Зеркало

               
                1


   Это было красивое антикварное зеркало. После ремонта встал вопрос: куда повесить   доставшуюся от бабушки старинную вещь? Ведь зеркало совсем не вписывалось в интерьер небольшой, но современно обставленной квартиры.  После споров на семейном совете было решено повесить его в детскую. Так зеркало появилось в комнате Ники.
 
   Ника росла впечатлительным ребенком. Поэтому появление зеркала в своей комнате восприняла неоднозначно. С одной стороны, зеркало ей нравилось. В массивной золоченой раме оно хорошо смотрелось на спокойном цветочном орнаменте обоев. С другой стороны, девочку пугало слабое свечение, которое в полной темноте, казалось, струится с его гладкой поверхности.  Ника призналась маме, что зеркало, как только гаснет свет в ее комнате, начинает светиться зеленоватым переливающимся цветом. На что мама сказала ей, что в зеркале отражается свет неоновой рекламы с улицы. И Ника успокоилась. Она была разумной девочкой. И в свои двенадцать  лет понимала, что необоснованные страхи – удел маленьких  детей.
 
  Ей очень не хватало друзей в жизни. Прикованная к инвалидному креслу после автомобильной аварии, она была лишена простых детских  радостей. И только в окно могла наблюдать, как  сверстники идут в школу, дерутся, катаются на «ватрушках» с горы. И вот однажды вечером, когда мама погасила свет в ее комнате,  она заметила, что свечение зеркала усилилось и  стало похожее на всполохи северного сияния
— Здравствуй, Ника, — услышала она  вкрадчивый  голос, который доносился со стороны зеркала.
   Его тембр завораживал, поэтому Ника не испугалась, только удивленно спросила:
— Кто это?
— Посмотри в зеркало, и ты увидишь меня.
 
   Ника зажмурила глаза, а когда открыла их, из зеркала на нее смотрело странное, похожее на человека существо. Оно было маленького роста, бледное, с  лысой головой и большими  ушами.   
— Какой ты смешной, — произнесла Ника, разглядывая незнакомца.   — Похож на мышонка Микки  Мауса. Ты откуда взялся?
— Я здесь живу, — произнесло существо  и печально вздохнуло.
— А как тебя зовут? — спросила Ника. 
— Не знаю, у меня нет имени. 
— Так не должно быть! Имя есть у всех.
— Наверное, только я своего не знаю.
— Давай я буду звать тебя  Микки! Мне нравится  имя, а тебе?
— И мне нравится. Пусть будет так, как ты хочешь.
— Знаешь, Микки, мне очень одиноко, у меня нет  друзей. Конечно, в интернете я переписываюсь с несколькими ребятами, но я хочу живого общения.
— Одиночество мне знакомо, оно уныло, как туманный  день поздней осенью, — произнес   незнакомец  и посмотрел  грустно на Нику.

  Это признание, сказанное полным печали  голосом, заставило сердце Ники сжаться от жалости.
— Я придумала, давай ты будешь моим другом! — воскликнула она и  тут же осеклась, испугавшись, что в соседней комнате могут ее услышать.
— Хорошая идея! — воспрянул  духом незнакомец. — Я с удовольствием буду приходить к тебе.
— Можно я расскажу о тебе маме?
— Нет-нет, не стоит. Давай договоримся: ты будешь  держать мои приходы    в секрете. Поиграем в такую игру. Если ты расскажешь обо всем взрослым, я буду вынужден покинуть тебя.
— Микки, я никому ничего не расскажу, честное-пречестное слово! Ты веришь мне?
— Конечно, Ника, ведь ты мой друг. А друзьям надо верить.
— Я рада, что ты теперь есть у меня, — прошептала Ника.
— И я рад. А сейчас мне пора уходить. До завтра.
   Он исчез. Зеленое свечение  прекратилось сразу же после
его ухода в загадочную глубину зеркала. Ника закрыла глаза. И, засыпая,  подумала: «Вот теперь мне совсем не будет одиноко».

                2               

   Как и обещал, незнакомец стал являться Нике в зеркале каждый день. Они  разговаривали много и обо всем. Ника в его присутствии становилась прежней веселой девочкой, такой, какой была до аварии. Она со смехом рассказывала новому другу,  как шалила в детстве, воровала сливы у соседей по даче.  Был заброшен планшет с надоевшими играми. Ника даже призналась, что  ей нравится мальчик, гуляющий  каждый день с собакой в сквере рядом с их домом. Микки  внимательно ее слушал, удивлялся проделкам, но  ни разу так и не улыбнулся.

— Почему ты такой серьезный? — однажды спросила его Ника. — Тебе скучно со мной?
— Нет, дело не в этом. Просто мне ужасно одиноко в своем зеркальном мире. 
— Но ведь у тебя есть я!
— Это правда. Но ты в этом мире, а я в другом.
— Ты чаще приходи ко мне. Родители постоянно на работе,   уроки  с утра, а соседка баба Зина заходит всего несколько раз в день, чтобы посмотреть, все ли у меня в порядке.  Я почти целый день  дома одна. 
—Я очень дорожу твоим доверием, Ника. Но не могу приходить часто.
—Микки, ты мой самый лучший друг! Я всегда рада видеть тебя!
— Хочешь, покажу кое-что интересное?
— Конечно, хочу!
— Тогда смотри.

 Микки исчез, вместо него в зеркале стали появляться изображения фантастических лесов, в которых жили неизвестные науке животные. Изображения, которые мелькали перед Никой, были столь заманчивы и прекрасны, что девочка оцепенела, разглядывая их неземную красоту.
— Что это? — с трудом выдохнула она, когда изображения пропали, и Микки снова появился в зеркале.
— Это мой мир, — сказал он и  посмотрел на Нику  довольный произведенным на нее впечатлением.
— Фантастика! Разве можно быть одиноким в таком замечательном мире?
— Ты ничего не поняла. Все что я показал, не более чем картинка, созданная   воображением. Я вынужден придумывать подобные миры, чтобы не замерзнуть в своей действительности. Вот  если бы у меня был настоящий друг, мы бы такое создали вместе! Но  у меня нет там друга.
— Микки, чем я могу помочь, чтобы ты не грустил?
— Увы, Ника,  я обречен на одиночество. У тебя есть родители, которые любят свою дочь, а у меня никого нет. Я очень несчастен.
— Микки, не говори так, иначе я сейчас заплачу от жалости к тебе.
— Вот еще, какие глупости. Забудем обо всем, что я тебе наговорил.

   Ника задумалась. Микки терпеливо ждал, что она скажет. Протяжно и горестно вздыхал.
— Скажи, —  Ника в упор посмотрела на своего друга, — а можно в твой мир попасть ненадолго? Совсем на чуть-чуть. Мне очень не хочется огорчать родителей долгим отсутствием.
— В общем-то,  можно, — растягивая слова, произнес Микки. — Коридор в мой мир открывается ровно в полночь. И ты сможешь спокойно пройти в зеркало. И всего-то для этого нужно еще одно маленькое зеркальце и пара свечей.
 — Так просто? — удивилась Ника.
— А ты действительно этого хочешь? — осторожно и вкрадчиво спросил Микки.
— Если ненадолго, то да. Твой мир такой загадочный.
— Это правда, Ника. Ты увидишь, как там хорошо. И тогда я окончательно пойму, что ты настоящий друг. Ведь только настоящие друзья способны на решительные поступки.
— А когда я смогу попасть в твой мир?
— Давай договоримся так. Завтра вечером, как только погаснет свет в твоей комнате, я приду за тобой. Ты будь готова. Запомни: еще одно зеркало и пара свечей. Ника, мне пора, до встречи!
— Пока, Микки. Буду ждать тебя. 

                3               

   Утром мама заметила, что с Никой творится  неладное.  Зеленые глаза ее лихорадочно блестели, бледные щеки покрывал румянец.
— Что-то случилось? — спросила она удивленно. — Ты какая-то другая сегодня. Чувствуешь себя хорошо? Голова не болит?
— Все хорошо, мамочка. Я абсолютно здорова.

   Ника взяла щетку и стала задумчиво расчесывать непокорные кудряшки темных волос. При этом на лице ее играла загадочная улыбка.
— Явно с тобой сегодня что-то не так!
   Мама озадаченно потрогала лоб дочери.  Температуры не было.
— Мамочка, я люблю тебя, — невпопад сказала Ника и уткнулась лицом в руку матери.   
— Я тоже тебя люблю.  Все, мне пора на работу. Будь умницей, не скучай. Скоро придет баба Зина.
— Хорошо, мамочка, не буду скучать.

   Оставшись одна, Ника направила кресло к зеркалу.
— Микки, ты здесь?
   Ответа не последовало.
— Ты не хочешь со мной разговаривать? И ладно. Я сейчас тебя нарисую, и ты всегда будешь со мной рядом.
   Она взяла альбом, карандаши. И по памяти стала рисовать лицо своего необычного друга.
— Ника, куда ты пропала? Зову тебя, зову, никакого ответа! — баба Зина открыла дверь в комнату Ники. — Ты зачем дверь закрыла?
— Да так.
    Ника сидела за столом, склонившись над рисунком.
— Кто это? —  спросила баба Зина  и положила руку на плечо  Ники.

   Полное лицо ее с густой сеточкой мелких морщин вытянулось от удивления.
— Господи, святой боже!  — воскликнула она, снимая очки  и протирая глаза. — Какое мерзкое существо! Зачем ты его нарисовала?
— И вовсе оно не мерзкое. Он мой лучший друг.
— Фантазерка! С чего это ты решила, что он твой друг?
— Просто так, — Ника упрямо закусила нижнюю губу.
— Дай-ка сюда рисунок, — потребовала баба Зина.
  Ника протянула ей листок.
— Признавайся, где ты его видела? 
— Никого я не видела, — резко ответила Ника, пытаясь вырвать листок из рук соседки. 
— Ника, все очень серьезно, — баба Зина  взяла стул и села  рядом с девочкой. — Ты должна во всем признаться. 
— Я ничего не знаю, — твердо сказала Ника и спрятала  листок в папку с рисунками.
— Скажи, ты его видела в зеркале?

  Ника растерялась. Стоит ли признаваться во всем бабе Зине? А вдруг Микки после этого больше не придет? Ей стало страшно. Откуда соседка знает, что из зеркала  приходит ее необычный друг?
— Так, Ника, выкладывай все начистоту.
— Баба Зина, — губы девочки дрогнули. — А ты никому ничего не расскажешь?
— Ника, это существо очень опасно, поверь мне.
— Он стал моим другом.
— Я понимаю тебя, девочка. Не сахар сидеть взаперти, когда твои сверстники живут полноценной жизнью. 
— Он приходит, когда никого нет дома. И даже обещал показать мир, в котором живет. Это очень красивый мир, баба Зина, если бы ты только видела его!
— И не желаю видеть! Все это проделки нечистой силы.

   Баба Зина перекрестилась.
 —Господи прости! Еще моя бабушка говорила, что в старых зеркалах живет бес.
— Баба Зина, откуда ты узнала, что Микки приходит из зеркала?
— Давняя история. Твоя бабушка купила этот антиквариат у дальних родственников умершего коллекционера. Мебель старинную он собирал,   сам реставрировал. Быстро родственники  те  распродали немалой ценности добро, доставшееся им по наследству. Соблазнили  бабушку твою дешевизной покупки. Хотя я и отговаривала. Нельзя приобретать чужие, тем более старинные зеркала. А вскоре после того, как зеркало появилось в вашем доме,  Васька, старший  брат матери твоей,  странно повел себя.  Пить начал, работу бросил,  разговаривал сам с собой. Незадолго до смерти пришел ко мне и говорит: «Тетя Зина, мать не верит, так хоть ты выслушай меня». « В чем дело?» — спрашиваю его. Тут-то он мне и рассказал, что из зеркала к нему является  некто,  склоняет к самоубийству. И описал беса. Точь-в-точь таким, как ты нарисовала. Я посоветовала  убрать зеркало с глаз долой.  Он кивнул и ушел. А вечером бабушка твоя  прибегает вся в слезах и говорит: Васька повесился. Я попыталась, было, рассказать ей про зеркало, да куда там, не поверила. Сказала, что в пьяном бреду и не такое привидится. 
— Баба Зина, — Ника поежилась. — А зачем бес это делает?
— Души ему нужны. Чтобы в ад затащить. Ведь самоубийцы прямиком идут в преисподнюю. А тебя высмотрел, потому как некрещеная. Следовательно, нет защиты  перед кознями нечистой силы. Так что будь осторожна, Ника. Не поддавайся искушениям. А матери твоей  скажу, чтобы убрала зеркало от греха подальше. Сошлюсь, что незачем тебе постоянно видеть в нем девочку, прикованную к инвалидному креслу.
 
                4
               

— Микки, ты здесь?
  Ника со страхом смотрела в зеркало.
— Я же просил тебя никому  ничего не рассказывать!
  Микки с перекошенным злобой лицом  появился в зеркале в ореоле зеленого свечения.
—Я не хотела, честное слово. Баба Зина сама догадалась, откуда ты приходишь ко мне.
— Ты приготовила зеркало и свечи?
— Нет. Я передумала. Не хочу покидать свой мир, даже ненадолго.
— Ты глупая девочка,  раз поверила рассказу старухи, — досадливо поморщился Микки.
—Ты хочешь сказать, что не виноват в смерти моего дяди?
— Нет, конечно.  Зачем нужна была его смерть, если он называл меня своим  другом?  Ты плохо думаешь обо мне.
— Он был твоим другом?
— Конечно, притом очень хорошим. И слушался меня.  Ты, Ника, не оправдала моих надежд. Ты пустая, болтливая, легковерная девчонка.
— Микки, это неправда!
   Он злобно рассмеялся.
— Что неправда? То, что ты болтливая и легковерная?
— Я не такая!
— Докажи мне.
— Но чем я смогу тебе это доказать?
— Возьми  зеркало и свечи.
— Микки, я же сказала, что не пойду с тобой в твой мир.
— Почему?
— Я не могу.
 — Гадкая  девчонка! Предпочитаешь однажды выехать на лестницу и, покатившись вниз по ступенькам, сломать себе шею? 
— Микки, ты совсем не друг мне. Ты злой!
— Я обижен на тебя, Ника. Так с  друзьями не поступают.
— Уходи обратно в свой мир, мне не нужен такой друг! Я очень жалею, что открыла тебе свои секреты.

   Бледное лицо Микки скривилось в гримасу. Нику охватил ужас.
— Никуда я не уйду до тех пор, пока ты не подчинишься моей воле, — сказал он самоуверенно.
— Я не стану делать так, как ты мне велишь.
   Ника упрямо тряхнула головой.
— Подумай девочка, ради чего тебе отказываться от дружбы со мной? 
— Я знаю, кто ты на  самом деле. Мне не нужна твоя дружба.
— А вот это глупо. Ведь я все равно не оставлю тебя в покое, нравится тебе это или нет.
— Уходи! Иначе я закричу!
— Кричи! Прибегут родители, ты им все расскажешь. И они сочтут тебя сумасшедшей. А через пару дней бабка найдет тебя со сломанной шеей. То-то я повеселюсь, когда она будет оправдываться перед твоими родственниками. А те плакать: как это случилось, что наша умница Ника так поступила с нами. Ужас! Я уже рыдаю. А ты пока нет?
— Какой же ты злой!
— А почему я должен быть добрым с тобой? Глупая девчонка. Либо ты будешь послушной,  либо пеняй на себя! Сила моя безмерна!

    Ника зажмурилась. Когда же снова глянула в зеркало, оттуда на нее злобно смотрели красные глаза.
— Правду говорит баба Зина, бес ты!
  Ника взяла со стола стеклянную вазу.
— Ты убил дядю Васю. Но больше никому не причинишь зла!

   И она со всей силы швырнула вазу в зеркало. На звук разбившегося стекла в комнату вбежала мама.
— Что все это значит? Что произошло?
   Ника разрыдалась.
—Я разбила бабушкино зеркало. Специально разбила. Не хочу, чтобы оно висело в моей комнате!
— Да и бог-то с ним, оно никогда мне не нравилось, — мама вытерла ладонью слезинки с мокрых щек  дочери. — Мы на его место повесим  картину. Или цветы. А, может,  вставить в  рамки твои рисунки? Они очень украсят комнату. Я очень хочу, чтобы ты была счастлива, моя девочка.

   Баба Зина по просьбе Ники сохранила в секрете тайну старого зеркала. Только  настояла на крещении девочки. Приглашенный на дом  священник не только окрестил Нику, но и освятил квартиру. Уходя, посоветовал читать молитву Богородице для избавления от телесных недугов. А через полгода из  клиники, куда положили Нику на обследование,  пришел обнадеживающий ответ: девочка  будет ходить.
 


Рецензии
Зеркало все искренно показывает

Парвин Гейдаров   14.02.2021 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Да,зеркало показывает все как есть. Но... Кто же станет отрицать, что есть ещё и Зазеркалье?

Наталья Ожгихина 2   15.02.2021 09:58   Заявить о нарушении