкт у меня развит чрезвычайно, но не моя единственная кукла, а мама  научила меня ценить и защищать то, что дорого.
***
     В моем детстве все жили бедно. Но не голодали.  Однако дети есть дети. Самыми вкусными были неспелые яблоки в колхозных садах и на чужих огородах до оскомины кислый крыжовник. Что уж говорить о полях, где выращивали горох на корм скоту. Мы считали что достойны этого лакомства не меньше чем колхозная скотина.  Поля гороха простирались до горизонта прямо за нашим домом - новый микрорайон теснил колхозные угодья образуя “спайку между городом и деревней”. Мы с дворовыми ребятами каждый день горячо обсуждали  состояние “наших полей”.
     - Уже цветет, - доносили разведчики
     - Появились первые стручки,  но пока они слишком маленькие, нечего там есть, - докладывали спустя пару недель.
     И вот, наконец-то самый смелый принес первую добычу. Всем досталось по пару стручков. Какие же они сладкие! Створки ещё были так близко сомкнуты, что в их плоскости не угадывались даже очертания горошин. Но они там были. Мы их разглядели в одном, который раскрыли, но тут же запихнули в рот полностью, ведь сладким был и сам стручок.
     Я тогда только закончила первый класс, а сестре до школы оставалось  ещё два года. Но она была девочкой крепкой и сильной, в отличие от меня бледной худышки. Поэтому на колхозное поле мы отправились вдвоем. Нас предупредили, что сторож на лошади объезжает поля каждый час и нужно внимательно следить за его появлением.
     Как можно за чем-то следить, когда вокруг сплошные сладости - плети гороха увешанные стручками? Мы вползли в в это море радости не замечая даже того, что отдаляемся друг от друга.
     Сторожа на коне я заметила, когда он скакал прямо на мою сестренку и у меня была только одна мысль - успеть добежать.  Она была так увлечена поеданием гороха, что из ботвы торчала только её попка - платьице задралось и цветастые трусишки были хорошо видны издали.  А меня скрывал пригорок.
***
     Один мой коллега был охотником. Ну, не совсем чтобы охотником - у него были  охотничьи собаки. Он их любил, а зверей убивать не любил, ему просто нравилось бегать с собаками по лесу выслеживая дичь. Только поэтому я согласилась на его приглашение поехать с ним “на зайца”.
     Меня заворожила красота, с которой собака шла по следу, а потом неслась по полю, грациозно выгибая спину и  почти не касаясь лапами земли. Но у одного куста она замерла поразив меня резкой остановкой после такой скорости.
     - Держи бинокль. Такого ты больше не увидишь.
Это было потрясающе. Заяц встал на задние лапы и передними ударил по собачьей морде наотмашь. Собака успела отскочить и, отреагировав на свист хозяина,  помчалась обратно.
     - А говорят что зайцы трусливы! Он же меньше собаки раза в два. Вот это заяц!,  - моему восторгу и удивлению не было предела
     - Зайчиха, - поправил меня коллега. - Это редкий случай. Обычно зайчиха не защищает выводок. Инстинкт самосохранения гонит её от гнезда. Страх сильнее материнского инстинкта. Хотя лапы у неё очень сильные. Я потому и собаку отозвал - покалечить могла. Её поведение не типично, но в гнезде всего один зайчонок. Вот материнский инстинкт  и стал сильнее страха.
***
     Когда я оказалась между сестрой и скачущей во весь опор лошадью, видимо, сработал тот самый материнский инстинкт. Я кинулась на лошадь сжимая свои тощие кулачки. Какой у лошади сработал инстинкт не знаю, но на полном скаку она встала на дыбы за метр до меня и сбросила всадника.
     Пока сторож кряхтя поднимался, я схватила за руку ничего не понимающую сестру и потащила её с поля, а она упиралась - ей хотелось погладить лошадку.


Рецензии
Ужас! Но как написано, если этот ужас охватил меня, читателя!

Александр Парцхаладзе   08.02.2023 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Мне приятно знать что у меня получилось передать эмоции.
С уважением,

Елена Быстрова   09.02.2023 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.