Глава 3. Букет номер один. Астральный

Все началось в Крыму. Помнишь, есть у меня подруга Лера. Она еще со школы волейболом увлекалась. И сейчас, в свои сорок, ездит иногда поиграть ветеранским составом. В тот раз они собирались в Гурзуфе. Я поехала с ней, хоть никакого интереса к этой игре не питаю. Думала, пока она занята, буду загорать на пляже. А вечером всегда будет приятная компания в кругу её волейболистов.

В то утро Лерка ушла на тренировку, а я отправилась за продуктами. Выбираю помидоры на местном базарчике. В метре от меня мужчина пробует дыню и веселит продавщицу. Почему-то чувствую, что его игра для меня. Хоть мы даже не взглянули друг на друга. Внезапно у него громко звонит мобильный телефон. Всё внимание скучающего базара стекается на звук. Я тоже невольно разворачиваюсь лицом к нему.

— Родила?! Как?! Ведь рано вроде… Девочка?!...Да!... Как она?... Да!... Конечно!... Обнимаю! Перезвоню!!!

Мужчина захлопывает крышку Нокии и докладывает притихшему народу:

— У меня внучка родилась! Первая! Дедом стал!

Со всех сторон начинается радостный гам. Поздравляют, желают счастья и здоровья новорожденной. Я тоже что-то говорю. На душе празднично, будто меня это тоже касается. Немного отхожу в сторону и просто наблюдаю.

На него хочется смотреть. Загорелый, очень опрятный, спортивный. Плечи развернуты. Глаза хорошие. Ловлю себя на том, что пытаюсь в них заглянуть. Момент заполнен волнующим предчувствием. Радости. Правильности. Неизбежности.
 
Мужчина подходит к продавщице цветов, опустошает бидон с астрами и направляется ко мне. Опять волна эмоций вокруг. Теперь уже разных. Тётки помоложе слегка завидуют. Постарше — недоумевают. Чувствую это. Поэтому смутилась, и лепечу, что я тут не причём. Но он просто взял из моих рук кулёк с помидорами и вложил в них цветы.

— Мне приятно разделить радость с такой красивой женщиной. Я Вас проведу. Держитесь!

Мужчина согнул руку в локте и предложил нырнуть в его пространство. Нырнула. Осторожно положила ладонь на предплечье. Но уже через несколько минут висла на нём, потому что начался крутой спуск по каменистой дорожке. Но не только поэтому, если честно.

По дороге познакомились. Выяснилось, что он тоже из Киева. Представился Алексеем. Успел рассказать, что женат, что дочь замужем, а сын старшеклассник. Спросил, с кем я тут отдыхаю. Остановились у дома, где мы снимали комнату. А тут как раз Лера возвращается. Машет издали рукой и кричит удивленно:

— Чуднов! А ты тут каким боком? Марина! Вы что, знакомы?!
— Мы в процессе, — нашлась я.
— Отлично! Все друг друга знают! Девушки, приглашаю вечером отметить внезапный день рождения! — Алексей раскланялся и оставил нас выяснять причудливые узоры событий.

Лерка посмотрела круглыми глазами на астры, потом на меня, потом вслед уходящему мужчине.

— Ну ты даешь! Что? Очаровал? Да уж. Чуднов может. Так, пойдем цветы купать, а то помрут.

Подруга подхватила меня под руку и увлекла в арку дома. По дороге крикнула в окно нашей хозяйке:

— Вера Афанасьевна! Здрасьте! Нам ваза нужна! Большая! Или ведро! Маленькое!

Хозяйка выглянула, оценила размеры букета и выдала зелёное детское ведёрко. Астры нашли прибежище.

На мой вопрос о Чуднове Лера не очень распространялась. Сказала, что он спортивный врач и бывший волейболист. Иногда с ними выбирается на сборы, как в этот раз.

К вечеру у меня поднялась температура. Ни на какую тусовку я не пошла. А Лерку уговорила. Пусть повеселится за двоих.

Провалилась в больную дрёму. Свет не зажигала. В комнате сентябрьские сумерки. Вижу, на стуле рядом сидит мой давешний знакомец.

— Что-то болит? Горло, живот? Голова?
— Нет, просто все плывет. Горю.
— Ничего. Пей побольше воды. Утром будешь в порядке. Я немного не рассчитал. Ты не совсем готова.

Когда вернулась Лера, мне уже было легче. Подруга оживленно делилась впечатлениями о вечере и в конце добавила:

— Чуднов передавал привет. Расспрашивал о тебе. Ну, я много не трепалась. Пусть сам добывает сведения. Так ведь? Он, правда, рано ушел, завтра утром в Киев возвращается. Ладно, давай спать.

Лерка легла. А я выползла на балкон немного вдохнуть ночной свежести. Наткнулась на ведёрко с астрами. Среди цветов нахально торчала ветка можжевельника.


Рецензии